Детский пластилин

Пластилин  был самым первым в моей жизни инструментом для выражения себя в искусстве. С этого мягкого, разноцветного материала всё началось. Я ещё не брал в руки карандаши и фломастеры, не знал о существовании темперы и пастели, а эти разноцветные кирпичики уже разминал перед лепкой своими маленькими детскими пальчиками.
Началось лето 1977-го года, мы переехали с улицы Ельнинская на улицу Академика Павлова. В новой квартире всё было по-другому. Я впервые вошёл в свою комнату. Вместо натёртого мастикой паркета меня встретил серый ковролин. Это было очень необычно и не понятно. Я привык к запаху дерева, а тут что то мягкое как трава на нагретой солнцем поляне. Я вытянул перед собой руки и кувырнулся через голову, потом второй раз, третий и таким образом прошёл всю свою новую комнату. Сейчас я бы так не смог повторить, но в те детские годы гибкость у меня была отличная и кувыркаться я любил, тем более на мягкой поверхности. Так произошло моё знакомство с новым жильём которое в последствии на десять лет станет для меня самым лучшим местом на земле на всю жизнь. С этой маленькой и холодной квартирки начнётся в моей жизни всё, как хорошее, так и плохое. Это будет самая холодная квартира в моей жизни, но в тоже время и самая тёплая и лучшая. Это не просто квартира в которой я проживу десять холодных зим и навсегда полюблю мокрую дождливую осень, но и место где я очень многое увижу первый раз в жизни, но это будет потом, а сейчас вернёмся к тому самому тёплому летнему дню когда все родные были живы, а я чувствовал себя самым счастливым ребёнком на земле.
Вначале моя комната была пустая, но на моих глазах её вид быстро стал меняться. Взрослые внесли новую кровать. Я привык спать на деревянной, с ограждением, а тут всё как у большого и даже можно раздвинуть, разобрать и собрать при желании. У окна мне поставили маленький детский стульчик и столик расписанные под хохлому, а позже грузчики внесли пианино и детский книжный шкаф. Письменного стола у меня ещё не было, до подобных предметов было далеко, всё это будет потом когда мне исполнится семь лет, а пока, моя уютная комната имеет всё что нужно для маленького человека который скоро пойдёт, так же впервые, в детский сад. 409-й детский сад у меня за окном, прячется за высокими берёзами, но о его существовании я ещё пока не знаю.
Бабушка Полина, что-то обсуждает с бабушкой Верой и с мамой, дедушка Ваня с папой собирают в большой комнате стенку, а мне на мой расписанный под хохлому столик поставили коробку на крышке которой нарисован лев и длинная надпись <<Пластилин детский>>. Читать я ещё не умею и вижу эту коробочку впервые. Льва я знаю, видел в мультфильмах и в книжках, а вот, что такое пластилин, понятия не имею?!
Родители мне объяснили, что нужно пластмассовым ножиком отрезать от каждого кирпичика кусочек, а потом подготовить материал к работе. Пластилин холодный и жёсткий, его необходимо разминать пальчиками и только в таком случае он станет мягким и податливым, вот тогда из него и можно будет лепить любые фигурки.
Я увлёкся этим занятием и запах пластилина стал ежедневно жить вместе со мной в моей детской комнате. Лепил я все предметы и животных которые только мог вспомнить.
Однажды бабушка Вера очень удивилась когда увидела пластилиновую извилистую реку моей ручной работы, на крутых берегах которой росли толстые пальмы. За одну пальму своими цепкими ручками схватилась обезьяна, за её хвост взялась другая, за эту третья и таким образом я вылепил из пластилина один из сюжетов книги Корнея Чуковского “Доктор Айболит”.
Бабушка поразилась тому как я это сделал и не могла понять каким образом вся цепочка из обезьян вообще держится не распадаясь?! По всем законам физики мягкий пластилин просто обязан был в каком-то месте порваться и обезьянки должны были рухнуть в самодельную реку, но они висели крепко словно металлическая цепь.
Да, признаюсь честно, когда я сотворил свой шедевр, он разрушился в самую первую секунду, в тот момент когда я повесил этих обезьянок между двумя пальмами, да и пальмы под таким весом погнулись. Это была настоящая проблема, но потом я всё таки её решил установив конструкцию на скрытый каркас из двух шариковых ручек к которым привязал верёвку, а дальше уже одевались пластилиновые фигурки и тщательно маскировалось то, что создавало прочность. Позже для этих целей я уже использовал проволоку.
Справедливости ради надо сказать, что за мои скульптуры из пластилина меня хвалили не всегда, а однажды даже и отругали. Помню у меня появилась идея слепить настоящий водопровод! Я распланировал всё как надо и даже резервуар в который будет сливаться вода. План у меня был таким; я леплю из пластилина воронку, устанавливаю её на четырёх толстых столбах из того же материала, под воронкой будут трубы по которым побежит вода, а в самой нижней части конструкции размещу пластилиновый резервуар для воды, куда вся настоящая вода и сольётся пробежав по извилистым трубам. Рассчитал я всё на глаз, взял стеклянный стакан и резервуар для сбора воды слепил по объёму этого стакана, что бы вода не перелилась, а просто наполнила пластилиновый бак. Работал я над этим водопроводом очень тщательно, со всей серьёзностью подходя к своему интересному делу. Признаюсь, времени и труда это заняло не мало и вот наконец-то всё было готово для испытания моего необычного агрегата.
-Всё! -обрадовался я.- Осталось только сбегать в ванну и наполнить стакан холодной водой.
Я прекрасно понимал, что от горячей воды пластилиновые трубы где-нибудь растают и протекут, а всё содержимое польётся на пол, поэтому вода должна быть максимально холодной. Ох как долго я ждал этого момента и вот наконец я наполнил стакан водой и принёс его в свою комнату, поднёс к пластилиновой воронке и уже представил себе как вода пробежит по всем моим трубам и водопадом сольётся в подготовленный резервуар, но увы, мама вбежала в мою комнату и вырвала стакан у меня из рук. Я тогда очень обиделся и сильно расстроился поскольку так ждал этого феерического апофеоза, но увы, закончилось всё не по моему плану.
А однажды я пришёл с пластилином в гости к бабушке, залез под стол и решил сделать себе дом. Накрыл “жилище” покрывалом, что бы были стены и стал обустраивать помещение. Принёс туда кроватку для кукол, подушку и вдруг понял, что в этом домике не хватает главного, люстры! Тогда и появилась идея повесить абажур смастерив его из пластилина. Всё было сделано, но закрепить люстру не удалось и самое удивительное, что за эту идею меня никто не отругал, а просто сказали, что делать этого не нужно, поскольку я испачкаю стол, образуется жирное пятно и потом его будет трудно оттирать. После таких разумных и логичных объяснений я ушёл играть в другую комнату, а эта красивая самодельная люстра из пластилина у меня хранилась ещё очень долго, поскольку жалко было такой шедевр переделывать на что то другое.
Много я лепил из этого детского цветного пластилина, всего вспомнить уже не возможно, а через несколько лет мне родители купили совсем другой пластилин, скульптурный, для взрослых, он был одного серого цвета и очень жёсткий, хотя работать с ним было тоже приятно. Потом в моей жизни появились карандаши и краски, но началось всё именно с пластилина, из разноцветного, со львом на крышке коробки.


Рецензии