Любимая песня Hallelujah

               


                Любимая песня «Hallelujah»


«Этот мир полон конфликтов и вещей, с которыми невозможно примириться. Но бывают моменты, когда мы способны… прийти к согласию и принять весь этот бардак. Именно это я подразумеваю под «Аллилуйя».»
                Леонард Коэн




       
     Вспоминаем историю одной из самых влиятельных песен XX века.


   «Аллилуйя» вошла в альбом Various Positions и была выпущена в 1984 году. Этому предшествовала долгая работа: Коэну нелегко давался текст песни, над которым он работал 5 лет. По его рассказам доходило до того, что в особенно тяжёлые моменты, сидя в одном нижнем белье на полу номера отеля Royalton в Нью-Йорке с двумя исписанными блокнотами рядом, он в прямом смысле бился головой об пол, повторяя: «Я не закончу эту песню». Так он создал более 80-ти куплетов, из которых оставил только 6.

Но в таком варианте он исполнил её лишь один раз, во время мирового тура в 1985 году, чтобы затем снова вернуться к переписыванию текста: на выступлениях 1988 и 1994 года звучал уже изменённый вариант. Это было связано с тем, что изначальный вариант «Аллилуйи» был пронизан явными религиозными смыслами, которые Коэн пожелал оттенить.
                (интернет)


         Моя любимая песня «Hallelujah», которую часто слушаю была издана в ноябре 1994 года.

 Слова и музыку композиции написал Коэн.
               


 Изначально она называлась If You Could See What’s Coming Next («Если бы ты мог видеть, что будет дальше»). Леонард неоднократно её переделывал, исписав несколько страниц в тетради. 

Песня открывает одноимённый альбом, изданный в ноябре 1994 года.


    Песню Hallelujah называют самой недопонятой композицией всех времен. У каждого своя Hallelujah. Каждый там находит тот смысл, который ему ближе: библейский или светский.
                (интернет)


Я предлагаю свою версию «Hallelujah», то как я ее вижу и понимаю.

 Поскольку английский язык знаю только разговорный (выучил самостоятельно)

 Воспользовался переводом из интернета, особо не выбирал: они мало чем отличаются.

Я слышал тот тайный аккорд,
Что сыграл Давид и тем угодил Господу,
Но тебе музыка уже не интересует, так ведь?
Так это всё бывает …
;, 1/5…
Минор затихает, мажор звучит громче,
Озадаченный Царь поет:"Аллилуйя"
Аллилуйя
Аллилуйя
Аллилуйя
Аллилуйя

Вера твоя была крепка, но ты хотел доказательств,
Ты смотрел с крыши, как она купалась.
Ее красота и лунный свет затмили разум твой.
Она привязала тебя к кухонному стулу,
Она разбила твой трон, она остригла твои волосы
И из твоих уст сорвалось: «Аллилуйя"
Аллилуйя
Аллилуйя
Аллилуйя
Аллилуйя

Может быть, я уже был здесь,
Мне знакома эта комната, этот паркет,
Я жил один перед до знакомства с тобой.
Я видел твой флаг над мраморной аркой,
Любовь — это не победное шествие,
Это — холод и это — искаженное «Аллилуйя"
Аллилуйя
Аллилуйя
Аллилуйя
Аллилуйя

Было время, когда ты говорила мне,
Что есть реальность и что происходит там, внизу,
Но теперь ты скрываешь это от меня, не так ли?
И помнишь, когда я двигался в тебе,
Благословенная тьма двигалась вместе со мной,
И каждый наш вздох был: «Аллилуйя"
Аллилуйя
Аллилуйя
Аллилуйя
Аллилуйя

Может быть, Бог всё же есть,
И все, чему меня научила любовь
Так это как пристрелить соблазнившего тебя.
И не плач ты слышишь по ночам,
Это не тот, кто видел свет,
Это — холод и это — искаженное «Слава Богу».
Аллилуйя
Аллилуйя
Аллилуйя
Аллилуйя

 Автор — Марина Максимова.

         

 Мой вариант песни

           Аллилуйя

Я знаю тот секретный код,
Гитару взял – звучит аккорд,
Но музыкой тебя не увлеку  -  я.

Бывает всё и жизни миг…!
Минор затихнет как конфликт!!
Мажором запою я !!! – Аллилуйя.

