Дороже золота

Ничто так не успокаивает мою душу, как осознание бесконечности. Дальняя дорога всегда таит в себе что-то загадочное, безмятежное и неизведанное, а самое главное в жизни - научиться не упускать ни одной мелочи из виду и наслаждаться каждым моментом. Радость никогда не прячется от людских глаз. Она всегда на виду, её всего лишь то нужно заметить. Я уверенно нажал на педаль газа и, перестроившись, обогнал несколько тащащихся изо всех сил иномарок. В салоне внедорожника я ощущал себя фараоном в шикарной колеснице богов. Когда спидометр переваливает за сто двадцать, а солнце уже начинает скрываться за горизонтом, ты ощущаешь самую настоящую свободу и кажется, что у тебя её не отнимет никто.

-Угомонись уже, Шумахер! – прикрикнул посмеявшийся над моей уверенностью мой единственный пассажир и по совместительству хороший товарищ.

-А что, очко заиграло? – не упустив возможности подколоть друга, съязвил я.

-Да ты так доиграешься когда-нибудь. До первого столба, как говорится. – сказал Петрович, облокотившись на дверь и скрестив руки на груди.

 Видок у него был так себе, хотя, у меня, наверное, не лучше.  Камуфляжная кепка, прошедшая, казалось бы, все войны на свете, зеленый одноименный костюм, предназначенный для охоты-рыбалки, и небритая рыжая борода, искусно собранная в небольшую косичку. Такой вот загадочный вид был у моего попутчика. Не знаю как у вас, а у меня частенько бывают ситуации, когда в подобной, рассчитанной на поход одежде, уже перед самым отъездом встречаешь в местном продуктовом всех своих знакомых. Всех и сразу. То сосед по плечу хлопнет и осмотрит с ног до головы, то коллега с работы у прилавка с самым дорогим сыром на свете демонстративно обойдет стороной, то ещё кто. По большому то счёту по барабану на всех, но всё-таки надо отдать должное, что туристов в крупных городах увидеть та еще редкость. Что может быть еще веселее? Разве что встретить всю эту араву за раз в том же магазине, но уже после похода, когда твой внешний вид настолько колоритный, что каждый, мимо проходящий бомж, принимает за своего и предлагает раздавить по бутылочке-другой.

 Если и была у меня какая-то страсть в жизни, то несомненно это поиск приключений на свою задницу. Самое главное в этом немудрёном деле – найти друга единомышленника, готовым разделить с тобой все прелести нового увлечения. Таким увлечением, уже на протяжение года, а то и двух, у нас был выезд с палатками на природу, однако подобный интерактив начал постепенно надоедать из-за регулярности. Недолго думая, Петрович, всегда мечтающий о несчётных богатствах, всё же уговорил меня, скрупулёзного в плане денег человека, приобрести, заветное для многих кладоискателей, электронное чудо, именуемое, как не трудно догадаться, металлодетектором.

-Щас налево надо будет с шоссе съехать. Совсем немного осталось. – проговорил Петрович, поглядывая в свою походную тетрадку, и, активно принимающий на себя новую роль «навигатора». Что-что, а связи в такой глуши не было и в помине. На такой случай у Петровича, как у любого заядлого золотоискателя, всегда под рукой была небольшая бумажная подруга, в которой было помечено и подписано всё, что душа путешественника пожелает. Копательным делом он промышлял больше моего, хотя раньше вместо иного похода он предпочитал сидеть дома в компании пивных бутылок и футбола. Одно немногое, что нас с Петровичем объединяло, кроме вышеописанных походов – любовь выпить в выходной день.

 Есть у нас одно уютное и родное место, именуемое баром. От моего дома от силы придётся шагать минут пять, от дома Александра Петровича и то минуты две. Как и полагалось таким заведениям, чтобы в него попасть, помимо брони стола, что в принципе уже достаточно непосильная задача по выходным, необходимо было подойти к красочной вывеске, отворить скрипучую металлическую дверь и спуститься в подвальное помещение, которое, надо было сказать, было переделано до неузнаваемости и на широкую ногу. Спускаясь по сделанным под дерево ступеням, переступая порог заведения ты окунаешься в особую атмосферу. В глаза сразу же бросается приглушенный свет, местами виднеющиеся неоновые огоньки, но не сильно мозолящие глаза и, королева всех вечеров – барная стойка. Музыка играет там не громко. Атмосфера очень приятная, но, если так задуматься, она даже слегка пугающая. Именно в это заведение ноги вели нас от выходного к выходному. Самое любимое для нас «блюдо» в этом заведении было пиво. Никаких тебе шикарных морепродуктов и прочих закусок. Только пиво. За одним из таких вечеров, Петрович поведал мне о, найденной им, заброшенной деревне, то ли полностью, то ли частично. Нашёл он её, раскопав какие-то древние карты империи и, судя по всему, находилась она в чаще леса, куда не ступала нога человека достаточно долгое время.

-Николай, ну ёперный театр! – уже крикнул во всё горло Петрович,

-Ты можешь нормально ехать, Коль?

-Слышишь, пока я за рулём этой полноприводной ласточки, ты меня не учи как мне ехать. Ты видел чё она творит на бездорожье? – ответил я, ловко подпрыгивая на очередной кочке.

-Сразу видно. Машину только купил. – выдавил из последних сил Сашка, отведя взгляд к окну и откровенно демонстрируя отсутствие желания спорить.

 Съезд с шоссе был достаточно резким. Асфальт мигом сменился грунтовой дорогой, но для меня это не было большой проблемой. Нас окружали по-настоящему бескрайние просторы, в виде широких полей, непроходимых лесов и изредка попадающихся озёрец, больше походивших на болото, чем на грациозные водоёмы.

-Ну здравствуй, Тверская область! Давно не виделись! – сказал я, протяжно вздохнув,

-Соскучился я по тебе за зиму.

-Хах! Да и не ты один. – поддержал мой возглас рыжий, который сию секунду приободрился, приподнялся с сидения и с неподдельным удовольствием стал рассматривать восхитительный пейзаж, уже во всю заливающийся пламенем заката.

 Около двадцати минут мы ехали молча, сворачивая то налево, то направо. По невнимательности проскочили нужный поворот, в связи с чем случайно заехали на территорию заповедника, где постовые, мягко говоря, нас послали куда подальше, но так или иначе, мы уже подъезжали к необходимому месту. Пунктом назначения служила давно заброшенная деревня, где по теориям Петровича можно было отыскать мешок серебра и вагон золота в придачу. До наступления темноты нам кровь из носа нужно было добраться до той самой деревни, поэтому, недолго думая, было решено срезать путь через лес. Давно заросшая, но проглядываемая колея там имелась, но не всё было так гладко, как казалось на первый взгляд.

-Коль, тормози. – скомандовал Петрович.

-Да я вижу. – сказал я, затормозив и принялся глушить двигатель.

 Я открыл дверь, стал выходить из машины и чуть было не окунулся в весеннюю грязь с головой. Спасибо резиновым сапогам и железной хватке, так как я, к счастью, ничего не запачкал и всё же устоял на неровной поверхности.

