Бомбила часть 3 заключительная

                Бомбила (частный извозчик)
      
                Январь 2005 трасса р76 д. Пробуждение
               
     Время 12 часов ночи, мой грузовик стоит на обочине с поднятым капотом. На улице -29С в кабине -30С. Я с гаечным ключом 27/29 пытаюсь натянуть приводной ремень и понимаю, что сделать это не смогу по причине несоответствия его размера. Комплект ремней был у меня в запасе, но продавец в магазине по ошибке продал мне два одинакового диаметра, а я не перепроверил и теперь «курю бамбук» и думаю, как быть. Бросить машину и уехать в Муром на попутке или остаться здесь и попытаться что-то придумать.  Моя попытка попроситься на ночлег в деревушке с названием «Пробуждение» потерпела фиаско- никто не пробудился кроме собак, благо они все были на привези.
     Ремарка: на ГАЗ 3307 два ремня разного диаметра один от коленвала приводит в движение распредвалы и генератор, другой помпу охлаждения. Порвался как раз тот который не на охлаждение.
     Впереди меня паркуется КАМАЗ, водитель, оценив ситуацию предлагает подбросить меня до города, чтобы утром я смог вернуться, с благодарностью отказываюсь от его предложения не хочу оставлять своего «коня» одного среди муромских лесов, он уезжает. Тянуть меня на лямке нет никакой возможности, не работает усилитель тормозов, а на борту груз 4,5 тонны. Буксировка возможна только на жесткой сцепке. Решаю разложить костер, благо топор и ножовка есть в наличии.
     "Веревки нет даже что бы удавиться"-, крутиться мысль в моей голове.
Точнее она есть но короткая около метра и толщиной полдюйма. Этот обрывок веревки мне всучил бывший сосед по гаражу вместе с радиолой «Урал» почти год назад. Я долго отпирался от «подарка», но в результате забросил ее в кузов, и она все время мешала мне болтаясь под ногами, но выкинуть я ее так и не решился.
     И тут меня "осенило". Забираюсь в кузов и с великим трудом отдираю примерзший капроновый обрывок от досок. На мое счастье, он состоит из более тонких нитей. Расплетаю ее и вяжу петли примерно по размеру приводного ремня. Натянув первую петлю на шкивы двигателя, даю старт.
     Мое «изобретение» продержалось ровно пять минут, но за это время двигатель прогрелся и в кабинке стало теплее, да и сам принцип изделия позволил работать так же и генератору.  И еще один положительный момент то, что альтернатива ремня не порвалась, а просто отшлифовалась и стала проскальзывать на шкивах.
     Изготавливаю сразу несколько петель и запускаю двигатель. Через час я был в Муроме и сидел в теплом кафе со 150 гр. водки в стакане и горячим харчо.   Утром на местном авторынке приобрел ремень советского производства со знаком качества.

                Июль 2003 год, корова.

      Мы сидим со стариком в кузове моей машины между нами лежит пегая с подпалинами годовалая корова у нее слегка ободран бок от столкновения с передним бортом. Старика зовут Дмитрий Павлович, корову ему подарил сын, выкупив ее в разваливающемся колхозе Княгининского района Нижегородской области. У коровы имени нет-есть номер на ухе.
      Три дня назад мне позвонил диспетчер, предложив работу по перевозке животного. Я объяснил ему, что у меня нет лицензии на это и машина не приспособлена для таких работ. Он мне посоветовал просто нарастить борта и на счет лицензии и штрафов не переживать- заказчик из ГАЗПРОМа обещал компенсировать любые издержки.
Погрузка животного прошла без особых проблем. Корова практически сама забежала в кузов, когда ее вывели из коровника похожего на разбомбленный блиндаж 1941 года. Проблема возникла позже, когда на трассе Р162 не доезжая Б.Мурашкино меня подрезал мотоциклист и мне пришлось давить обеими ногами на тормоз. Корова влетела в передний борт, едва не проломив его и нам с ее новым хозяином пришлось пол часа успокаивать телку, почесывая за ушами и гладя её по рогатой голове.
      "У нас по ходу движения три поста ГАИ. Денег у меня может не хватить на все поборы"-, говорю деду Дмитрию. Он успокаивает меня и уверяет что все вопросы с Гаишниками решит на месте он сам, либо сын по телефону. Его подарок от сына крутит своей рогатой башкой вникая в наш разговор моргая влажными темно-коричневыми глазами с длинными ресницами.
      К первому посту ГИБДД около п. Работки я подъезжал с большим сомнением в могуществе своего нанимателя и слегка переживая за возможные проблемы. На всякий случай оглянувшись в заднее стекло кабины, визуально я коровы в кузове не обнаружил, о чем сразу сообщил ее хозяину.
      "Выпрыгнула!"-, запаниковал он. Я остановил машину, и мы полезли через борта в кузов. Корова была на месте просто она легла к переднему борту и распласталась так, что ее не было видно. Облегченно выдохнув, мы двинулись дальше. Только мы проехали пост телка встала на ноги и подставила свою морду встречному ветру перевесив голову через доски наращенного борта.
       На подъезде к г. Кстово моя пассажирка повторила тот же самый трюк – легла к переднему борту так что ее абсолютно не было видно.
      "Дмитрий Павлович"-, говорю я деду.
      "Если в Щербинках корова опять спрячется, то она не просто понимает, о чем мы говорили, она точно знает, что такое ГИБДД". Мы «забились» с ним, он утверждал, что это была случайность, я же напротив говорил, что корова его просто уникум и возможно знает не только русский язык, но обладает еще жизненным опытом.
       Не доезжая поста в Щербинках, корова повторила свой номер с точностью. В поселке Ольгино километра за три до поста она опять заняла свое место у переднего борта распластавшись на деревянном полу. По ходу она обладала знанием географии и легко ориентировалась в незнакомой местности.
      Конечная точка нашего путешествия поселок Окский. Там нас уже поджидала жена Дмитрия Павловича с половинкой ржаного хлеба в руках. Подогнав машину задом к бугру, я открыл борт и вот тут действительно началось веселье. Моя пассажирка пошла скакать по луговине сразу напомнив мне домомучительницу из известного мультфильма про Карлосона.
      Дед Дмитрий попытался мне всучить бутыль самогона как премиальные, я отказался сказав, что лучше возьму молоком, когда-нибудь после. Также посоветовал ему проверить корову на знание немецкого или, к примеру латинского языка, он согласился мы посмеялись и пожали друг другу руки прощаясь.
      Счастливые обладатели кормилицы повели ее на новое место жительства, я же поехал на мойку- корова она и в Африке корова, даже если и с жизненным опытом.

