Волк и семеро козлят

Пьеса
В шести действиях.
Действующие лица:
От автора - костюм  свободный.
Коза Фрося - сарафан любого цвета, кофта серая, рожки и платочек.
Козлята (7)  - шорты, рубашки разные (можно одного цвета) рожки.
(Козлята на сцене ведут себя   активно - прыгают, играют.)
Вьюнок  - первый, старший.      
Василёк  - второй.
Ромашка  - третий.
Лютик  - четвёртый.
Колокольчик  - пятый.
Клеверок  - шестой.
Ландыш  - седьмой (маленький, игристый)
Волк  - костюм серый с хвостом, маска волка.
(Ведёт себя  согласно ситуациям: то злой, то  добрый).
Кузнец  - рубашка и брюки простые, фартук, молоток и наковальня  (имитация).  Вокруг головы повязана тесёмочка.
 
ДЕЙСТВИЕ I
Лесная поляна.   На ней избушка Козы (имитация). 
В избушке:  печь, стол. 
На столе  самовар с чашками, рядом лавка. 
У двери стоит веник.  У стены ширма. 
На полу лежит коврик, связанный из лоскутков материи. 
Козлята  играют.   
Коза собирается уходить в лес, травки поесть, водички студеной попить.

АВТОР:
- За рекою, за горой, (говорит  громко).
Лес виднеется густой. 
Посередь него поляна,
Ровная вся, без изъяна.
На поляне виден дом,
Коза  Фрося  живёт в нём. 
С нею семеро козлят,
Озорных, смешных ребят:
Василёк, Ромашка, Лютик,
Колокольчик, Клеверок,
Ландыш, маленький, игристый, 
Самым старшим был Вьюнок. 
Мать их всех нежно любила, 
Молоком своим поила. 
Они ели и играли,
Незаметно подрастали. 
Мать довольная была,   
Деток очень берегла. 
Уходя, совет давала, 
Всякий раз предупреждала.
 
КОЗА:               
Ухожу я в лес густой
За сочной травкой молодой.
А вы дома оставайтесь, 
Да смотрите, закрывайтесь. 
Ни кого в дом не пускайте,   
Просьбу мою исполняйте.
А вернусь, подам знак свой.

КОЗЛЯТА ( дружно):      
- Мамочка, скажи, какой?!

КОЗА:
- Козлятушки-ребятушки,
Отворитеся, отопритеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Молоко течет из вымечка,
На копыточко, 
А с копыточка  во сырую землю. 
Как услышите мой глас,
Отворяйте дверь мне враз.   
Все поняли?!

КОЗЛЯТА (дружно):
- Да, поняли!
 
АВТОР: 
Козлята хором закричали
(Коза уходит из дома.) 
И закрыли тут же дверь,
Чтоб не влез коварный зверь.
Вот прошло время немного, 
Волк стоит уж у порога
И стучит, что мочи, в дверь
Кровожадный, лютый зверь.

ВОЛК (грубым голосом):
Эй, козлята, отпирайтесь!   
Маму свою не пугайтесь! 
Я с дороги так устала, 
Лечь хочу под одеяло.
Открывайте, говорю!   
А не то всем напорю!

КОЗЛЯТА (дружно):
Не откроем волку дверь! 
Уходи прочь, страшный зверь!
Голос грубый твой и злой, 
А у мамы не такой.

АВТОР:
Так и сяк волк льстить пытался, 
Но ни с чем так и остался,
Стал в кустах козу он ждать,
Чтоб слова её узнать.
Вот  коза домой вернулась, 
У крылечка отряхнулась.
Постучалась в дверь легонько, 
И запела песнь тихонько.

КОЗА Фрося:
Козлятушки-ребятушки,
Отворитеся,  отопритеся. 
Ваша мать пришла,
Молока принесла. 
Молоко течёт из вымечка
На копыточко,
А с копыточка во сырую землю.

ВОЛК:    
Вот что им коза поёт!      
 
АВТОР:
К кузнецу  Серый  идёт.
Отворили дверь козлята,
Рады матери ребята. 
Рассказали ей про волка.

КОЗЛЁНОК (старший, Вьюнок):
Выдержала дверь защёлка,
Не открыли  волку дверь,
Ушёл  в  чащу  грозный зверь.
 
ЛАНДЫШ (маленький игристый): 
Надо было бы впустить,
Тумаками  угостить.
Чтобы нос к нам не совал,   
Стороною  обегал.