 Петрович уже с важным видом оглядывал наш источник проблем, стоя недалеко от переднего бампера внедорожника. Поперёк дороги располагалось упавшее дерево, не дающее возможности проехать. Рыжий присел на корточки и отломил кусок коры от, лежащей на земле, берёзы.

-Так она трухля-трухлёй! Не дрейфь, Колян, щас мы быстренько это дело исправим. Помоги-ка мне.

 Он прихватил ствол дерева, я тут же подхватил инициативу, и мы без особого труда убрали назойливую берёзу, швырнув её в сторону.

 Не прошло и года как мы подъехали к небольшой опушке, окруженной непроходимой топью. По всей видимости, дальше придется идти пешком.

-Вон за тем болотцем деревня. – ткнув пальцем вдаль, сказал Петрович.

-Слушай, я так вымотался что ты не представляешь, может здесь лагерь поставим?

-В теории – почему бы и нет. До деревни отсюда недалеко, минут десять, наверное, идти, а здесь как раз для лагеря место неплохое.

-Ну я с тобой в этом плане солидарен. Давай вон там поставим палатки? – указал я за спину товарища.

 Он неспешно повернул голову и его взору открылась небольшая речушка, впадающая в большое болото.

-А почему нет. – улыбнулся Петрович и посмотрел в мою сторону.

-От комаров спасенья не будет сегодня. Ты средство брал? – сказал, вздохнув я.

-Естественно! -сказал Саша, скорчив рожу и спародировал известный прикол из “интернетов”.

 Как позже оказалось, средство нам не понадобилось вовсе. Я ни коем образом не эколог, но, в любом случае, вредные насекомые еще не успели пробудиться и войти во вкус.

 В моей душе была непередаваемая лёгкость и даже небольшой дождь, пришедший хрен пойми откуда, не испортил картину. Я натянул капюшон и просто поднял голову вверх, и моё лицо медленно расплылось в улыбке, а дождевые капли устремились на мою кожу.

 Мы управились примерно за час с небольшим. Мы поставили две палатки, разложили стол, стулья и два кресла у берега реки. В небольшой печке уже потрескивали дрова. К этому времени солнце окончательно скрылось за горизонт. Колышки наших палаток были устойчиво вбиты в землю, я растянулся на кресле и помешивал кофе в жестяной кружке, любуясь с берега реки красотой природы под такую знакомую и приятную душе серенаду сверчков. Глаза практически полностью привыкли к темноте, а лунный свет был намного ярче, всех наших привезенных с собой, светильников. Было достаточно холодно. Всё-таки не май месяц, а пока что апрель. Но на подобные случаи, в багажнике всегда было много тёплых вещей и сейчас я, уже укутанный в плед поверх одежды, решил вернуться к автомобилю чтобы надеть шапку и штаны потеплее.

 Подходя к автомобилю, я заметил Петровича, который напевал какую-то мелодию и перебирал что-то в багажнике. Я пригляделся и заметил в его руках удочки и бутылку водки. Неплохой такой взаимодополняющий набор джентельмена. Однажды мы пришли к выводу, что брать с собой в поход наше любимое пиво нецелесообразно. То ли дело крепкие напитки, которых много не надо и спина не будет ныть от тяжести, но с появлением машины проблема решилась быстро. Багажник в таких потребностях выручает.

-Чё уставился, Колян. Помогай. – будто скомандовал мой друг.

 Я молча взял у него из рук снасти, удочки и еще какие-то вещи. Отдых должен быть разносторонним. Ежу понятно, что качественный отдых – это всего навсего правильная смена рода деятельности. В нашем случае помимо копанины и поездок в неизведанные места была еще масса различных способов времяпрепровождения.

 Я приоделся и, захватив с собой металлические кружки и банку маринованных помидоров, направился к берегу, подсвечивая себе путь фонариком. Место мы выбрали очень уж уютное. Кругом сосны, свежий воздух и ни одной души на горизонте. Прям дебри самые настоящие.

-Ну… Ставим ставки сколько здесь за столько времени карасей развелось.  – сказал Петрович, закинув удочку.

 Была у меня в жизни достаточно забавная история. Как-то раз, будучи на своей даче, я решил протестировать поплавок. Как он держится и хорошо ли я его закрепил. Недолго думая, закинул удочку в бочку, в которую стекает дождевая вода и, по правде сказать, офигел. Клюет. Я тяну изо всех сил и вытаскиваю карася. Потом вспомнил, что как-то приезжал с рыбалки и выгреб туда несколько карасей. А они видать голодные были. Увидели блестящий крючок и как позарились на него всем косяком.

 Сегодняшний вечер планировалось провести без особой суеты. Копать по темени это, наверное, самое рискованное и необдуманное занятие, которое только можно себе представить. То ли дело, наслаждаться лёгким апрельским ветерком, сидя у речки. Мы планировали сидеть, пока нас не настигнет сонное царство и оно, нужно сказать, всё-таки медленно подкрадывалось к нам. Не прошло и часа, как нам улыбнулась удача.

-Опа! Опа! – немного медлительно и с большим энтузиазмом сказал Петрович, посмотрев на свой поплавок.

 Он подёргивался и в один момент скрылся за водной гладью, но Петрович, как бывалый рыбак, не упустил момент и потянул леску на себя, не давая ни малейшей возможности уйти потенциальной добыче.

-Тяжелая зараза! – посмотрев на натягивающуюся леску проговорил я.

 С горем пополам Саша вытянул из воды рыбину, которую тут же выкинуло силой на берег.

-Посвяти, Коль. – подходя к ней, попросил меня друг.

 Я достал фонарик и включил его. Это был здоровый такой, хороший линь. Зеленоватая рыбина, склизкая, но очень даже неплохая. Петрович заулыбался и взял его в руки.

-Килограмма два точно! – с улыбкой сказал он.

-И откуда тут такие?!

-А я тебе не рассказывал про место это?

-Ну… Разве что вскользь, да и только. – почесав голову, ответил я.

 Закинув рыбу в сетку и открыв вторую бутылку водки, Петрович глубоко вздохнул и начал толкать речь:

-Я про это место вообще узнал случайно. Я карты мониторю время от времени. Разглядываю, просто из интереса. В надежде найти на спутниковых снимках строения или что-то подобное. И вот, ткнув один раз, как пальцем в небо в экран планшета, я на этот лес наткнулся. Мотал влево, вправо и смотрю, что виднеется что-то. Никаких тебе надписей, как обычно бывает на картах. Просто посреди леса лужайка такая. А на ней, приглядевшись, заметил домов штук с пять. Я тут же поднял все архивы свои карточные, точку поставил ну и вышел на статью какую-то древнюю. Там ничего особо не было, кроме списка поселений. Ну, судя по всему, это вот называется «Топкое». Залез потом на энциклопедию одну. Не без труда я нашел упоминание об этом селе. Пишут, что известно о нём как минимум с конца четырнадцатого века. Жило там с сотню что ли человек. Потом, к тридцатым годам двадцатого столетия население резко сократилось до человек двадцати. Вот как раз примерно в то время и пропадает вся информация о жителях о его. Что заброшено – это сто процентов, а есть ли там что интересного – то уже завтра узнаем.

 Я опрокинул стопку и подцепил вилкой помидор. Перспектива походить по богом забытым местам мне показалась довольно увлекательной.

