Шаманы степей. Часть 2. Глава 12. Бой у горной реч

Шаманы степей. Часть 2. Глава 12.
Бой у горной речки.

Они ехали по горам ,навстречу восходящему солнцу. Габриэл сказал « Там за поворотом военная грузинская дорога. Ну, ты не бойся. По ней разный народ едет. Да и патрули не часто странников останавливают, в основном разбойников . А мы с тобой на разбойников не похожи. Больше на паломников смахиваем. Ну а дальше в толпе проскочим этот участок. Нам нужно проехать 30 верст, а потом свернем в горы».

Они выехали на широкую дорогу. Видно, что по ней ездили веками. Иногда её засыпали, и трамбовали. Туда- сюда сновал народ. На арбах, или просто пешком. Было много всадников, ехали купцы со своим товаром. Там позади, ехал отряд легионеров. Уже солнце начало припекать. И они, маялись бедные, в своих железных латах.

Таир отвязал свой бурдюк, и сделал несколько глотков. Он сказал « Мы не умрем от жажды».  Габриэл ему «Не волнуйся. Там, куда мы едем есть небольшой водопад. Водичка горная, холодная. Ты потерпи пару часов. Ну и я там поохочусь».
Они уже проехали немало верст. И вот Габриэл, оглянулся назад. Позади и впереди, ехал простой народ. Легионеры скрылись за поворотом. Габриэл сказал «Пора нам сворачивать, на горную дорожку».

Он заехал за дерево, и начал подниматься в гору, по едва заметной тропинке. Там наверху, была почти ровная полянка. А за ней, уже появилась развилка тропинок. Он поехали, по крайней левой тропинке. Она, то поднималась в горы. А то, опускалась в овраг. Они обогнули скалу . И Таир увидел небольшой водопад.

Габриэл ему подмигнул, и сказал «Ну вот ,в этом раю, мы и отдохнем. Я схожу, поохочусь. А ты, разожги костер». Он взял свой лук, и скрылся в кустах. Таир сходил, к этому водопаду. И наполнил бурдюки, горной водой. Не прошло и получаса, и Таир сидел возле костра , и ждал Габриэла.

Там за горами, уже садилось солнце. Еще немного, и сюда придет вечерняя прохлада. Не прошло и часа. И Таир услышал тяжелые шаги  Габриэла. Он тащил горного козла. Они разделали тушу. Часть туши  они подвесили над костром. Ну а потроха Габриэл положил подальше на полянке. Он сказал «Волки учуют запах, и придут отведать. Не жалко, пусть полакомятся».

Они сидели возле костра, и смотрели, как жариться мясо. Они услышали шум, и догадались что волки, где то рядом. Габриэл испугался, что волки кинутся на них. Таир почувствовал его страх. Габриэл увидел, как Таир, пошел навстречу волкам. И не доходя нескольких шагов до полянки, остановился. Он что то, начал говорить волкам. Из- за дерева, вышел матерый волк. Он пошел на колдуна.. Таир протянул вперед руку. И приложил ее  ко лбу вожака. Волк сидел на задних лапах, и слушал, что говорил колдун. Таир убрал руку, и волк его услышал.
Он повернулся, и зарычал своим. Вмиг волки убежали из леса. И наступила тишина. Таир вернулся к костру, и спокойно уселся рядом, с Габриэлом. Они спокойно поели мяса . И стали устраиваться ко сну.

Утром они продолжили путь дальше. И ближе к полудню, они спустились ,к узкой тропинке ,вдоль бурной реки. Они ехали по узкой горной тропинке, вдоль горной реки. Почти касаясь, горной стены. На другом берегу, тоже проходила дорога. Но она была широкой.

Они медленно  обогнули нависающий утес , и выехали на просторную дорогу. Там вдали Таир увидел каменный мост. До него было, не более версты. И тут они услышали топот копыт, на другом берегу. Там двигался отряд римлян. Впереди ехала конница. И повозки с провизией, и шатрами. За ними двигался пеший отряд, одетых в латы. Таир сказал Габриэлу  «Они нас заметили. Ты не бойся , я ими займусь. Посмотрим, что дальше будет».