                23 февраля 2005 год М7 г. Вязники.

      В проезжающих мимо авто удивленные лица пассажиров, держу с напряжением «баранку», правое переднее колесо перескочив метровый бруствер снега вдоль обочины ускакало в поле метров на сто, а то и более. Скорость гашу газом переключаясь на более низкую передачу. Машина, замедляясь клюёт правой стороной и плавно останавливается про скользив правой стороной опорной балки по снежной накатанной обочине.
      Выхожу из кабинки оценить ситуацию. Переднее правое колесо с тормозным барабаном уехало от дороги метров на 150. Развалился ступичный подшипник, который я поменял две недели тому назад. На борту груз 4,5 тонны. Поставить новый подшипник не составит труда, купить ее можно в Вязниках благо я отъехал от города километра на три не больше. Проблема поднять машину, гидравлический домкрат не встает мало расстояние между балкой и землей.

                21 февраля 2005 год р159 п. Красные Баки.

      Ранее утро машина с трудом преодолевает подъем, р. Ветлуга остается за спиной. На улице примерно -29С, за поворотом на трассе стоит КАМАЗ, занесённый снегом и около него заиндевевший водила в одном джемпере и кожаных ботинках на «рыбьем меху».
      Паркуюсь на обочине впереди, в кабинку влазит «человек-снежок» и молча плюхается на пассажирское сидение. Его волосы покрыты ледяной коркой лицо неопределенно сине-белого цвета. Включаю печку на полную катушку, и мы сидим так минут 15-20 молча -он не может говорить.
      Пока он оттаивает, достаю термос с кофе и наливаю ему, он берет чашку и пытается пить, руки у него ходят ходуном край чашки стучит об зубы расплескивая жидкость ему на колени.
      "Есть телефон позвонить?"-, спрашивает он меня. Даю ему мобильник.
      В двух километрах от этого места есть придорожное кафе, предлагаю ему довезти до него и там оставить его ждать помощи, которая должна прийти из Томска. Он очень переживает за машину, у которой стуканул двигун. Машина без груза, ее просто нужно было перегнать куда-то поюжнее.
      "Ни чего с твоей техникой плохого не случиться. Всё самое страшное уже произошло"-, говорю ему на его сомнения.

                Март 2005 года.

     Продаю свой Газон за 25 000 рублей, больше выручить за него не получается, да и эти деньги считаю подарком. Мое решение закончить трудовую деятельность в качестве «бомбилы» окончательно созрело после поломки около города Вязники на трассе М7.
     Тогда кстати у меня получилось поднять машину с помощью простого соснового пенька, задрав левую сторону кабины еще выше и подставив этот пенек под середину балки.  Мне тогда крупно повезло, что у меня ушло правое колесо, а не левое или оба сразу. Ремонтируя на трассе свою технику и поставив все на место с права. Я решил проверить и левую сторону. Ступичный подшипник левого колеса выпал мне на руки в виде аккуратных двух половинок.
     За несколько лет этой работы познакомился со многими людьми, побывал в местах от Кургана до Воронежа, от Самары до Перьми. Всё это время было насыщенно событиями, которых в простой повседневности наверное и не встретишь, да оно может быть и не нужно совсем. И всё это изменило меня, изменило моё отношение к окружающим меня людям и само отношение к жизни.
     В моих путешествиях судьба сводила и сталкивала меня в основном с простыми и хорошими людьми, конечно, без конфликтов и инцидентов не обходилось, но все-таки хороших людей больше, это я сделал для себя такой тогда вывод, которого придерживаюсь до настоящего времени.
     Я и сейчас постоянно в движении.В моей родне, как мне когда-то рассказал отец есть цыганская кровь. Моя прапрабабушка была цыганкой, а вот дед сумел увести ее из табора. Конкретного из этой истории более ничего не известно и узнать за давностью лет мне не удалось.

   Продолжения не следует.


Рецензии