Поэзия метро

Всё же политическая повестка совсем не моё. Переживаю. Сочувствую. Негодую. Но,мне ближе диалоги о прекрасном. Ежедневневные зарисовки, которые приподносит мне жизнь.
Сегодня мой пытливый и внимательный взгляд остановился на очаровательной молодой женщине в вагоне метро, которая сидела напротив меня.
Скромно, но со вкусом одета. Пальто-пиджак. Берет и элегантные сапожки. Я осторожно смотрел ,а когда она слегка она поворачивала лицо, то проявлялась милая горбинка на носу, и профиль был почти "ахматовский". В руках была книга.  Сборник стихов Сюлли-Прюдома. Этот французский поэт стал первым нобелевским лауреатом по литературе,но к сожалению его мало сейчас вспоминают, а зря. Он был участником франко-прусской войны, отчаянно сражался и подорвал крепко свое здоровье. А из-за болезни, когда был номинирован на премию-не смог сам лично присутствовать.
Интересно, в юности он влюбился в свою кузину, но она его отвергла, и тогда он до конца дней своих оставался холстяком. Может быть и в тот период у него родилось такое прекрасное стихотворение.

" Разбитая ваза

Ту вазу, где цветок ты сберегала нежный,
Ударом веера толкнула ты небрежно,
И трещина, едва заметная, на ней
Осталась… Но с тех пор прошло не много дней,
Небрежность детская твоя давно забыта,
А вазе уж грозит нежданная беда!
Увял её цветок; ушла её вода…
Не тронь её: она разбита.

Так сердца моего коснулась ты рукой —
Рукою нежной и любимой, —
И с той поры на нём, как от обиды злой,
Остался след неизгладимый.
Оно как прежде бьётся и живёт,
От всех его страданье скрыто,
Но рана глубока и каждый день растёт…
Не тронь его: оно разбито."


Рецензии