Римляне заметили всадников. Между ними было не более ста шагов. И они решили захватить путников. Их командир центурион, приказал стрелять в путников.. Всадникам приказал скакать к мосту. Чтобы путники не смогли ускользнуть. Римляне решили захватить их в плен.. Таир как мог, отклонял стрелы. И это злило римлян.
Они крикнули путникам «Сдавайтесь. Иначе мы вас убьем». Таир им ответил на латыни «Меня зовут Таиром, и я колдун. Перестаньте стрелять. Иначе я рассержусь, и вам будет хуже».

Римляне его услышали, и закрылись щитами. И какой наглый римлянин из толпы ему крикнул «Ты что можешь, нам  сделать, закидать нас камнями. Вас двое, а нас много. Лучше сдавайтесь». Таир сказал Габриэлу «Уведи коней за утес, и закрой уши, иначе оглохнешь». Габриэл спрятал коней за скалу. И ждал, что дальше будет. Он закрыл уши . Но выглядывал из за скалы. Таир  вышел вперед ,и отгоняя стрелы ,вытянул руки вперед. Он крикнул в сторону римлян, грозные слова бога моря. Он был зол, и не управлял эмоциями.

Римляне оглохли. Но они увидели, как из воды поднимается огромная стена воды. Таир хотел, их только напугать. Но они, даже после этого, не перестали в него стрелять.

Он бросил стену воды, на римлян. И увидел, как она, ударилась об отвесную стену. И их огромной волной, смыло в горную реку,  вместе с телегами и лошадьми. На мокром берегу, остались лежать несколько раненых. И почти все без оружия и щитов. Волна их ударила по камням, и они лежали, с перебитыми конечностями.
Большинство  легионеров, смыло в горную реку.. И река их несла, бурным потоком, вниз по течению. Немногим удалось, выбраться на берег. Многие утонули, под весом оружия и щитов.

Отряд всадников, скакал к мосту. Увидев беду, развернулся, и поскакал обратно. Чтобы помочь раненым , и вытащить из реки пострадавших..
Габриэл, видя такое чудо, не мог сказать ни слова. Только качал головой. Он потом опомнился . И сказал «Да опасный ты человек. Римляне тебя, точно не забудут. Я тогда слышал слова Рустама . И подумал. Что- то сочиняет отшельник. Как они тебя, будут проклинать. Теперь вижу. После этого случая ,они начнут на тебя охоту. Утопить целый отряд. Они видно, сильно тебя оскорбили. А ты их наказал. Я угадал». Таир ему «Ладно. Что произошло. Я сожалею об этом. Я просто хотел, их напугать, но не рассчитал силы. И вот результат. Давай ка убираться отсюда, и по быстрей. Пока римляне не пришли в себя».

Они сели на коней, и поскакали к мосту. Таир с Габриэлом  думали, что они здесь не одни. Они чувствовали, что там наверху, за ними кто то  наблюдает. И они, были правы. За ними наблюдали разведчики. Они следили, и за римлянами. Их было четверо. Двое из них ,старый стражник Нургез. И молодой стражник  Хафиз, смотрели  за происходящим. Они смотрели сверху, из укрытия. Нургез ,пожилой мужчина, опытный следопыт. Когда то он был воином царя. Но годы уже не те. И ему тяжело сражаться наравне с молодыми. Его, как опытного следопыта, сделали главным в разведке. Здесь смелость и отвага не нужна. Главное, следить за противником. И предупреждать своих командиров,  об опасности, вовремя. Вот и сейчас Нургез,  наставляет Хафиза. Он ему говорил «Ты замечай все. И будь внимателен, к каждой мелочи. Кто едет, и зачем. И главное. определи кто он. Противник или друг. Ты понял меня. Ты видишь двух всадников. Опиши их. Кто из них, по твоему иноземец. И зачем он решил, посетить нашу страну?»

Хафиз ему «Конечно я хорошо вижу. Вот тот ,что с кинжалом на поясе. Он местный. И видно недавно, покинул столицу. Он прикидывается купцом. Но мне кажется, он ездил в стан врага, не только чтобы посетить родню. Он ездил разведать. Нургез ему «Хорошо. Я согласен с тобой. А тот другой. Что ты про него, расскажешь. Из каких он мест, и что у него особенное».