 Неожиданно за моей спиной раздался какой-то хруст. Мы с товарищем переглянулись и синхронно вздрогнули. Я повернул голову, но из-за потёмок ни черта разглядеть не смог.

-Ну все. Хана нам. Мишка пришел. – смеясь сказал Петрович и, будто бы ничего не случилось, принялся до краёв заполнять стеклянную ёмкость прозрачным ядом. 

-Слышишь, не смешно нифига. Пойдем проверим что там?

-Да ладно тебе с каждого шороха пугаться. Это тебе не город. Тут жизнь бьет ключом. Может белка какая-то или заяц.

-Тоже верно. – сказал я, немного успокоившись и оценив ситуацию.

-Ты когда в городе живешь долго, постепенно привыкаешь к спектру самых разнообразных шумов и звуков. Через некоторое время ты уже не можешь в полной мере ощутить всю прелесть природы, так как мозг привыкает к, уже рутинному для него, стрессу. – взмахнув руками сказал Петруха, уставившись на меня уже стеклянными глазами. Хоть мы и выпили уже приличное количество алкоголя, его повествование и его разъяснения были достаточно внятными.

 Следующий час мы просидели, травя анекдоты и всякие истории из жизни. Алкоголь развязал нам язык, и мы громко хохотали и разговаривали. Клёв пропал, и мы решили сменить дислокацию, отправившись в палатку, где принялись играть в карты. Пару раз, надев погоны из тузов на товарища, я заметил белену в глазах, и мы консенсусом мнений решили отправиться на боковую. Я разложился с комфортом, застегнул палатку и выключил свет. Через несколько минут, свет в палатке моего друга также был потушен и я, повернувшись на бок, практически мгновенно заснул, предварительно поставив будильник на шесть часов утра.

 Ночью мой сон резко оборвался. Разбудили меня странные звуки, и я не сразу понял, что это было именно. Я очень медленно, дабы не шуметь, расстегнул молнию спальника, приподнялся и стал прислушиваться. Нет, этот звук вряд ли с чем-либо можно было спутать. Дыхание. Не обычное такое, как будто кто-то принюхивался. Скорее всего какое-то животное. Прошло чуть больше минуты и странные звуки вмиг стихли, как раз тогда, когда я уже собирался выходить наружу. Меня это, разумеется, не остановило. Вынув, пристегнутый на ремне, нож, я расстегнул молнию палатки. Что, что, а его я носил с собой постоянно. Я обошел наши владения по периметру, но так ничего и не обнаружил. Ни шорохов, ни того самого дыхания. Бросив эту затею, я принял решение вернуться обратно и, с горем пополам, я всё же забылся в тревожном сне. Завтра нам предстояло выполнить большой объем работы и, конечно же, отдохнуть сполна.

 На свежем воздухе спится просто прекрасно. Сон наполняется красочными картинами и, кажется, становится длиннее обычного. Сегодняшняя ночь преподнесла мне как раз один из таких. В последнее время, из моего дремотного рациона совершенно пропали кошмары. Я попросту перестал их бояться. Каждый раз, когда я видел в своих грёзах неведомых тварей, выползающих из темноты, я не испытывал и крупицы ужаса. Оно ведь всё не настоящее. Даже будучи во сне, я это прекрасно понимал. Но то, что судьба для меня подготовила сегодня, было самым что ни на есть настоящим кошмаром.

 Есть вполне себе обычные такие сны. Как будто ты и не засыпал вовсе. Ты продолжаешь воспринимать сон, как нечто реальное, как какое-то продолжение мирской жизни. Вот я закидываю удочку, достаю одну за другой рыбёшку, а вот иду по дороге с какими-то незнакомыми мне людьми, решаю остановиться и начинаю ни с того, ни с сего рыть землю голыми руками. Комки сухой грязи неприятно шевелятся под моими ногтями, но я с прежним энтузиазмом продолжаю прилагать усилия, превозмогая боль, так как мои пальцы уже начинали кровоточить и стираться в труху. И вот оно! Моим глазам просто не верится. Я откопал целую гору серебряных монет. Они блестят и переливаются. Я тут же беру их и распихиваю себе по карманам, искренне хохоча. Но моя радость была недолгой. Толпа людей, уже ушедшая метров на десять вперед, неожиданно остановилась. И лишь один человек, распихивая всех остальных, направился в мою сторону. Выглядел он как самый настоящий старичок, однако то, с какой подвижностью он передвигался и распихивал руками людей, ни шло ни в какое сравнение с, окружающими его, седыми дедами. Выйдя вперед, старик остановился. Его лицо было зловещим, но в то же время хладнокровным.

-Не бери это. – как будто бы угрожающе, проговорил старик.

 Толпа стариков, вдруг посмотрела в мою сторону. Все они были практически на одно лицо, как на подбор. С их стороны послышался отдалённый гул. Они принялись яро обсуждать что-то с явным недовольством. Я же сидел на корточках и почему-то чувствовал уверенность в себе.

-Почему? – озадачено спросил я.

-Плохо будет. – сказал всё тот же седой старик.

-Сатана во плоти! – скрипучим, как старая дверь, голосом сказал кто-то из толпы.

-Посмотрите на него, сущий дьявол!

-Для тебя уже не будет спасенья!

-Берегись гнева божьего!

-Какой же ты человек после этого!

 Возгласы раздавались ото всюду. Эти старики уже во всю срывали свои голоса. Я хотел было им возразить, но мой голос едва ли был слышан. Не выдержав, я зажмурил глаза и закрыл уши руками и на этом мой сон окончательно растворился, но в моей памяти он остался навсегда.

 Моё сердце сильно колотилось. Темнота плавно сменялась проблесками света из настоящего мира. И вот перед моими глазами уже не стояла толпа стариков, а взор падал на вполне себе реальный синий тент палатки. Через сетчатую поверхность двери виднелось уже во всю полыхающее солнце, а всё пространство палатки сверкало, отражая его лучи. Я не хотел вставать. Как минимум, я не мог придти в себя после увиденного во сне. Это всё было как наяву.

 Дверь палатки расстегнулась со внешней стороны и внутрь ударила яркая вспышка солнца. Петрович, держа в правой руке жестяную кружку, посмотрел на меня с каким-то сочувствием.

-О, проснулась птица. А я уже подумывал на тебя ведро воды опрокидывать! -с набитым ртом проговорил он.

-Ты сначала бутерброд осиль, а потом про ведро думай. – попытался пошутить я, но вышло так себе.

-Давай вставай. Разлёгся он. Скоро выдвигаться будем! – выходя из палатки, бросил Петрович в след.

 Если бы я, прогуливаясь по лесу, заметил бы такого персонажа, как Петрович, сидящего у костра, я бы предпочел пройти мимо. С этой рыжей бородой он больше походил на какого-то разбойника, чем на заядлого рыболова и кладоискателя, коим он без сомнений являлся.

 Без лишних разговоров, мы позавтракали второсортными консервами и начали собираться на предстоящую вылазку. О ночном инциденте я решил умолчать. Лишний раз провоцировать Сашу на чтение нотаций, о вреде городской жизни, мне не хотелось.