ВАСИЛЁК:
А я б ему намял бока.
Так, играючи, слегка.
Ох, поохал бы злодей,
Отобедав  «калачей»

РОМАШКА:
Я  б подставил ему  ножку
И прижал  его к порожку.
Стал копы;том его бить,
Уму – разуму учить.

ЛЮТИК:
И  я вам бы  помога;л,
Рожками б его бодал. 
Чтобы  помнил  нас  «Ероха»,
Бедокурить – это  плохо.

КОЛОКОЛЬЧИК:
Я согласен  с вами, братцы,
Нечего волка бояться,
Нас ведь  семеро  козлят,
Да у всех  рога торчат.
КЛЕВЕРОК:
Мамочка,  вот  мы  какие,
Мы  все храбрые такие!
Не волнуйся  ты  за нас,
С волком  справимся мы враз!

КОЗА:
Лучше,  всё  ж, с  ним не тягаться
И в живых всем оставаться.
Зубы  у него большие,
Волки  драчуны лихие.
Я на вас надеюсь,  дети!
Ты, Вьюнок, за всех в ответе!
Понял?

ВЬЮНОК:
Понял, мама!   Не откроем.
Волю я не дам  «героям». 

АВТОР:
Похвалила мать козлят,
Маленьких своих ребят.
Накормила, напоила
Тут  же спать их уложила.
И сама легла тут спать, 
Завтра рано ей вставать. 
               
ДЕЙСТВИЕ II
Дом кузнеца (макет). На стене находится кузнечный инвентарь и прочее.
Рядом с его домом стоит наковальня.  На ней лежит молоток.

ВОЛК:
Кузнец, здравствуй, удалой!
Ты б исправил  голос  мой.
Грубый он.  Зверей пугает.
С ними в мире жить мешает.
Я хотел ещё с пелёнок 
Блеять нежно, как козлёнок.

КУЗНЕЦ:
Верно, голос  грубова;т! 
Кто же в этом виноват?!

ВОЛК:
Некого винить, я знаю. 
От того вот и страдаю.
Уважь волка, мужичок,
Тонким сделай язычок.

КУЗНЕЦ:
Что ж не сделать,  раз могу. 
Так и быть, волк, помогу!
Положи свой язычок. 
Вот  сюда, братец  волчок.
(показывает  на  наковальню)

АВТОР:
Волк кладёт язык, боится. 
На загривке шерсть  дыбится.

ВОЛК (думает вслух):
Коль промажет?
Ведь убьёт! 
Денег даже не возьмёт.
Страшно, жуть,
Но делать надо –
Будут  козлики наградой.

АВТОР:
Кузнец  дело своё знает, 
И работу выполняет.   
Молоток стучит всё громче,
Голос делается звонче. 
Как у козочки стал он. 
Волк работой восхищён.
Сделав сальто – ву-а ля!   
Побежал, землёй пыля.   
Пыль за ним так и клубится,
Волк к  избушке Фроси мчится,
Сел в кустах и утро ждёт,
Ждёт когда коза уйдёт.

 
ДЕЙСТВИЕ III
Лесная поляна.  На ней избушка козы

АВТОР:
Вот и утро наступило!   
Тихо Фрося дверь открыла, 
Деткам строго наказала,
В лес  кормиться  побежала.
Подождал волк тут немножко, 
Вот  стоит он у порожка, 
Тихо лапой в дверь стучит,
Как коза он говорит.

ВОЛК:
Козлятушки-ребятушки,
Отворитеся, отопритеся, 
Ваша мама пришла,
Молока  принесла,   
Молоко течёт из вымечка,
На копыточко, 
А с копыточка во сырую землю.

КОЗЛЯТА ( дружно):
Ура-а-а!   Мамочка пришла!
Молока нам принесла.
Дверь беспечно открывают,
И от страха замирают.

АВТОР:
Волк стоит, оскалив пасть. 
Страшно им в неё попасть.
Храбрость  козликов  ушла,
Место в пятках вдруг  нашла.

Действие в избушке;   Волк  врывается  в избушку.   
Закрывает за собой дверь.
Козлята кричат, от страха бегают  по комнате. 
Подбегают к ширме, где их настигает волк и «съедает» одного за другим
(они прячутся за ширмой). 
Из-за ширмы выходит  «растолстевший» волк.

АВТОР:
 Время  зря волк не теряет,
Чередой козлят  глотает.
Лишь один малыш смекнул, 
Быстро в печку он шмыгнул. 

