меня уже тошнит от ума... женского

..ну что же...продолжим?


Кто сказал, что  нет изъявительного наклонения у  истории?
Моя ситуация стать условно писателем только для того, чтобы найти правильное понимание поведения молодёжи во время великой Отечественной войны .
Попасть на фронт в первые дни объявления войны 22 июня 1941 года считалось великой привилегией; во время моего становления ,как личности, в моде было слово "блат", и очень успешно вписалась в общество плавно переползла из учительницы в кассиры пивного бара.
   Конечно,обучение заочное в педагогическом институте была  привилегией:вечерние уроки в художественной студии ленинградского педагогического института им. Герцена расслабляли и всё же воспитывали какую - то порядочность в отношениях  студентка- педагог.
   Надо было сдать контрольную работу по начертательной геометрии форматом четыре стандартных альбомных листа.
...объёмное изображение предмета в цвете ...

   Где взять время и, главное, место для чертёжной доски под названием "Кульман"?
Возомнив себя в вседозволенности блатных подходах к реальной жизни, я нагрузила шикарный пакет с "вкусняшками", как говорят сейчас детки двадцать первого века.
,а в двадцатом  называлось "дефицит" -копчёная колбаса, коробка шоколадных конфет, упаковка импортной жвачной резинки(работа в элитном объединении ресторанов и баров кассиром позволяло купить то, что даже в страшном сне  не могли увидеть обыкновенные "обыватели- учителя ". 

   Ан ,- нет!
С кафедре черчения и начертательной геометрии меня с треском попёрли и сказали, чтобы я никогда больше не предлагали таких...подачек.
Ничего не взяли ,но помогли сделать курсовую в свободное время в аудитории со всеми удобствами.
...мне доверили быть человеком и приобрести  достойное знание " учитель черчения".


***

   В превью у меня наградной лист моего отца Иванова Спартака Александровича.
Кто сказал , что в век немыслимых нанотехнологий  не будет изъявительного наклонение в русской речи?

   Дочь Спартака встречается с двадцатилетним отцом в возрасте плюс  сто лет тому назад.
   
   Вчитываюсь в открытые документы архивов и вижу почерк отца.


Да!Да!... почерк отца подробно описывает его первый выход на подвиг. Пацаном в семнадцать лет принял первую  "...немую работу разведки..." , а когда первые освободительные бои в Пскове погнали фашистов на Запад, он пришёл на призывной пункт города Пскова и был зачислен :
   Пункт номер три-"Должность.часть": сапер, Сапёрная рота 3-ей Отдельной Горно Стрелковой Печенской Краснознаменной Бригады.

   Спартаку выдали его первую  трудовую книжку, обозначив пункты не совсем каллиграфическим почерком, но доверив порядочности воспитания и доскональные детали  первого подвига-привелегии того времени.



