Училка

            Мысленно до моего детства - рукой подать. Самый ценный отрезок прожитых лет. Мгновение, - и сижу за партой в пятом классе на уроке географии вечно недовольной и вредной наставницы. Неприятное воспоминание, но и в нем своя прелесть - это Виталик, мой лучший друг; высокий, физически сильный, умный, начитанный.
            Классная остановила урок. Разразился скандал. Она пыталась выставить в корридор строптивого разгильдяя-второгодника, который тщетно старался доказать свою правоту. Все притихли и с любопытством насторожились.
- Виталик! - прозвучала визгливо команда, - выведи этого идиота за дверь!
            Класс оторопел. Все внимание на моем друге. Я в замешательстве. В приказе учительницы режет слух нотка  несправедливости, чуждой с самого первого класса, этому нас не учили, оно гнездится где-то далеко в подсознании, но достойного места себе не находит. Переживаю за друга. Классная взрослая, вовсе не глупая. Может вспышка негодования затуманила разум?.. Какое решение примет друг мой сердечный? Как бы повел себя я оказавшись на месте его? Короткая, тяжелая пауза. Мысль капелькой ртути заскользила в разные стороны. Подчиниться и показать всем свою силу?.. Учитель - это не сверстник, не одноклассник, его статус недосягаем даже если это любимый учитель. Класс - это братство. Спор во мне разрешился. Виталик держал в напряжении. Он сидел насупившись, опустив голову и неожиданно произнес всего несколько слов:
- Я не полицейский!
            Облегченно вздыхаю. Класс победоносно взглянул на поверженную училку...


Рецензии
Школа - это прежде всего наука адаптации детей к жизни. Рассказ написан так, что вывод очевиден - учитель против ученика проиграл, тем более, просьба была изначально антипедагогичной.
"Может вспышка негодования затуманила разум?.." Может ли это быть оправданием старшему по возрасту человеку, тем более, учителю? Учитель ведь тоже человек, и у него могут быть слабости. А дети бывают жестокими.
"Мысль капелькой ртути заскользила в разные стороны" - прекрасная метафора! Каждый примеряет на себя. Хочу и я представить состояние "училки" в состоянии профнепригодности, будь я ученицей того класса.
Почему-то я, обычно, выбираю тех, кому хуже, пусть и по собственной вине. Наверное, нашла бы возможность проявить каплю человечности и доброты.

Спасибо, Владимир, за сильный рассказ! Мне нравится, как Вы пишете, не оставляя читателя безучастным и равнодушным.

Ли

Лидия Мнацаканова   01.11.2023 22:12     Заявить о нарушении
Я сохранил в памяти свои школьные годы и для моей дальнейшей, уже взрослой жизни, особенно, когда сам стал учителем, они явились хорошим подспорьем. Насчет капельки человеческой доброты - это самое то. Вечная борьба с самим собой тем не менее. Осталась сильная ностальгия по прошлому. Только "зачеркнуть бы всю жизнь, да сначала начать" (песня такая), уже не получится. За паровозом жизни не угнаться, несется, паршивец эдакий, во всю прыть.
Спасибо Вам. Лидия, за такой содержательный отзыв. С благодарностью, Владимир

Владимир Рубанов   02.11.2023 03:49   Заявить о нарушении
"Ностальгия - это тоска по юности, молодости," - от Жванецкого.
Я думаю, Владимир, что надо принимать себя в любом возрасте и находить в этом свои преимущества и удовольствия. Уроки жизни ведь не проходят бесследно, важно, какую пользу из них извлекаем и с чем начинаем новый день.
Говоря о капельке доброты, ведь это тоже добытые жизнью знания. Испытав на себе труд учителя, понимаешь, насколько это тяжёлый и ответственный труд. А говоря словами Окуджавы " А безгрешных не знает природа".

Хорошего Вам дня!

Ли


Лидия Мнацаканова   02.11.2023 06:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.