Розовый бал. Глава 5

Вупперталь.
Бескрайнее море колосьев,перемешанных с высокой травой.Посреди заброшенного
поля лежит ковер,а на нем двое людей.
Мужчина лежал в охровых штанах и широкой лоскутной рубашке,которая была приплюснута из-за
помочи,подтяжек для брюк,одной рукой приобняв возлюбленную,а другую закинул за голову.Возле
него лежал заношенный семисезонный пиджак,на котором трусливо сидела стрекоза.Девушка в бардовом платье в тонкие полосы,которые создавали разной формы клетки,приникла головой к его предплечью,сложив ладони под щекой.Оба смотрели в небо,которое уже светлело,но звезды еще отчетливо мерцали и не собирались уступать скоро встававшему солнцу.
-Когда у тебя рейс?
-В 7 утра.
-Ты успеешь собраться?
-Я еще вчера упаковала чемодан пока ты был занят.
-Тебе не кажется глупым заставлять своего сына с тобой жить?Он поехал погостить у дедушки.А в какой город?Забыл спросить.
-В Петроград,но это не имеет значения,он уехал в тайне,хотя прекрасно знал,что я запретила им
общаться! Он бросил академию художников,отдав предпочтение своему недалёкому
старику,картины которого и рубля не стоят!У него есть талант!А Паоль его загубит своими
старческими поучениями!В систему образования внесли много новых реформ!Я хочу самого лучшего
для своего сына!
Мужчина приподнялся слушая неприкращающие нравоучения,взял её грубо по обе
щёки,пытаясь не сжимать её скулы и не причинять боль ладонями,по которым в узлы завязывались
нервы.Было видно,что резкое нагнетание обстановки её испугало.

-Как ты так можешь говорить про своего отца?Что его картины и рубля не стоят?Ты прекрасно знаешь
что я с ним знаком.Когда меня выгнали из Технического университета мне посчастливилось попасть
в прекрасную семью,где меня приютил Роберт Барлоу.Я много раз говорил,что в этом доме я был не
прачкой,не какой-нибудь фрейлен.Роберт уважал меня как мужчину и никогда не позволил бы
приказать мне в одиночку поменять постель,постирать,помыть посуду и другие женские
обязанности,но так как они жили без матери это приходилось делать,но делали мы это
вместе,однако всё же иногда я проявлял инициативу и помогал по дому,видя как на службе он
утомляется до головокружений.,,Ты опять как баба убрал весь дом?”-ворчал он.К ним часто в гости
заглядывал Паоль,несмотря на то что его дом был на соседней улице,а ты сама знаешь какие там
длинные переулки,заулки...Я чувствовал необходимость в то чтобы узнать его как можно ближе
потому что он не казался мне обычным вышедшим на пенсию стариком.Узнав о его призвании я
бывал на каждой его выставке,на которые сходилось всё блестящее общество.Его картины покупала
сама графиня Шувалова,мадмуазель Ленэ,сесель Валензи,Жармен Леймари!Марфа, ты знаешь что
это за личности!Но вместо того,чтобы купаться в роскоши,он все деньги отдавал беспризорникам в
детские дома,и этого ты не знала?
Грифини сбрасывает руки и отварачивается положив локти на
согнутые колени.-Бог вознаградил его за всё то ,что он делал на протяжении всей жизни.Год назад
сбылась его мечта.Он присылал мне телеграмму в которой писал о том,что ему посчастливилось
зайти в ресторан в котором ужинал Теодор Батлер.Напомнить тебе кто это?-не прекращал он,повернув голову на нее,залитую слезами.
Девушка мотала головой,не желая его слушать.
-А я все равно напомню,американский художник-импрессионист. Был одним из основателей американского общества художников Society of Independent Artists. Он его пригласил отужинать вместе и...