С другого аккаунта и тоже моим "черновиком "моей жизни...
***
Свою жизнь строила по правила стиля "социалистический реализм" ,считала всегда - мужу изменять нельзя даже в мыслях , детей рожать только от мужа , в доме должен быть уют, дети должны получать образование , а мама и папа должны примером детям
.Семья - ячейка общества .Точка.
"Крошка сын к отцу пришёл,
и спросила кроха:
--Что такое хорошо
и что такое плохо ".( Маяковский.)
...получив направление в Приморский Край ,посёлок Дунай,Конюшково и Шкотово( здесь номер воинской части),многие молодые лейтенантики выбирали ?
Отгадайте с первого раза?
-Дунай!
Разочарование приходило ,естественно ,не сразу- все три названия - посёлок со школой десятилеткой, военторгом , клубом и площадкой,где проходили праздничные парады воинской части, что была далеко от посёлка.
Каждое утро на площадь приезжали кунги военные ,забирали офицеров на работу - службу ,а вечером привозили домой.
***
Меня на работу в школу взяли сразу ,имея диплом и специальность учитель черчения, рисования, домоводства , и, самое главное "специальность в руках" - оформитель .
Проработав полностью учебный год , оформив первый этаж школы "История школы,посёлка "; простите ,столько было однотипных оформлений в моей жизни ,стала забывать , но тематика одна -"Школа" !
***
...и вдруг!О! Ужас - благодарность в трудовой книжке за ...
Теперь, перехожу к точному копированию документа.
Выписка из трудовой книжки.
1979 .05.29.Заобщественную работу объявить благодарность.Директор СШ Гуськова. Приказ № 54 от 29.05.79.по ДСШ №10.
1980.10.03. За стремление быть полезным людям в честь дня учителя ,объявлена благодарность.Директор СШ Никитина. Приказ №16 от 03.10.80.по ДСШ "10.
1980.11.25.За участие в подготовке и проведений семинара объвить благодарность.Директор СШ№10 Никитина.Приказ №31 от 25 .11.80. по ДСШ№10.
***
Командиры моего мужа узнают, что я работаю нелегально- имею прописку в Ленинграде и не имею прописку в посёлке, прикреплённом к воинской части.
Перед мужем и , в первую очередь передо мной, ставится вопрос:
Прописаться или уезжать, в противном случае меня из Ленинграда выпишет Главнокомандующий Тихоокеанского флота, а квартиру заберут для "нуждающих военных, служащих в городе Ленинграде." Точка.
***
...а теперь нежно и плавно перехожу к теме -
" молодой и красивый ,хотя можно и не красивый,- остаётся в однокомнатной квартире ,где вила "гнездышко" жена , переслав контейнер из Ленинграда с новой мебелью, стиральной машиной с центрифугой,что не все начальники - командиры имели в то время,стол- книжка, письменный стол ,кухня, холодильник и прочая комфортная "лабудень" для лейтенанта.
***
На первом этаже общежитие таких же лейтенантов,у которых молодые жены ,почувствовав всю прелесть жить без воды, без продуктов в военторге и без пайка - район отдалённый от Владивостока, но нет никаких льгот., оставляли мужей и уезжали к родителям.многие уезжали рожать и не возвращались.

Выбора не было, оставить- "подарить" квартиру первого мужа и отца моего сына тем, кто служил Родине и не имел жилья в Ленинграде ? Уехала, убеждая себя в том, теперь мне легче будет продолжить заочное обучение на третьем курсе Лениградского педагогического института им. Герцена, а летом приезжать к мужу - океан ...природа...безумный секс...

... в первый же визит после шестимесячного отсутствия в Дунае, ожидая возвращения мужа со службы, и, встретив на площади пустой военный кунг , по - расписанию "последний", я занервничала.
В духовке стояли горшочки с мясом, картошечкой,лучком, петрушечкой, на столе , под салфеточкой печеньки , испечённые строго по рецептам кулинарийным...
Спиртное у нас не водилось,но всегда привозила растворимый кофе ,красную икру,хорошую колбаску из Ленинграда.
В продуктовом магазине военторга стояли только банки с морской капустой, и вечные очереди офицерских жён с детьми в ожидании продуктовой машины с молоком, мясом, рыбой .
Рядом , по расписанию, работала поселковая столовая , где вечерами отмечались праздники.
Как сейчас многие сказали бы - "типа " ,работал ресторан.

Местное население ,зажиточные семьи со своим хозяйством и дочерьми на выданье, были конкурентами для нас, жён.
Часто командиры, которые остались одинокими, женились на местных женщинах- начальницах, директорах и жили припеваючи с "блатом в засос".
Недавно дочка, удивлённо спросила:
— Остап Бендер в фильме "Двенадцать стульев" квадратное зеркальце с обратной стороны "красное", из нагрудного кармана показывает и его боятся и везде пропускают... а это значит - "блат"?
Не знает поколение двадцать первого века что такое "блат"!
***

Для голодных, я бы сказала -" изголодавшихся", брошенных мужиков, было большим искушением сходить ...налево, направо и вообще во все стороны холостяцкой жизни
Поесть сладко, поспать мягко , после спиртика местные женщины были загадочно красивы и "блат " был обеспечен. Точка.