 Мы собрали все наши приспособления для металлической рыбалки и выдвинулись в долгожданный путь. Я шел за Петровичем до того момента, как чуть не врезался в его огромную спину. Он, непонятно почему, остановился и уставился себе под ноги.

-Коль.

-Что там у тебя приключилось?

-Подойди, посмотри сюда.

 Я, последовав примеру товарища, наклонился и стал всматриваться во влажный грунт. Петрович глубоко вздохнул и наконец-то сказал:

-Волчьи. Смотри. Лапа чёткая

-А ты чего удивляешься? Это тебе не город! – иронично сказал я.

-Это то оно да, но не боишься?

-По правде говоря, не очень рад.

-Ну. По идее опасаться нечего. Еду мы отдельно от лагеря оставили, к тому же еще и заныкали надежно. Что может случиться?

-Ничего особо. Волки, как правило, на людей не нападают, но бдительность терять лучше не следует.

 Похоже, ночной гость не остался незамеченным. Волчьи лапы вряд ли можно с чем-то спутать, не так ли? Бывалыми охотниками, как и охотниками в целом, мы не являлись, но простейшие приметы сложить на раз два не было ни для меня, ни для Петрухи непосильной задачей.

 Мы вышли к знакомой тропе и тут мной была замечена странная картина. Трухлявая береза, лежавшая еще какие-то сутки назад на импровизированной обочине, внезапно сменила дислокацию. Она вновь расположилась посреди дороги.

-Мне кажется, это уже явно ненормально. – первым подметил я.

-Нет слов. Одни эмоции и вопросы. Ты уверен, что это та самая береза?

-Она. – постучав пальцем, по им же оторванному куску коры, ответил я.

 Мы недоуменно переглянулись, но, не найдя вразумительного ответа на стоящий вопрос, решили сослаться на свою чрезмерную озабоченность и паранойю.

 Так или иначе, мы шаг за шагом приближались всё ближе и ближе к поставленной цели. Мы переступали через овраги, рубили назойливые кустарники, дабы пройти, и вот, наконец-таки перед нами предстали первые избы. Хотя, язык не повернулся бы их так назвать при всем желании. Мы обнаружили лишь редкие скопления брёвен и, еще более редкие, покосившиеся домики, больше напоминающие сараи или погреба. Без лишних слов, мы начали доставать и настраивать свои аппараты. Площадь, которую мы намеревались пройти, была огромной. Описывать каждую деталь поискового ремесла не вижу смысла. Скажу лишь то, что корячились мы вплоть до трех часов дня, обходя территорию вокруг строений и на близлежащих территориях, которые некогда были, по всей видимости, полями. По находкам было не густо. Мой напарник, по правде говоря, открыто психовал насчет этого. Всего лишь десяток не самых ценных монет, части старых инструментов, пара старинных замков, подков и ключей. И всё это за несколько часов изнурительного поиска.

 Самое интересное мы, по неписаному закону кладоискателей, оставили на потом. Был там один дом, упорно мозолящий нам глаз. Состояние его казалось нам удивительным. Вокруг него росли деревья, его мы и не сразу заметили, так как располагался он на окраине и представлял из себя жилище какого-то древнего мизантропа. Снаружи мы косо-криво закончили. Теперь время играть по-крупному.

 Мы оставили наше добро при входе в дом, вооружились фонариками и, немного помучившись с увесистым амбарным замком, наконец-то вошли внутрь. Атмосфера внутри оказалась депрессивная и до дрожи в коленках жуткая. По всюду валялись старые вещи. Создавалось впечатление, что люди в один миг покинули этот дом. Я с трудом прошел через очередной неудобный дверной проем и вскрикнул от ужаса. Из темной комнаты, находящийся за печкой, выбежало порядка пяти огромных грызунов. Меня это действительно испугало, а мой товарищ не упустил возможности подколоть меня. В той самой комнате, с потолка свисала дощатая полка, а на её краю виднелась старая пара обуви. Мысль про лежащего на полке покойника невольно подкралась из самых потаенных углов сознания. Я, может быть, поступил как трус, но я не решился заглядывать туда, наверх. Что бы кто не говорил, а когда ты меньше знаешь – действительно спится гораздо крепче. Строение дома было следующим: большая прихожая, по углам которой располагались верстаки, столы, вешалки для одежды и полки. Убранство комнат, на первый взгляд, было ну очень уж скудным. По обе стороны от прихожей, располагались дверные проёмы, ведущие к двум, имеющимся в доме, комнатам, а прямо по курсу была дверь. Говоря наперёд, открыть нам её так и не удалось, но, обойдя дом вокруг, мы поняли, что это всего лишь терраса, где, судя по тому, что было видео через окна, не было ничего интересного, кроме старых лопат и тяпок. В обеих комнатах дома были печки. Обе уже почти полностью пришли в негодность. Одна, в частности, точно, ибо под ней уже валялся слой кирпичей, по-видимому, когда-то свалившийся с неё. Первая комната нас удивила. На черных от времени столах была просто огромная коллекция радиодеталей различной сложности. От лампочек, до, что странно, более современных экземпляров. На одной из полок, стояли шикарные антикварные весы и гирьки.

-Моё! – положив руку на измерительный прибор, воскликнул мой товарищ.

 Было у нас такое до боли простое правило. Как только видишь что-то интересное или то, что тебе приглянулось, достаточно сказать простые три буквы и оно становится твоей собственностью со всеми преимуществами, а именно, владения и распоряжения. Может показаться, что это правило лишнее или даже дикое, но как бы ни так. Когда вас больше пяти человек, разделять найденное становится по-настоящему проблематично. Доходило даже до драк. Люди иногда теряют самообладание и могут накостылять друг другу из-за какой-нибудь побрякушки. Таковы современные реали. Как раз таки этот показательный случай и натолкнул нас на идею создать такое интересное правило, добавляющее к интересному хобби немного интерактива.

-Да забирай ради бога, дружище. – сказал я, стараясь изобразить незаинтересованность к находке, но это вышло, мягко говоря, слабовато.

 При всем уважении к Сане, его тяга к старинным вещам меня иногда пугала, а то, с каким упорством он сгребал найденное в, только что подобранный, холщовый мешок, выглядело комично. Он, закончив свои тёмные дела, посмотрел на меня, улыбнулся и сказал:

-Ну чё, пойдем копаться дальше?

 Я подобрал, лежащий на полу, еще один мешок и сказал что-то вроде «погоди, сам хочу чем-то потешить своё эго». Я открыл двойные дверцы, висящей на стене, полки и… увидел, что она практически полностью заполнена продуктами. Банка кофе, рис, перловка, гречка, чай, макароны. В воздухе повисла давящая тишина длинною в секунд десять. Мы были в недоумении, а напряжение нарастало.

-Мать моя женщина… - первым прервав тишину, проворно сказал я.

-Быстро сворачиваемся и валим от сюда к черту. – вырвалось у Петровича.

 Не успел он договорить, как со стороны улицы послышался громкий пронзительный собачий лай. Мы подорвались с места, побросали мешки и рванули к выходу. Петрович, перепрыгивая через порог, навернулся и упал в коричневое месиво. К нему, тотчас, подбежала шавка и вцепилась зубами в рукав куртки. Пёс вгрызался зубами в руку моего друга, он злобно рычал. Петрович завопил, послышался треск, уже рвущейся одежды.