Он не стал продолжать,так как видел,что её крошечное сердце разрывалось.Но в глубине душе он
понимал,что высказал еще не всё.Они долго сидели молча.Марфа успокоилась,тогда Грифини продолжил.
-Ты до сих пор злишься на него из-за того случая,а разве ты не знаешь настоящую версию
случившегося?Знаешь!Просто не хочешь поверить в неё,думаешь что он не способен на такое...
О том как ,,недалёкий старик”как ты сказала,сохранил честь девушки,а Стиф благодаря этой катастрофе поборол страх высоты.Да,я согласен чтобы
что-то побороть не нужно разбиваться с поездов,но посуди сама,он на международную олимпиаду ездил со
своими там прыжками с трамплина.Травма.Хорошо.Повод сдаваться?Стиф и это выдержал,и нашел себя в
живописи! И черт,как же ему повезло,что у него такой дед! А ты хочешь поехать и отнять их друг у друга?
Он опустил голову в промежище между коленями,понимая,что нужно заканчиваться,судя по шмыганиям девушки.
-Марфа...Ей-богу ты как  Простакова из ,,Недоросля”Счастье,что
у тебя сын не Митрофанушка ,а будущий художник который талантом перерастет своего деда и
достанет до уровня Пикассо и Ван Гога.В кого у тебя такой звериный материнский инстинкт?Почему у
тебя только ,,родительский взгляд на мир”?Ему по горло твоё тепличное воспитание.
Марфа с остекленелыми глазами медленно направляет голову в его
сторону,чувствуя что вся остервенелость прольётся на него свирепо и безжалостно.
Она вскакивает.
-Это ты мне рассказываешь про воспитание,когда у тебя самого нет детей?Грифини отрывисто
попытался вставить сквозь её ярость хоть единственную фразу,но потом понял что это бессмысленно:,,Я
воспитал чудесную дочь Роберта,это был мой долг за то что будучи брошенным как бездомный
щенок он пригрел меня и...”
-Тебе никогда не понять того,как собственный ребенок отказывается от родителя!
-Так может дело в родителе!
-Он не вернется,слышишь?Его нет почти месяц.Свой туман одиночества я рассеяла твоей жалкой
любовью!Я с катушек с тобой поехала!!Я буквально забыла что у меня есть сын!Зачем ты переехал
сюда?Оставался бы с семейкой своей Фарлоу...пардон,Барлоу!

Грифини убили эти слова,только вместо пули в него вонзались её слова,а вместо текшей крови текли
тихие,крупные капли слёз.За этот месяц романа он впервые почувствовал себя дома.Дома,в который
входишь ,а на пороге она,та самая которую он нашел только к тридцати трем годам своей жизни.Он
страстно хотел чтобы она родила ему дочь.Именно дочь.За годы проведенные с подрастающей
Джульеттой он понял что дети-это лучшие на свете существа,творящие со взрослыми космические
вещи.Он знал о том что Марфа как чайник,вскипает в самый неподходящий момент и ошпаривает своим
паром оставляя изъяны.Но сегодня эта речь заставила его задуматься.
Он встал и пошел прочь.Марфа немного подождав,последовала его примеру.

Рассвет.
Звезды,цветы и бабочки сменились накрапывающим дождем.Грифини остановился подождать
её,чтобы накинуть на обе макушки пиджак.Она всмотрелась в изменение его черт лица и...
поняла,что этот человек не оставит её одну никогда.Марфа медленно опустила уже возвышающийся пиджак,замяла воротник в суетливых руках и опустила голову.Они оба становились еще мокрей.Потом она сказала
-Что бы я сейчас тебе не наговорила,как бы это отвратительно не звучало,сохрани в себе то,что я
никогда не оставлю тебя одного.На фоне его высокого роста она казалась беспомощной низкой
девчонкой-школьницей.Он взял из её рук пиджак ,накинул на её хрупкие плечи,укутал как
заботливый родитель своего дитя, крепко прижал к груди,отчего бурлящий пожар тушился ее
прикосновением и дождем,таким легким...теплым дождем.Они побежали как дети,будто за плечами
у них беззаботное долгое ,почти вечное детство.Хотя казалось...взрослые люди.
Приостановившись под высоким дубом,сквозь ветки которого дождь просачивался очень редко,она
задержала его глазами,он еще раз как можно теплее сжал на ее шее лацканы пиджака и поправил
мокрые прилипшие к щеке волосы.
-Поехали со мной в Петроград?
-Навсегда?
-Нет,конечно-сказала девушка,улыбнувшись широкой сияющей улыбкой.-На пару недель,может подольше,я хочу со Стифом побыть,извиниться.
-А я невозможно хочу с ним познакомиться и увидеться с Джульеттой.Ее выражение
лица стало чуть ревнивее.
-Она мне как дочь,ты чего?
Засмеялся.-Я её на горшок сажал...
-Я хочу послушать как ты её воспитывал,представляя ,что эта наша
дочь.В это мгновение у нее задрожали губы и подступили слезы,было сложно их различить с каплями
дождя.Но он точно знал ,что содрогание губ и наслезненные глаза не от мокроты тела,обдувавшего
ветром,а от искренного желания иметь детей.


Рецензии