Что я думаю о введении в школьную программу

     Что я думаю о введении в школьную программу изучения Закона Божия


     На днях услышала новость! В школе хотят ввести Закон Божий. Хорошая инициатива в рамках теоретического нравственного воспитания. Казалось бы... Но есть много нюансов, которые против этой идеи.

     Во-первых, многонациональность государства. Уже сейчас соотношение христианских и мусульманских детей в школе 50х50, а кое-где мусульман больше. Значит, мы будем насильно загонять детей в православие, хотя до сих пор осуждаем практику поголовного Крещения Руси.

     Во-вторых, светская школа имеет свой дресс-код, девочки стали носить брюки, что не принимает христианская традиция. Им надо будет переодеваться на урок, как на физкультуру? Ведь они читают одно, а выглядят по-другому. И тогда это не урок, а факультатив, а факультатив – дело добровольное, но с согласия родителей.

     В-третьих, в каждой церковной общине есть воскресные школы для детей и родителей. Туда приходят по зову сердца, поскольку это институт нравственности и духовности. Мы же не заставляем детей ходить на спектакли русских классиков, даже если они входят в школьную программу.

     В-четвёртых, советская школа показала пример воспитания без изучения религиозных дисциплин. Но тогда верующих и грамотных людей было не меньше, чем сейчас.

     В-пятых, нет единой концепции и нужного количества священников, которые могли бы обеспечить преподавание богословия во всех школах, а в этом случае преподавать будут не всегда верующие учителя. Такая практика уже была на уроках ОПК, когда их отдавали неверующим учителям истории.

     В-шестых, школа и государство ограничивают родителей в правах, если вводится богословие в виде уроков, а не факультатива. Это нарушает конституционное право о вероисповедании.

     В-седьмых, введение дополнительных дисциплин физически перегружает учащихся. И не факт, что пригодится в будущей профессии, а школа – это ступень к выбору профессии, закладка фундамента знаний.

     В-восьмых, если ученик не принимает верой духовные вопросы, он становится, не смотря на знание, ярым атеистом. И в итоге: «Благими намерениями вымощена дорога в ад».

     И так можно приводить доводы до бесконечности. Я думаю, те, кто хочет ввести уроки религии в школе, либо фанаты, либо люди, которые не хотят, чтобы духовное воспитание осуществлялось в семье. То и другое – против личности растущего человека.


Рецензии