Туши свет

Выпуск был практически собран. Мне оставалось добавить пару новостей - и можно идти в студию записываться. Внезапно над головой потемнело (странно, подумал я, солнечное затмение мы отметили накануне. До следующего, как писали утром в интернете, остается 7 лет, 7 дней и 7 часов). Пока я поднимал глаза к потолку, умер и монитор компьютера.

Свет погас во всей студии. "Живыми" осталось несколько компьютеров, которые участвовали в процессе монтажа телевизионных и радиопередач и были подключены к аккумуляторам бесперебойного питания. Коллеги привидениями стояли в темных коридорах. Одухотворенные лица их отражали свет смартфонов.

На первом этаже, освещаясь планшетами, торжественно колдовала бригада медиков: выездной сеанс прививок от коронавируса запланировали еще месяц назад. Не отменять же, в самом деле. Средневековые алхимики, должно быть, так же изучали тайны человеческого тела на кладбищах под покровом ночи... Как-то само вспомнилось, что наш телецентр построили в начале 60-х, снеся кладбище героев войны с Наполеоном.

Громче всех энергетическому кризису возмутился видеоинженер Витя в соседнем кабинете. Обычно он делал свою работу минут за сорок, и весь остальной рабочий день смотрел кино в ютубе. Мы знали героев на слух и следили за развитием сюжетов прямо через стену. Сейчас из его распахнутой двери извергался вулкан. Потоки огненной лавы заливали коридоры. Всем, проходившим мимо, включая уборщицу, Витя предъявлял самые отчаянные претензии: «опять этот ВАШ гребаный свет!..» Это было странно: у него-то стоят бесперебойники, поэтому часа четыре он спокойно мог наслаждаться любимыми фильмами.

Уворачиваясь от горячих и увесистых проклятий, я стоял Одиссеем у полифемовой пещеры. Оказалось, по дороге на работу Витя купил защитное стекло на свой новый смартфон. Как человек экономный и практичный, Виктор Маркович решил приклеить его сам. Склонившись над столом и сосредоточенно сопя, он приступил к непростой процедуре. И едва начал, как экскаватор на улице перебил киловольтный кабель. Такой удар судьбы добавил Вите как минимум прядь седых волос. Пришлось переместиться на подоконник. Но душевное спокойствие, необходимое для установки аксессуара, было утрачено. Злополучное стекло он наклеил криво, нахватав под него всю пыль из своего кабинета.

А свет дали минут через двадцать.


Рецензии