Премия

Виктор Михайлович был очень расстроен. Ему не заплатили премию, которую получил весь отдел. Когда он поднялся в кабинет начальника отдела, чтобы выяснить, почему в кассе ему не выплатили положенное, то начальник отказался его принять. Вера Павловна, секретарь Кирилла Леонидовича, начальника, сказала, что шеф занят, и сегодня принять его не сможет. Он было вытащил заранее приготовленную шоколадку, но Вера Павловна отрицательно покачала головой.
- Я же сказала, что он сегодня занят. У него комиссия из главка! – Загадочно сказала она.
- Мне не надолго. Я хотел бы выяснить насчет своей квартальной премии! – пролепетал Виктор Михайлович.
- Ничего не могу поделать для вас, Виктор Михайлович! Сам сказал, что никого принять не сможет! И точка!
- Ну, хорошо, я тогда завтра зайду. Меня же жена сгложет. Она уже всю премию расписала – дочке пальто новое надо – осень на дворе, а сыну – велосипед спортивный. Так и называется: «Спорт». А жене – ткани на костюм надо купить. Она договорилась в ателье – там ей сошьют.
- А Вам как же? Ничего?
- Да, ладно, что уж там!  Мне ничего особенно не нужно. Вот, у портфеля ручка отвалилась с одной стороны, приходится под мышкой носить – отдам в ремонт. Новый дорого стоит. Носки заштопаю. Моя Ксюша не умеет носки штопать. А носовые платки я и сам стираю. Хозяйственным мылом, под краном. Ничего, обойдусь. А вот Ксюша моя и дети – не обойдутся. Что сегодня будет дома вечером! Ужас! Даже идти не хочется.
- А Вы и не ходите. Скажите, что в командировке, а сами идите к какому-нибудь одинокому знакомому, там и напьетесь!
- Спасибо, Вера Павловна, за дельный совет. Нет, я же пить то не могу. А что мы со знакомым будем делать без бутылки водки? Смотреть КВН?
- Ну, тогда к знакомой езжайте. Там и покормит Вас, и чаем напоит. И остаться у нее сможете! Зря что ли она Вас кормить будет за свой счет?
- Так то оно так, да знакомых женщин у меня таких нет. Зачем я им нужен? Я же как хомяк – все в дом, все в дом! А на обед мне Ксюша рубль каждый день дает. И не больше. Ну, там двадцать копеек на проезд. И все!
Вера Павловна внимательно посмотрела на Виктора Михайловича, как будто она увидела его первый раз.
- Знаете что, Виктор Михайлович, мне кажется, что Вы не там ищете. И Ваша премия – тот рубикон, через который Вам предстоит перейти.
- В каком это смысле, Вера Павловна?
- Вы – по женским меркам – уникальный мужчина. Не пьете, не курите – я не разу ни видела Вас курящим – все в дом несете. Заботитесь о жене и детях. Да Вы – самое настоящее сокровище!
- Неужели, Вера Павловна? Я себя под таким ракурсом никогда не разглядывал.
- Да Вы и не можете на себя взглянуть сами! Вы – все время в запарке. То пальто дочке, то велосипед сыну, то ткань на костюм жене! А о себе Вы совсем не думаете! Это же уникальный шанс!
- В каком смысле, Вера Павловна?
- Уникальный шанс для любой одинокой женщины. Она о таком муже просто мечтает! Чтоб не пил, не курил, и цветы всегда дарил!
- Не знаю, не думал об этом. Я жену свою люблю, Ксюшу!
- Ну а Ксюша Вас? Как Вы считаете? Может, она просто привыкла к Вам в доме, что Вы всю зарплату ей отдаете, ничего себе не просите. Сами, простите, себе носовые платки стираете!
- Ну, она о доме заботится! О детях! Думает, что им надо купить. Ну, разумеется, и себе немного. Она еще женщина не старая.
- А что Вы думаете, старой женщине ничего не надо? Да может быть, ей еще больше надо, чем молодой! Ее уже совсем не устраивает рай в шалаше! Ей румынскую мебель подавай, отпуск в Гаграх, финскую сантехнику. А о даче и машине я даже и не говорю! И квартиру кооперативную! А не комнату в коммуналке!