Хафиз  ему» Мой отец он купец, он часто ездил на север, и встречал там людей, похожих на него. Мне кажется он из скифов. Но они обычно, ездят не по одному, и всегда с оружием. Этот же едет один. И другой местный, его сопровождает. Но почему он, едет без оружия. Вопрос. Он либо паломник, либо колдун. И мне кажется, он едет ни с севера.. Он едет с востока. И он человек особенный. Я понял после того, как уважительно, к нему относиться горец. Наш соплеменник. Я прав или нет».
 
Нургез ему «Да ты прав. Он из страны скифов. И возможно, тот его сопровождает. Но зачем ему надо, в нашу страну. Наверно у него, великая тайна. И наш соплеменник, согласился его проводить».
 Хафиз ему «Может быть отправиться к царю, и доложить. Что к нам движется отряд римлян». Нургез ему «Эти римляне глупые. И мне кажется, что  то еще будет».
Они видели что римляне, что то кричат странникам. В ответ они услышали, голос колдуна. Нургез спросил Хафиза  «Что они говорят. Ты слышал?»

Хафиз ему  «Плохо слышно. Они там говорят на латыни. А вот что кричат римляне. Сдавайтесь мол. Мы вас, не будем убивать. Этот скиф им, что то прокричал. Я услышал только два слова. Он сказал «Меня зовут Таиром, и я колдун». Нургез ему «Ну вот видишь. Он сам сказал. Но мне кажется, что римляне пострадают. У нас есть поверье. Если колдуна рассердить, или даже убить , пострадают все. Они же даже после смерти, жестоко мстят. Их оберегают боги. И это не сказки, мой милый Хафиз. Ладно посмотрим, что дальше  будет. Но я уверен ,добром это не закончиться".

Они увидели ,как римляне начали стрелять из луков. Но стрелы как то криво летали . И ни одна стрела, не попала на странников. Потом скиф, что то сказал своему спутнику. И тот увел лошадей, за скалу.
Скиф встал напротив римлян. И тут округа огласилась неземным голосом. Разведчики увидели, как римляне укрылись от колдуна щитами. Но то что произошло потом, ошеломило не только римлян. У разведчиков округлились глаза, от виденного. Там внизу, они увидели стену воды, высотой в пять человеческих ростов.

Скиф бросил эту стену, в римлян. И она ударилась о скалу. Вода смыла всех легионеров .И их повозки смыла. Вместе с лошадьми, и оружием. В следующий миг, в горной реке бурлило месиво, из тел римских легионеров, и их лошадей. На берегу в мокрых лужах, лежали раненые, и стонали от боли.
Конный отряд уже подъезжал к мосту.  Вдруг развернулся, и поскакал назад. Чтобы помочь раненым. Нургез сказал  «Да. Это необыкновенный человек. Такое может сделать только бог. Мне кажется, что наш великий царь . Узнав об этом . Примет его без всяких бумаг, и рекомендаций. А ты что скажешь Хафиз. Теперь можно сообщить царю о римлянах".

Хафиз ему» Я не знаю что сказать, я увидел чудо. Никто не поверит, если расскажу, что видел. Сочтут за обманщика.
 Нургез всем троим. Он сказал «Значит так. Мы с Хафизом встретим странников. А вы Богдасар, и Сабир, поедете в столицу, и сообщите начальнику стражи, все, что здесь видели. А мы потом подъедем, и подтвердим,  сказанное. Поняли меня.
Богдасар ответил «Не волнуйся за нас. Мы всю правду расскажем. И про римлян, и про гибель их отряда. Вот наш царь обрадуется этой новости. Ладно  Сабир, поехали».

У сторожевой башни Габриэла и Таира, уже ждали двое. Они поздоровались. И старший разведчик представился. Он сказал «Меня зовут Нургезом. Мы наблюдаем за противником. Мы были свидетелями вашей стычки с римлянами. Мы вас проводим в столицу. Иначе вас примут, за шпионов. И тогда я боюсь, что с вами будет. А так, мы вас сопровождаем. Вы согласны со мною.