 Я ни разу не живодёр, но не отогнать зверя было бы кощунством по отношению к другу. Я с размаху, словно готовясь ударить по мячу, пнул что есть сил по чёрному куску шерсти. Пёс отлетел в сторону, заскулил и побежал в сторону злосчастного дома.

-Резвый гад оказался! Спасибо, Колян. – истерично посмеиваясь, сказал Петруха, пока я помогал ему подняться с земли.

 Выражение «пятки сверкали» сейчас подходило, по отношению к нам, как нельзя кстати. Хорошо хоть додумались свои поисковые принадлежности захватить, которые стояли у порога дома. Украдкой я бросил взгляд по направлению к тому дому, который с каждой секундой удалялся всё дальше и дальше. И то, что я там увидел не идет ни в какое сравнениями с самыми страшными монстрами из фильмов ужасов. Из-за дома вышел мужик в старомодной телогрейке, шапке ушанке и, что не мало важно, с сайгой наперевес. Вид у него был крайне отталкивающим, а его взгляд и не передать словами. В нём читалась огромная ярость, а зубы он скалил. Я бы не хотел, чтобы этот здоровяк погнался за нами. Я даже не подумал бы никогда, что наш лагерь был так близок к деревне «Топкое» и, к моему удивлению, в лагере за время нашего отсутствия ничего странного не произошло, хотя, я после сегодняшнего уже был готов к другим неприятным подаркам судьбы.

 Мы с Петровичем сели на сырую землю и оперлись о колеса автомобиля спинами. Я громко выдохнул и потянулся в карман за сигаретами. Погони за нами не было. На чиркающий звук зажигалки немедленно среагировал Сашка и жестом, характерным для курящих, попросил сигарету. Мы выпускали дым и просто молчали, глядя в небо. Никто из нас, видимо, не хотел комментировать неприятную ситуацию и, возможно, ни я, ни он не знали с чего начать разговор. Вот так вот коротка грань между честным добропорядочным охотником за сокровищами и наглым циничным мародером. Такие вот мысли посещали мою голову во время того, как я стряхивал пепел с сигареты на найденные монеты, лежащие в портсигаре, и старался проверить одну народную байку по чистке вышеупомянутых круглых кусочков метала, будто бы пять минут назад ничего не случилось.

-Видел мужика того? – спокойным озадаченным голосом спросил я.

-Чего?

-Ну мужика, который из-за дома вышел!

-Ты чего несешь вообще?

-Ну че ты тупишь то?! – вздымая руки вверх, уже взорвавшись, рявкнул я.

-Я, думаешь, смотрел кто там и чего? Ясен красен, что жилой дом этот оказался.

-С этим мы просчитались, да. И как только не заметили, мать его за ногу!

-Утихомирь свой пыл и нормально расскажи.

-Когда убегали оттуда, мужика приметил. Здоровый такой. На вид может полтос ему. С карабином он вышел. Теперь голову ломаю кто это и почему за нами не погнался.

-Если прям вообще не терпится узнать – можем вернуться прямо щас и спросить у него.

-Не. Нафиг не упало такое удовольствие. Очевидно, что хозяин. Словоблудить не стану попусту. Не будем теперь у его дома шастать. – сквозь смешок подвел итог разговора я.

-Да я сам не думал, что тут люди живут еще. Просчёт так просчет. – плюхнувшись на землю, и протянув, не глядя руку, в сумку в поисках еды, проговорил мой товарищ.

 Мы набили животы и решили провести остаток дня в лагере, дабы развеяться и обдумать план дальнейших действий. Я курил одну сигарету за другой. И вот, заканчивая очередную трапезу, я всё же решился поднять назойливый вопрос:

-Слушай, может свалим нахрен отсюда, раз тут покопать в тишине не вышло? Да и блин, я тут пораскинул мозгами… Не хочу я в этом всём участвовать.

 Петрович, сидящий на корточках, вдруг резко перевел взгляд в мою сторону. Сделал он это так, что я даже испугался. Он, как удав, вытянул шею и, выпучив глаза, произнес:

-То, где мы сегодня были - не начало деревни и даже не конец! Она была огромной. Я полагаю, что это единственный оставшийся жилой дом. Я думаю, что это лесник или охотник. Ну навряд ли это бандос какой-то, сам подумай! Все остальные дома в чаще. Будет сложновато искать их, так как они не сохранились наверняка. Там сердце деревни было! Они все разваленные. Я думаю, ты видел их, когда мы сегодня бежали к лагерю.

-Какой нахер он охотник? Алё. Нерест, нет, не слышал? Мне не нравится этот лагерь, тот мужик! Мне всё не нравится. Давай свалим, поищем другое место. Ты помнишь следы на земле? Хрень это, а не волк. Собака! - сказал я, указав на оторванный от одежды Саши клочок ткани и на секунду замер, обдумывая недвусмысленность формулировки своей фразы.

-Коль. Ты меня прости конечно. Возможно, это эгоистично, но... Я нутром чувствую, что здесь есть что-то интересное из находок. Не зря тут мужик этот. Ты подумай. Может это охотник какой. Да, нерест, но мало ли он тут тусуется время от времени. А это место он как сторожку себе оформил. Ну и пусть. Не будем мешать ему. Меня не волнует ни он, ни его псина. Лишь бы нам не мешал. У него свои дела, у нас свои, а к тем домам мы не пойдем больше! Всё равно проредили там уже всё вдоль и поперек. Мы такие деревни вообще не видели никогда! Это просто находка, а не место. Помяни мои слова. Если мы уедем, то оба пожалеем об этом, будем думать мол какие же мы были глупцы, что не остались. Это наша давняя мечта, Колян!

 Я запрокинул голову назад, глубоко вздохнул и, переваривая аргументы товарища, всё же сделал добродушное лицо и выдавил своё «ладно».

 Я смотрел на солнце, плавно опускающееся за горизонт, пил какую-то дрянь из фляжки и думал обо всем, что сегодня с нами приключилось. Дар убеждения у него хорошо все таки прокачен, но я не могу сказать, что я с ним не согласен. Частенько я сам в пылу своих фантазий включаю паникёра и начинаю бояться всего вокруг, видеть во всем угрозу. Чёрт с сайгой сделал нам сегодня день, в этом сомнений нет, но завтра день новый. Это только в посредственных фильмах ужасов есть место всяким отшельникам-маньякам и прочей лабуде. В реальности всё гораздо проще, а иногда и прозаичней. Сегодняшний день неистово вымотал нас, мои глаза закатывались. Я поднялся с земли и направился в сторону палатки.

-Ты чего, уже спать? Мне че, одному тут тусоваться? – предельно удивленно спросил меня Петрович, секунду назад с предвкушением насаживающий на крючок свежевскопанного червя.

-Я пойду полежу немного, разбуди через час. – обратился к другу я, и вошел в тот же миг в свою палатку.

-Понятно. Короче тебя сегодня не беспокоить?

-Прям не в бровь, а в глаз! – выкрикнул я, приподняв сетку палатки.