Действие  козлёнка:    Ландыш  быстро прячется в печку.

АВТОР:
Спрятался  в ней  и молчи;т,
Сердце  изредка  стучит,               
Волк наелся от души.

ВОЛК:
А козлята  хороши!!!
Вот и можно  отдохнуть, 
В логове своём  вздремнуть.
Переваливаясь с  ноги на ногу, растолстевший волк  поплёлся к своей норе.

ДЕЙСТВИЕ IV
Лес, кусты.  Большая волчья нора (там  же спрятались козлята).

ВОЛК:
Красотища-то какая!
Хорошо -  нора большая,
А то я б неё не влез.

АВТОР:
В лаз просторный волк  залез. 
Развалился там вольготно, 
Брюхо чешет беззаботно.
Сладко, во всю пасть, зевнул. 
Сразу, тут же, и заснул.

ДЕЙСТВИЕ V
Козья  избушка.   Дверь  настежь  открыта.   
В избушке  всё  разбросано.

АВТОР:
Вот коза домой вернулась, 
Сердце её всколыхнулось.

КОЗА:
Дверь открыта!
Где ж козлятки, мои милые ребятки?!
Почему здесь кавардак?!   
Не пойму что-то никак!
АВТОР:
Фрося залилась слезами.

КОЗА:
Что случилось,  детки, с вами?!

АВТОР:
Тут малыш вдруг вылезает. 
И всё маме объясняет.               

Козлёнок, весь  перепачканный и напуганный,  вылезает из печки.

КОЗЛЁНОК:
Обманул нас серый волк. 

АВТОР:
Сник тут Ландыш и умолк. 
Плачет он, волка ругает. 
Братьев старших вспоминает.

КОЗЛЁНОК:
Где ж вы, Лютик и Ромашка,
Колокольчик, Василёк,
Клеверок,  брат  предпоследний,
Самый старший брат, Вьюнок?!
Обхитрил нас волк клыкастый. 
Съел козлят злодей зубастый. 
 
КОЗА:
Надо Волка наказать!

АВТОР:
Вдруг сказала ему мать.

КОЗА:
Закрывайся, мальчик мой!
Пойду я к Волку  домой.
Ох, над ним и поглумлюсь,
Без козлят я не вернусь!

Козлёнок закрыл дверь. 
Коза идет к волчьей норе.

ДЕЙСТВИЕ VI
Лес, кусты.  Большая волчья нора.
В ней спит Волк.   (Там же находятся козлята).

АВТОР:
Вот и волчья уж нора.

КОЗА:
Эй, злодей, вставать пора!
Хватит спать в норе своей! 
Выходи давай, скорей!
Съел зачем, моих козлят?!   
Славных, маленьких ребят!
 
Действия волка в норе.

АВТОР:
Волк глаза открыв, зевнул
И от сытости  икнул,
Своё брюхо почесал,
Прогоняя сон, сказал.

ВОЛК:
Горько слышать речи эти!   
Козлята  мне  твои, как дети. 
Я  люблю  их,  как отец,
Не трогал  их  я, и конец!

КОЗА:
Ты их съел!  Я знаю точно. 
Врёшь, разбойник, мне нарочно!
Выходи  на честный бой,
Потягайся, Волк,  со мной. 
Против зубо;в ставлю рога. 
Моя семья мне  дорога!
Кто прав из нас, тот победит,
Недаром так молва; гласит.

АВТОР:
Не  хотел  Волк  вылезать,   
Но пришлось ему  вставать.
Хищник сделал грозный вид, 
Но козу он не страшит.
Фрося рожки опустила, 
Волку в брюхо их вонзила,
Взвыл злодей, зажал живот,
Предрешён  был тут исход,
Кинулся в нору; со страху.

ВОЛК:
Проиграл  я бой,  дал маху.

АВТОР:
Тут разбойник и издох, 
Сделав свой последний вздох.
Тут же чудо совершилось, 
Волчье брюхо развалилось. 
Из него козлята - прыг
И на волю сразу -  шмыг.

Все козлята с радостным криком выбегают из волчьей норы.
К маме тут же подбегают.
Её  нежно обнимают.

КОЗА:
Все живые?!

КОЗЛЯТА:
Да,  живые!

КОЗА:
Детки мои дорогие!
Как я рада, Боже мой,
Детки милые со мной!

АВТОР:
Фрося их домой ведёт, 
Дома  Ландыш братьев ждёт.


Рецензии