Таир ему «Мудрое решение. Вы уже догадались, что я колдун.  И  меня зовут Таиром. Мне жаль ,что пострадали люди. Я хотел их только напугать. Ну, или их остудить. Но не рассчитал силы. И вот результат. Они же не вняли моему предупреждению. И мои эмоции ,взяли верх над разумом. Как жаль, что так произошло. Обычно я предупреждаю людей. Что могу рассердиться, и они понимают меня. И меня не сердят, потом извиняются, что неразумно вели себя. Эти же римляне наглые. И не слышат голос разума.  Они уверенные в своей силе. Они не боятся колдунов. И зря. Ну ладно. Проводите нас до дома моего спутника. Его зовут Габриэл,и доложите своему начальству. Что прибыл гость , его имя Таир. Он хочет добиться аудиенции у царя, по важному делу. И только царю, и его советнику. Я все покажу и расскажу. Я прошу вас, никому в городе не говорите ,где остановился на постой колдун. Понятно вам, моя просьба».

Нургез ответил  «Я понимаю вас. После случившего дела, в горах. На вас объявят охоту. Уверяю вас, среди нас нет предателей. Начальству доложим, о вашей просьбе. Вы такое сделали для нас. У людей сразу поднимется настроение. Возможно, многие захотят выпить, за ваше здоровье. Я уверен в этом».
Два дня он живет в доме, у Габриэла. Он спокойно ждет, когда ему представят аудиенцию к царю. Он выходил гулять, по столице. Чтобы послушать, что говорят люди. Он зашел в харчевню, где угощали и поили чаем. У него было несколько серебряных монет. Он заказал трактирщику лепешек ,что так любят здесь, и чая с солью.

Трактирщик удивился заказу, пришедшего  гостя. Он его спросил «Вы хотите пить чай с солью. Необычно как то. Вы случаем, не с востока?»
Таир ответил  «Вы правы, я привык к нему, на востоке, путешествуя по Сирии. Ты лучше скажи мне трактирщик. Что говорят в столице. Какие новости.
Трактирщик ему «Вы видно не здешний. И не знаете главной новости. Наш великий царь, ждет в гости важного человека. Он говорят ,один победил целое войско римлян. А их было человек сто. И они не могли, его застрелить, из своих луков. Он рассердился, и утопил их всех в горной реке. Что может быть лучшей новости, для нашего царя, чем это».

Таир спросил « А известно, кто он, и откуда?».
Трактирщик ответил « Нет. Разведчики называли его Таиром. Пусть этому герою сопутствует слава. Ну а мы его подвиг, будем помнить. Он же римлян , с их силой, опустил прямо в грязь». Трактирщик его спросил  «Может принести вам вина. И вы выпьете за него. За безымянного героя».
Таир ему «О, нет спасибо. Я пока не могу, пить вино. Принесите морса или сока. Я рад за вас. Что у вас появляются такие герои, а я что простой путешественник. Скоро уеду к себе домой ,я расскажу об этом. Хотя мне не поверят, сочтут лжецом».

Он сидел, и пил чай. Ну и конечно, слушал других посетителей.  Некоторые считали, что это был бог. Он прикинулся простым человеком, странствовал по миру.
На третий день, в дом Габриэла постучали. У дверей стояли двое стражников царя. Они спросили «Вас зовут Таиром ,и вы колдун. Царь приглашает вас во дворец. Но вы должны оставить оружие здесь».
Таир им ответил «Я готов к аудиенции ,но у меня нет наряда, который не оскорблял бы царского взгляда».

Они ему «Наш советник Вологжар, это предусмотрел.  И сказал, что для колдуна есть наряд во дворце. Годный для аудиенции. Приведите его таким, как он есть».
Таир сказал «Ну раз советник так решил, то поехали».
Они доехали до подъемного моста. Их остановили стражники. Они забрали у Таира коня, с мешками по бокам. Они повели его во дворец, но не с парадного входа. Они его привели, в небольшую комнату. Где была спартанская обстановка. Они ему велели ждать. И он уселся на плетеный стул. И стал думать, что скажет царь.
Прошло немного времени. И в комнату пришел знатный господин в безупречной одежде. Таир встал, и поздоровался «Приветствую вас уважаемый господин Вологжар. Мне приятно, что великий царь, соизволил меня принять. Только неудобно явится к нему, в таком виде. Вы мне не поможете, переодеться в одежду для приема. Да еще одно .Мои бумаги лежат в мешках. Преподнесли ли ему для прочтения».