-Спокойной ночи, артист! – хохоча сказал мне находчивый рыболов.

 И как он только мои мысли читает? Самый настоящий телепат. Мне бы так.

 Одно из самых ужасных состояний самочувствия – дневная или вечерняя резкая усталость. Она подкрадывается незаметно, поглощает тебя изнутри и выжимает в один миг все соки, накопившиеся в теле во время ночного отдыха организма. Ты, вроде бы, и не настроен сейчас спать. Биологические часы бьют тревогу, словно говоря «нет, не делай этого, не ложись спать именно сейчас!», но тебя так и тянет прилечь. Если тебе кажется, что поспишь часик-другой и встанешь другим человеком, то нет. Это ловушка, мина замедленного действия, которую пытается заложить сознание, не осознавая всю трагичность ситуации, которая в итоге приведет к потере ритма жизни и здорового режима сна. Сама по себе усталость не ужасна, но стоит ей появиться в ответственный момент твоей жизни, то всё, поминай как знали. То ли дело на отдыхе. На природе быстро устаешь, а у нас еще и работы непочатый край, и прилечь в ту же палатку и отключиться от мира на некоторое время – отличная идея, ведь завтра не придется вставать ни свет ни заря, чтобы горбатиться на нелюбимой работе. Такими моментами принято наслаждаться и я с удовольствием делал это прямо сейчас.

 Сон подкрался незаметно. Наплыл на меня туманом и погрузил в пустоту, но даже в самой мрачной и темной лощине, есть яркий лучик света. В моем темном и уставшем подсознании, таким лучиком были сновидения. О да, дремота не обделила меня ими и передо мной предстал очередной воображаемый сюжет.

 Мы с Сашкой пробирались через лесные дебри. Чем дальше мы проходили, тем более мудреными были заросли. Сначала все начиналось на светлой поляне, а перед нами были всего лишь маленькие кустики, не мешающие нам пройти дальше. Вокруг них росли красивые цветы разных цветов и оттенков. Голубые, желтые и ярко-красные. Мы с Петровичем все дальше и дальше уходили от этих прелестных молодых растений, наполненных жизнью. Уже через каких-то пять метров, нас начали окружать грозные сосна и дубы. Они выглядели тяжелыми и могучими, а их кроны не давали разглядеть небосвод. Петляя между стволов деревьев, мы таки вышли, как выразился Сашка, на «финишную прямую». Я не знаю даже что это такое и возможно ли, что такое может вырасти в обыкновенных тверских лесах. Огромная и очень длинная зеленая стена метра три в высоту.

-Давай обойдем, Петрух, ты куда полез??

 Пока я рассматривал чудо природы, Сашка уже на половину залез в зеленые кусты и пытался ёрзать в них, как таракан. Картина эта была очень странной. Я не понимал, то ли это Петрович так ловко пролазит во внутрь, то ли куст пожирает его.

-Ну! Давай же, зараза! – ругаясь, стиснув зубы, пролепетал он.

 Я стоял и смотрел на него и даже не знал, что мне делать, ведь лезть в самое сердца куста – плохая идея. Там целая корневая система, которую ни одним топором не вырубишь.

 И тут Петрович, скорчив рожу и обхватив себя за пояс, который уже обвязал куст своими корнями, заявил:

-Не, не могу я так больше, Николыч. Помоги мне!

 Я, не думая, бросился на помощь к другу, схватил его за руки и почувствовал, что что-то не так. Я посмотрел на свои ноги, которые были полностью обмотаны склизкими зелеными прутьями, которые тянули меня внутрь. И тут я увидел его. Корневого короля. Эта тварь была невероятных размеров, она издавала душераздирающий рёв. Все что я мог разглядеть, это огромную пасть, по краям которых располагались тонкие и острые иглы. Сильное жжение, полёт и пустота. Оно вскинуло меня к верху и обхватило огромными древесными отростками. Я не мог в это поверить. Меня съело лесное чудище.

  Я проснулся в ужасе. С перепугу, я начал трогать себя за все части тела в поисках упругих стебельков и собирался уже выбежать из палатки в поисках друга, но я вовремя одумался. На небе уже была огромная и светлая луна. Полежав минут пять и успокоившись, я принял решение выйти на улицу и подышать свежим лесным воздухом. Телефон подсказал мне, что сейчас три часа ночи. На улице было темно, но у берега реки я увидел слабый огонёк, а рядом с ним, как обычно, на корточках сидел Сашка. Снаружи еще не было так холодно, как под утро. Я накинул одежду и направился в сторону костра. Подойдя ближе, я услышал ели заметный голос Петровича. Он сидел на корточках, держа руки перед собой и нашёптывал что-то непонятное. Я остановился и попробовал прислушаться. И то, что я услышал, меня поразило.

-Лесной король, поведай силу. Открой чудесные поля, наставь меня на путь счастливый, воспрянь и дай мне хабара…

 Слова смешивались в какую-то непонятную массу и я, застыв в удивлении, вспомнил одну легенду, связанную с ремеслом кладоискателей. Вы удивитесь, но даже в древние времена у наших предков были подобные покровители. Древние люди, конечно же, не ходили с металлоискателем по полям, но покровители удачи были и у них. Наши современники предпочитают верить в «земляного деда» или «деда хабара», но это всё заезженная пластинка. Люди, занимающиеся кладоискательством, прекрасно понимают, что без духовной связи с потусторонним миром не будет успешной вылазки. Каждый опытный «комрад» сам волен выбирать себе покровителя или, как минимум, сам создаёт себе традиции. Кто-то ходит на вылазку в одной и той же одежде, причем, эта одежда, в большинстве случаев, была надета на человека в тот самый раз, когда он нашел самое ценное, что только мог найти. Кто-то предпочитает бороздить просторы только в конкретные дни недели и надо сказать, что у меня и у Сашки есть знакомые, которые придерживаются этого принципа.

 Я знал много суеверий, но никогда бы в жизни не подумал, что Сашка, квалифицированный юрист по образованию, человек с прокоммунистическими взглядами, не веривший ни в бога, ни в дьявола, в свои то годы являющийся главой кафедры в достаточно престижном университете, верит в подобные байки.

-Доброй ночи. – сказал я, присев напротив друга.

 По началу, Петрович даже не смотрел в мою сторону, потом, закончив свою проповедь, он поднял глаза на меня и заговорил:

-Слышал про корневого короля когда-то? Хозяина леса.

-Нет. – уверенно сказал я, не смотря на то, что был сильно обеспокоен тем, что буквально минут десять назад созерцал в своих снах.

 Петрович посмотрел на меня с удивлением, затем отвел взгляд в сторону костра и сказал:

-Про фатьяновскую культуру ты точно знаешь. Народы, жившие здесь еще до государственности.

-Да, про неё слышал.

-Вот! Они верили в единое божество. Странно для язычников, верно? Они поклонялись деревьям. А главным у них был лесной король. Судя по историческим сведениям, в каждом селище был свой король. Скорее всего, им называли самое большое дерево в округе. Они верили в то, что дерево это вершит судьбу и обладает знаниями, которыми не обладает ни один волхв. Оно для каждого человека судьбу создаёт. Я так вдохновился этой легендой, что решил сделать это дерево своим талисманом, вот теперь и решил попытать удачу. Вдруг прокатит

-В любом случае завтра узнаем об этом, шаман.