- Хорошо, что же Вы мне предлагаете – из за того, что не заплатили премию, разводиться, что ли?
- Ну, не разводиться, а сделать так, чтобы она на Вас обратила внимание, как на человека! Как на мужчину, наконец!
- Хорошо, не разводиться. А что же мне сейчас делать? Что я скажу Ксюше?
- Ничего. Я же сказала, идите к кому нибудь в гости.
- У меня нет таких знакомых. Мужчин, чтобы не пили, и женщин, которые были бы рады меня принять. Я о таких вещах никогда не думал.
- Знаете что, вот я, например, не одинокая. У меня есть муж. Но, к сожалению, совсем никчемный. Любит пивко с воблой с друзьями, на рыбалку, по грибы. А денег в дом почти не приносит. Не знаю, почему. То ли зарплата маленькая, то ли пропивает потихоньку. Я свою Светку, дочку, одна почти вырастила. Сейчас десятый класс заканчивает. Репетитора ей наняла. По английскому. Хочу ее в Мориса Тореза определить. А мужу – по барабану. Говорит: «Сама родила – сама и воспитывай!». А я хочу жить так, как я хочу! Сволочь пузатая!
- Ну, нельзя так о своем муже говорить!
- Да что толку? Ему что говори, что не говори! Он все равно все по своему сделает.
- Ладно, я Вас понял, Вера Павловна. Что Вы не очень довольны своим замужеством. Хорошо, а мне то что делать?
- Знаете что – а я, пожалуй, познакомлю Вас со своей подругой, Татьяной! Она как раз одинокая. И очень хотела познакомиться с нормальным, спокойным мужчиной. Правда, она Вас постарше лет на пять.
- Мне сейчас все равно. Сегодня я, пожалуй, точно не приду. Скажу – срочная командировка. Только вот командировочные откуда я домой принесу?
- Поговорите с Татьяной. Она женщина состоятельная. Работает в дипломатическом представительстве. У буржуев. Деньги у нее точно есть. Так что и взаймы может дать хорошему человеку. А Вы ведь – хороший человек?
- Я не знаю. Наверное, не очень хороший. Раз премии лишили.
- Вы что же, опаздывали часто, что ли? Или вовремя отчет начальству не сдали?
- Да нет, надо было на субботник идти – некого было послать, а я обещал, и не пошел. Начальнику из-за меня по партийной линии влепили выговор. Что не обеспечил. А я просто поехал на субботник, да и ногой в лужу наступил! А это была не лужа – а открытый колодец, заполненный водой. Короче, я туда и нырнул с головой! Чуть не утонул. Вылез – весь в грязи! Ну, куда мне на субботник в таком виде! А у меня даже сменной куртки нет! В общем, поехал домой и плюнул на все из-за расстройства. А начальнику за меня выговор. Он и сказал, что мне это так даром не пройдет.
- Да, нашего начальника лучше не злить, по себе знаю! Ну да ничего, в следующем квартале он, вероятно, забудет этот инцидент!
- Не думаю. Он сказал, что надолго запомнит.
- Эх, ладно, все равно, Вам сейчас надо что-то делать! Дать телефон Татьяны? Или я сама ей позвоню?
(Продолжение, возможно, последует)


Рецензии
Да, продожение, или оконцовку надо бы.... Хоть и патовая совсем ситуация - нет мужику нормального исхода из ситуации. Жаль его - по-человечески.

Может, и пусть так остается...

Творческих успехов!

Андрей Жеребнев   16.07.2023 18:44     Заявить о нарушении
Андрей, спасибо Вам за рецензию!
Это было написано одним духом, возможность продолжения была оставлена. Подумаю, какой вариант можно выбрать, чтобы был неизбитый. Видимо, писалось под определенным настроением, поэтому мужику так не повезло в данном случае.

Сергей Верхнетоемский   17.07.2023 09:02   Заявить о нарушении