Вологжар ему «Не называйте меня господином. Для вас я просто Вологжар. Вы общаетесь с богами, не чета мне, простому человеку. Ну а наряд, мы вам подберем, и еще одно. Наш великий царь  не верит, что это именно вы, утопили римлян. Он хочет видеть чудо, своими глазами, вы согласны со мною».
Таир ему улыбаясь ,ответил «Ну что же,  я согласен показать чудо. Раз этого желает сам царь. Только вы ему скажите, чтобы он, и придворные, заткнули уши. Иначе они, оглохнут. Непременно скажите это. А теперь, проводите туда, где можно переодеться, в приличную одежду, мою же одежду, пусть не выбрасывают. Она мне еще пригодиться».

Вологжар  повел его, в другую комнату. Где слуги приготовили наряд, для дворца. Пришел советник, и осмотрев Таира, кивнул головой. Он сказал «Прекрасно сидит. А теперь, пойдем ко рву".

Таир увидел, на крепостной стене царя, и придворных. Он поклонился царю, и поднял руку  «Внимание, начинаю». Он глянул наверх. Он увидел, как царь, и его придворные, заткнули уши. Таир встал почти напротив, того места. Где наверху, на него смотрел, великий царь.

Таир протянул руки, в сторону рва, и прокричал  неземную фразу. И все увидели, как поднимается стена воды. Затем он сделал цилиндр. И наконец огромный шар . Он поднял шар, на уровень глаз царя. И его придворных. Он держал его, несколько мгновений. И также осторожно, опустил шар в ров.  И он опять, поклонился царю.
Наверху на стене, были бурные крики.  И Таир увидел, как царь улыбался. Он был доволен, виденным чудом.

Советник сказал «Великий царь доволен. И я проведу вас пока, в одну из комнат. А затем, вас пригласят к нему, пойдемте. Я тоже удивлен, увиденным чудом. Сам я в это, не верил. Чудеса да, и только».
Он привел его, в другую комнату. Где Таир увидел стол с фруктами. И восточными сладостями. Вологжар ему показал на стол, и сказал «Вы пока угощайтесь. Вас позовут».

Он ушел, и Таир остался один. Он попробовал фрукты, и сладости. И стал ждать приема. Он уже, начал волноваться, что его забыли. Как в дверь постучали. И вошли два стражника.  Один из них сказал «Великий царь ждет вас. Прошу идти за нами».

Таир пришел, в тронную залу. И там он увидел царя, сидящего на троне. Рядом с ним стояли двое придворных. И среди них советник Вологжар.

Таир подошел к трону. И сказал  «Я приветствую тебя великий царь. Да продлятся на долгие годы, твое правление. Да минут твой народ, разные невзгоды, и лишения. Меня зовут Таиром. И я прибыл в твое царство. Чтобы закончить миссию великого сирийского мудреца, по имени Аль-Хайят. Прими от меня великий царь, простой с виду медальон. Но он, очень важен для твоего народа. Он ключ, от небесных сил. Чтобы защитить ваши земли, от захватчиков. Таир снял с шеи медальон, и передал его одному из придворных. Тот отдал его царю. Царь взял медальон .
Он сказал «Действительно недорогая вещь. Мог бы сделать из золота. Но почему он медный, скажи мне колдун».

Таир ему «Эти медальоны придумали шумерские боги. Ему триста лет. Они заколдовали эти медальоны. На определенное место. И с другой стороны есть буква, означающая место. Где он должен находиться. У меня забрали вещи. И там копия старинной карты. И место с буквой Ц. Это ваша страна. Посмотрите по карте. Что у меня в вещах. Я ее скопировал еще в Галлии».
Царь придворным  «Принесите его вещи. И найдите там карту». Один из придворных сказал « Государь, у него не только там карта. Но и два  ножа. Вы хотите, чтобы он дотрагивался, до своих вещей. Вдруг он кинется на вас, с ножами».

Царь посмотрел на Таира. И сказал «Это правда ,что у вас там ножи». Таир ему  « Да государь. Но если бы, вы видели эти ножи, то позавидовали мне".