 Петрович посмотрел на меня и улыбнулся.

 Сон покинул нас. Мы уже не хотели ложиться, осознавая то, что вставать нам пришлось бы через полтора часа. Мы решили, что запасов пищи и воды нам хватит сполна еще на день, а если будут находки, то можно растянуть припасы еще на два дня. Сегодняшний день обещал быть насыщенным. Мы хотели спуститься к оврагу, который находился не так далеко, пройти вдоль него небольшое расстояние и подняться на другую сторону, где, по нашим расчетам, стояло старое село. Посидев немного у костра и подкрепившись, мы двинулись в путь.

 Овраг был по-настоящему глубокий. Видимо, река здесь проходила довольно широкая. Мы шли примерно с полчаса, после чего поднялись наверх и принялись искать место, где стояло селище. И вдруг недалеко от нас раздался выстрел. Мы вздрогнули, но сразу поняли, что это, скорее всего, тот самый охотник, которого мы видели на днях.

-Я же тебе говорил. Не для нас он эту сайгу припас! – сказал Петрович, повернувшись в мою сторону.

 Мы зашли в чащу, где находилось огромное число хвойных деревьев. У одного из таких мы и остановились. Петрович, водя металлоискателем по сторонам, не мог удержать свои эмоции. Сигналы были и тут и там. И вот, выкапывая очередной, я заметил характерные признаки фундамента, который располагался прямо в яме, где я пытался откопать найденное. Металлоискатель сходил с ума то ли от обилия металлических изделий, то ли от сильно большой глубины. Так или иначе, копать мне пришлось долго и упорно. Я уже не мог полностью осмотреть пространство вокруг, так как находился достаточно глубоко.

-Ну что, клюёт? – крикнул Петрович откуда то из далека.

-Да. Сигнал интересный. Что-то цветное.

 Воткнув в землю в очередной раз лопату, я услышал скрежет, который говорил либо о большом камне, либо о большом счастье. Даже за небольшой стаж поиска, я ощутил на себе всю горечь ремесла кладоискателей. Видел людей, которые всё бросали, продавали к чертям металлоискатель при виде одной только консервной банки, выкопанной из земли. Я же могу с точностью сказать, что терпения во мне хватало, хоть отбавляй, и я уже не расстроюсь, увидев только что выкопанный из земли металический шлак. Я достал прибор и с точностью определил источник сигнала. Отложив лопату в сторону, я принялся рыть землю руками и обнаружил что-то твёрдое. Это оно. Из под земли показался кусок керамической посуды. Мы находили подобное, поэтому я не сильно удивился, но когда я достал целый горшок и выгреб его содержимое из тары, у меня затряслись руки. В побитом временем горшке лежала целая коллекция разнообразных монет и предметов древности. Все они были серебряные и золотые. Некоторые монеты были слипшиеся, а среди горсти драгоценных металлов валялась блестящая на солнце статуэтка какого-то идола. Я поставил горшок на землю, снял перчатки, обхватил голову ладонями и начал тихонько хохотать.

-Саня. Ты только взгляни на это!

 Я услышал приближающиеся шаги. К краю ямы подошел Петрович. Сначала, он не сообразил в чем дело, но, когда я поднял над головой горшок и передал ему в руки, его глаза засверкали.

-Едрён батон, Коля! – воскликнул он, посмотрев на меня.

 Он улыбался во весь рот и смотрел на меня. Я тоже не мог нарадоваться своей находке и, подняв руки вверх, крикнул, что есть мочи, победный клич. Петрович всё также смотрел на меня не скрывая радости, потом, внезапно, схватив лопату, он долбанул меня со всей силы по голове, при этом не переставая улыбаться. Я повалился на землю, по моей голове ручьем полилась кровь и то чувство, которое я испытал тогда, я не забуду никогда. Я настолько был шокирован выходкой товарища, что не смог связать и двух слов. Всё произошло настолько быстро, что я не успел ничего и подумать. Подняв глаза, я увидел всю ту же довольную рожу. Он больше не смеялся. Он просто смотрел, улыбался и скидывал на меня одну горку земли за другой. Меня настигла паника. От радости не осталось и следа. Меня закапывали заживо, а я просто лежал на земле и смотрел на это. Дрожащими руками, я все же попытался ухватиться за выпирающий клочок земли, после чего получил очередной удар и окончательно свалился без сил на землю.

 Мне стало жутко. Я пытался вздохнуть, но лёгкие сипели. Сердце дубасило с неимоверной скоростью, я не мог даже пошевелиться. В глазах помутнело и я окончательно потерялся в этом мире, когда мне в лицо прилетел огромный клочок земли. Скоро черви будут ползать по моей плоти. Эта мысль не давала мне покоя.

 Я не умер, я все еще был жив. Я слышал скрежет лопаты и то, как земля бьётся о все мои части тела. Сил больше не было. Я, как беспомощный клочок земли, валялся на дне ямы.

 Вдох. Выдох. Где-то в горле застряла грязь, я плевался из всех оставшихся сил, которые в скором времени окончательно утонут во мраке и будут похоронены вместе со мной. Я не знаю что я сделал не так. Может быть тогда, сидя у машины, мне стоило свалить отсюда к чертовой матери. Всего этого бы не случилось.

 Вдох. Глаза были покрыты грязью и не закрывались. Реальность смешивалась с бредом и я вновь вспомнил все свои сны. Тогда, когда я раскапывал клад, в окружении стариков, те голоса, издававшиеся из толпы были не для меня. Я вспомнил, что перед тем, как проснуться, я повернулся и увидел Петровича, держащего в руках окровавленную ржавую лопату. А на его лице такая же гадская улыбка как и сейчас.

 Глаза начали открываться и я увидел деревянный пол, который был весь с грязи и моей крови. Меня тошнило, но я осознал, что я наконец-то могу дышать. Кто-то сзади стучал мне по спине, сильно и методично тарабанил по ребрам. Свет ударил в глаза. Передо мной наклонился старик и что-то нервно кричал.

-Ха-ха! Живой, живой! – сказал он, схватив меня со всей силы и прижав к себе.

 Его теплое объятие вдохнуло в меня жизнь. Я потихоньку начал приходить в себя. Потом он положил меня на старую кровать, состоящую только из металлических пружин и балок.

-Живой. – прохрипел я, продолжая откашливаться.

-Молчи, молчи. Ты в себя приди пока, сынок. Не надо лишних движений. – сказал мужчина, наливающий в кружку какой-то отвар.

 Его дом мне показался знакомым, но я не сразу понял, что уже бывал здесь. К моей кровати подбежала собака и начала облизывать мою, свисающую на пол, руку. Я положил кисть на голову собаки и увидел уродливое синее пятно с кровавыми подтёками на её левом боку.

-Вот, держи. – сказал дед, протянув мне горячую кружку и положив мне на голову мокрую тряпку, после чего ушел в соседнюю комнату.

 Я немного отпил, потом ели поставил горький напиток на полку и тут же мой организм решил, что сон это лучший расклад, может помочь мне.