Аллилуйя
Аллилуйя
Аллилуйя
Аллилуйя

Прожить без веры не могу.
Ты врёшь тебя я не пойму,
Душа  моя  болит  – тоскуя.

Твой холод как мороз зимой!
Сковал мне сердце и покой!!
И с  уст моих сорвалось:!!! -  Аллилуйя.

Аллилуйя
Аллилуйя
Аллилуйя
Аллилуйя

Прожил один немало лет
Встретив тебя узнал секрет
Любовь меня убьёт – ревнуя.


Любовь не радость, не Весна!
Сведет она меня с ума!!
Душа не выдержит и скажет !!! - Аллилуйя.

Аллилуйя
Аллилуйя
Аллилуйя
Аллилуйя

 Мне время в спять не повернуть,
 Любви мгновенья не вернуть,
 Но помню как ласкал тебя – целуя.

Тела плясали слыша стон!
Сердца стучали в унисон!!
Судьба пропела нежно!!! – Аллилуйя.

Аллилуйя
Аллилуйя
Аллилуйя
Аллилуйя

Я верю Бог конечно есть,
Не будет страшной эта месть,
Тяжелый крест я пронесу – смакуя.

Любви несчастной гимн пропев!
И многое понять успев!!
Всем говорю:  -  «любите!!! - Аллилуйя».

Аллилуйя
Аллилуйя
Аллилуйя
Аллилуйя

Тем кто захочет пропеть :

« Я знаю тот секретный код,
Гитару взял – звучит аккорд,
Но музыкой тебя не увлеку  -  я.»


«Но музыкой тебя не увлеку  -  я.»
Увлеку – я   дефис означает, что тут должно стоять короткое слово, но лучше
«Но музыкой тебя не увлеку»  на слове – «увлеку»
протянуть до перехода  музыки на  «я»! и так в каждом начальном куплете!(это важно)


Бывает всё и жизни миг…!
Минор затихнет как конфликт!!
Мажором запою я !!! – Аллилуйя.

Восклицательные знаки означают, что -

«Бывает всё и жизни миг…!»
Музыка на одну ступень по высоте нот подымается.
«Минор затихнет как конфликт!!

 Ещё на одну ступень выше

«Мажором запою я !!! – Аллилуйя.»

Ещё выше до    – Аллилуйя

– Аллилуйя. Плавно переходим на обычную высоту с которой начинается припев, и так все вторые куплеты.
В некоторых версиях вся эта строка подымается на одну ступень выше.

В моей рецензии есть ссылка на подходящее караоке.
Там как раз такой вариант,  он мне нравится больше!

Желательно петь  с  «качем»
Слегка двигаясь телом в стороны.)))

Музыкальных школ не кончал – объяснил по простому.  Чтобы любой мог спеть.
Попробуйте – это интересно!



    


   В моей рецензии на это произведение ссылки на мои любимые Кавер версии, оригинал и караоке.

 
   

       


 Показывайте свои любимые  Кавер версии в замечаниях - буду очень рад посмотреть и послушать!!!

 

       

         Я не поэт, написал так,  как на Душу легло!


               

                Уважаемые читатели, авторы!
 

       


        Вы можете лучше, – пожалуйста,  пишите рецензии с Вашей версией.

            



        Помещу её в миниатюру с Вашей подписью  и Вы станете моим соавтором.




                В самом низу будет список авторов, в котором можете быть и Вы!

 
 
Такой вид творчества называется – «Коллективное творчество на Проза.ру»
Изобрел его автор Сергей Философ.("Палисадник души. Вкус настоящего!!!")

 
             Чем больше версий, тем интереснее миниатюра!



         С искренним уважением, теплом и благодарностью, Сергей











    


Рецензии
Прекрасная песня, сразу захотелось её переслушать. Слова легко запоминаются наизусть. Мне кажется, что это одна из самых часто исполняемых песен в мире.

Динара Ра   11.09.2023 22:05     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Динара!

Благодарю Вас за визит, интересный отзыв и поддержку!
Согласен с Вами во всём.

Когда просто, одним пальцем нажимаю на клавиши нот, слышу магию этой мелодии.

Она необыкновенна - чувствую в ней волшебство!

С искренним уважением, теплом и благодарностью, Сергей

Сергей Философ   11.09.2023 22:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.