Придворные  принесли мешок. И осмотрели его. Они достали бумаги. И царь спросил у Таира « Что это за бумаги?» Таир ему « Это грамоты правителей, где находятся другие медальоны».  Таир взял бумаги и передал советнику. Тот взял одну. И увидел на ней, изображение медальона. Он начал читать. И сказал « Это грамота госпожи Лейлы, правительницы Дамаска. И печать советника Сенеки. Государь, эти бумаги подлинные». Затем он прочитал грамоту  галльского вождя. И махараджи  из Индии.

Царь сказал «Покажите мне ножи. Что вы за меня так боитесь. Я приказываю вам». Они достали два ножа в ножнах.. И сам царь удивился их красоте. Он взял бедуинский нож . И стал его внимательно рассматривать. Он воскликнул « Да, красота. Это не оружие, это произведение искусства. Вы просто не знаете их обычаев. Никогда бедуин, не замарает кровью такой нож. Это как короной, колоть орехи.   И что за второй нож. Покажите мне». Ему дали другой нож ,охотничий. И тоже красивый. Он им тоже долго любовался.
Он сказал «Вы боитесь что колдун, кинется на меня, с такой красотой. Глупцы. Он  проехал полмира, чтобы отдать нам, недорогой медальон. И притом рисковал своей жизнью. Чтобы отвадить от нас, отряд римлян. Которые как разбойники, несли нам разор и смерть. Будь здесь вместо него другой колдун. С такими же способностями. Он от моего дворца, камня на камне не оставил бы. Верните ему все вещи, и он будет у меня гостем. Вы согласны погостить,  в моем дворце, пару дней. Уважаемый Таир».

Таир ему  «Великий царь. Мне будет неудобно жить, среди придворных. Лучше я буду приходить во дворец. И мы будем общаться с вами, великий царь».
Царь ему «Ты мудрый человек Таир. Возможно, ты прав. Я бы хотел, чтобы у меня был, такой великий воин. Может тогда, не понадобились, всякие магические медальоны. Но все же. Я доволен. Что римляне получили отпор. Возможно они сюда, не скоро сунутся. И это меня радует. Пожить бы моему народу лет двадцать, без набегов. Мы бы окрепли. И народу прибавилось. Но скажи мне, чем тебя наградить. Золото, или еще что то. Говори».

Таир ему ответил «Государь. Я отправился в путь не ради денег. Мне достаточно того, что понадобиться в пути, немного денег, еды в дорогу.  И корм для коня. И простую дорожную одежду. Главное мое богатство, что я прошу у правителей. Это знания по медицине, философии и другим наукам. Меня боги отправили с наказом. Черпать богатство знаний, из колодца мудрости. Вот государь, какое богатство я ищу. Да и боги мне, поставили условие. Не богатеть, за счет своих способностей. Вы знаете я имел одну красивую вещь. Мне ее подарили островитяне. Это жемчужное украшение. Я подарил его жене махараджи Параджана. Ее имя Рами. Она принцесса. Дочь соседнего короля. Увидев ожерелье, они долго не могли, прийти в себя. Они мне так и сказали. Что это ожерелье, стоит как приличный дом, огромных денег. Островитяне мне говорили, что это дар, самого Баала, бога морей».
Царь ему « Ладно. Вы сегодня меня хорошо развлекли. Вы наверное устали, вы можете возвращаться к себе. Где вы остановились. Завтра, я вас жду. И вы мне расскажите все ,о своих странствиях., и о правителях, что вас принимали. Вы согласны Таир. Эй вы, проводите гостя, и верните ему вещи. Да Таир, может, оставите мне, бумаги правителей. Я их прочитаю ,а потом верну».
Таир ему «Да конечно великий царь. Эти бумаги  я вез вам. И вы вправе держать, сколько вам нужно. А вот ножи, это подарок».
 Царь ему "Да ножи великолепны. Да что они глупые понимают, в обычаях. Для них, это оружие. Но мы то, с вами, понимаем. Что нельзя, так просто резать, такой красотой».

Таир ему "Вы правы великий царь. Это не оружие. Это символ мужества, и храбрости. И грех их использовать, как простое оружие».
Он ехал по городу. И думал «Этот царь не так прост. Разбирается в красоте».


Рецензии