 Проснувшись, я заметил деда, сидящего на старом деревянном стуле. Нет, он не сидел надо мной как над тяжело больным, а просто подкидывал одно полено за другим в печь. Заметив, что я не сплю, он, покосившись в мою сторону завел разговор.

-Да, знатно он тебя отделал. Это ж надо так. Друг твой?

-Я думаю, что слово друг здесь не самое подходящее слово. – медленно проговорил я.

-Меня Федор звать. Федор Николаевич

-Очень приятно. Николай

-Вот оно как! – радостно воскликнул дед, видимо вспомнивший своего отца.

-Я даже не знаю как мне вас благодарить, Федор Николаевич. Если б не вы, я…

-Давай не будем об этом. – перебил меня собеседник.

-Простите меня. – сказал я, опустив голову.

-На тебя, Коль, зла не держу. Приятель вот твой это другое дело. Познакомились с Рексом уже?

-Да. Славный пёс. Жаль только сорванца.

-Не вини себя. Ты всё-таки думал, что защищаешь товарища. - сказал Федор Николаевич, встав со стула и направившись в сторону кухонного шкафа. Он достал с верхний полки какое-то угощение и кинул его на пол, виляющей хвостом собаке.

-Я в жизни много что видел, много что слышал, но такого изверга, как твой приятель, я еще не встречал. Это ж надо. Из-за какой-то мелочи решиться на такое.

-Да я сам собственно не ожидал.

-У нас тут хорошие люди были всегда до того как всё опустело. Такие как вы тоже приезжали, но ты я смотрю не мастак в этом деле?

-Вы про металлоискатель то?

-Ну… да

-Верно!

-Кладов у нас тут много. Счастья от него никакого.

-Это вы о чем?

-Ну, приезжали тут разные, как вы. Всё не делили что-то. Мне бабка говорила, что не доброе дело это. Подробностей не припомню, голова дырявая, но суть такая, что злое тут добро в земле. Нельзя копать. Все что потеряли, пусть тут и остается.

 Федор Николаевич выглядел достаточно молодо для своего возраста. Наша беседа была очень теплой, а сам старик производил впечатление крайне доброго человека. Он рассказывал мне о своей жизни. И вправду, дед Федор был знатным охотником. Рассказал мне, что есть у него и сын, Алексей. Иногда приезжает к отцу, помогает по хозяйству. Копит деньги для отца, чтобы построить для него новый дом. Мы пили чай, настоянный на травах и разговаривали до самого вечера. Мысли о сегодняшней ситуации возвращали меня в пучину тайн и загадок, которые мне предстояло решить.

-Дед Федор, что делать то мне теперь? Как мне быть. Дайте совет.

 Дед нахмурил густые брови и снова встал со своего стула. Спустя продолжительную паузу старик сказал:

-Я бы на твоем месте уезжал отсюда. Приятель твой удрал со всех ног, когда меня увидел кстати. Глупец, даже подумать не мог, что страшнее того, что у него в душе миру не видать.

-Как удрал? Уехал?

-Ну конечно уехал. И ты уезжай. Бог ему судья.

-Слушайте, ну я в любом случае это так не оставлю! – сказал я, тоже встав со своего места.

-Молодой ты еще. Вещей многих не понимаешь. – сказал старик, доставая из кармана папиросу.

-Куришь? – сказал старик, протягивая мне табачный сверток.

Я кивнул и благодарно принял самодельную сигарету.

 За окном солнце еще не успело опуститься за горизонт, на небе стояли густые тучи и моросил дождь.

 Мы стояли с дедом у окна и я обдумывал происходящее. Удрать бы отсюда побыстрей, отыскать этого мерзавца и предъявить ему за всё произошедшее.

-У вас есть здесь транспорт по близости какой? – с надеждой спросил я Федора Николаевича, даже не надеясь на удовлетворительный ответ.

 Вопреки моему недоверию, старик сказал, что в паре километров отсюда ходят электрички. Не так уж мы и далеко были от цивилизации. Я незамедлительно стал собираться и, поблагодарив Федора Николаевича за все, ринулся в путь. Федор Николаевич, провожая меня взглядом, напоследок произнес:

-Береги себя. Твоя добрая душа пришлась по нраву лесному богу, не дай ему усомниться в тебе.

 Я на секунду подумал, что мне это только показалось, но то, с каким серьезным лицом это проговорил дед не оставило во мне ни капли сомнений, что есть что-то, что я вряд ли когда-нибудь уже успею у него спросить.

 Идти было достаточно тяжело. Всю дорогу я думал о событиях, которые сегодня со мной произошли. Голова до сих пор болела от не заживших ран. Местами я ловил себя на мысли, что я потерялся, зарыл в себе переживания и просто двигаюсь дальше, не думая ни о последствиях, ни о возможных проблемах. Я бы совсем сошел с ума, остался бы в этом лесу, забыв обо всем, если бы не вышел к заветной платформе, которая так спасительно выглядывала из-за грозных деревьев.

 Сеть на телефоне начала ловить. Я посмотрел расписание и понял что мне в коем-то веке улыбнулась удача. Поезд совсем скоро подъедет к платформе. Солнце уже почти пропало за горизонтом, а дождь уже давно прекратился.

 Прошло несколько минут и я сел в пустой вагон электрички. Я не знаю что мне делать дальше, но я уверен, что жизнь расставит всё по местам. Я обязательно найду способ, чтобы мой бывший друг понес наказание. Я прекрасно помню, как он напивался и начинал мне рассказывать про разные тонкости своей профессиональной сферы. Я хоть и немного понимаю в этом деле, но я как минимум понимаю, что действия, которые он совершил, тянут на хороший срок. Мне все равно что будет. Я с пеной у рта буду добиваться того, чтобы такие действия не оставались где-то там, в лесу. Я хочу чтобы лес поместился в него самого. Чтобы эта стихия оставалась в нём до конца его дней. Чтобы с этими душевными терзаниями он прожил всю свою дальнейшую жизнь. Ситуация в лесу дала мне понять, что такое справедливость, что такое свет и что такое тьма.

 Вдруг мои размышления были прерваны вибрацией мобильного. Надпись на телефоне гласила «Лена». Жена Петровича. Я без колебаний ответил на звонок и поднес телефон к уху.

-Ало.

-Коль, привет, слушай…. У вас там все хорошо? Мне Саша звонил, сказал что вы домой поехали. Уже же давно приехать должны были! Где вы? – взволнованно расспрашивала меня Лена.

 Я смотрел в окно на бескрайние поля и на грунтовую дорогу, по которой мы с Петровичем совсем недавно ехали навстречу приключениям. Редкие фонари освещали путь и за очередным из них я увидел свою машину, которая больше походила на консервную банку, сложенную вдвое. Лобовое стекло разбито, машина вдребезги из-за столкновения со столбом, а на капоте лежит тело моего бывшего напарника.

-Коль? – раздался голос из трубки.

-У нас… Всё хорошо. Мы едем домой. – ответил я, положив трубку.

 Убрав руку в карман, я нащупал и вытащил его. То, что отныне всегда буду носить с собой, что бы со мной не произошло. Золотую статуэтку корневого короля.



27 июня 2023 года


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.