***

...так вот, вернувшись с опустевшей площади к себе в гнёздышко, к остывающему очагу, решила пойти к жене начальника мужа и спросить , что за чертовщина?
Проработав в Дунайской Средней школе №10, придерживалась субординации - родитель , ученик ,учитель. Быть неудержимо откровенной "муж пропал" с бывшим родителем моего ученика...так себе идея.

Меня пригласили в квартиру посидеть, поболтать и объяснили, что сегодня -
--Режут поросёнка кортиком и обмывают новое звание офицера, поэтому приедут "поздним спецрейсом до- дому до хаты". Точка.
***

...время перевалило далеко за полночь, когда начальник мужа ввалился домой к радостной второй половине - жене и уверил меня, что мой муж тоже вернулся:
- Идите домой и не переживайте- всё было достойно!
***
Пересекла детскую площадку , вошла в свой ДОС , поднялась на третий этаж.
Входная дверь была напротив кухни, а там, спиной ко мне, в окружении шкафчиков где на дверцах был нарисован... любовно... орнамент из вишенок...
Сидел , короче - мой муж не поворачиваясь,
сидел спиной, а по бокам его друзья с пьяными мордами и ухмылками наблюдали за ...сценой.

— Где шлялась, туда и отправляйся, (здесь все мыслимые и немыслимые названия асоциального элемента - женшины),- сказал грозно муж.

Я подошла к столу, переспросила, что он сказал ,посмотрела в его осоловевшие глаза, взяла из его рук кружку с кофе и плеснула в его лицо...

***
Финал был не ожидаем для меня - я пролетела до самой входной двери, помогла притормозить новая ковровая дорожка , иначе был бы финал как в моём любимом американском сериале, где мужик поскользнулся убегая, об палас, ударился головой в стенку, что и разрешило накал ситуации платить "долговую кредитку".

Разглядывая свою долгую жизнь с мужем, убеждаюсь, что есть всё же "чуйка "быть всегда с мужем, спасая его, например, от ...тюрьмы.

"Женщина обязана быть подле мужчины везде: если её нет рядом ,у него возникает ощущение, что он вправе её забыть." Агата Кристи.

***

Проза жизни всегда присутствует именно в семейной жизни и именно детективные нотки дают пульсацию к продолжению жизни :
мужчина - женщина.
Чтобы не случилось в нормальной семье, посторонним вход запрещён.
Впрочем, как и в каждом государстве ,стране, обществе.
***
Я лежала у входной двери, он её открыл- я съехала на ковровой дорожке назад, друзья переступая через меня , стали выходить...
***

Муж закрыл входную дверь, за своими друзьями,прошёл на кухню.
Я встала ,открыла дверь в комнату, где горел ночник у изголовья нашей новой двухспальной кровати за большим платяным шкафом.
В комнате было очень уютно, сын спал на новеньком диване.
Как баррикады была расставлена новая мебель в одной комнате, где кипели ночные страсти в поедании "кекса".

Чтобы я сделала, если бы была пьяная ,если бы на стене висело ружьё...
В квартире царила ночная тишина, я подошла к письменному столу , достала бумагу, авторучку, медленно села в кресло , написала на листе:
" Объявление.
Срочно продается новая мебель...
адрес."

На улице было ещё темно, когда я прилепила объявление около почты на площадке около магазина Военторга.

Вернулась домой, в тишину и мнимый покой. Сын спал, муж спал, я стала молча освобождать столы от книг, стиральную машину, что стояла в коридоре освободила от белья,хотела на прощание постирать, да было очень рано и...

***

Неуверенный стук в дверь , открываю и вижу молодую женщину:
---Я по объявлению, вы еще не продали столы? Меня интересует стол- книжка и стиральная машинка.
Проходим в комнату, сын просыпается, наблюдает ,как мы выносим стол в прихожую.
Продаю стол, женщина расплачивается и просит, чтобы я никому не продавала письменный стол и стиралку .Оставляет задаток.

***

В моей жизни мат всегда облагораживает ситуацию, но при конспирации надо молчать и отказывать соседям в наслаждении услышать, как матерится их бывшая учительница, которую муж накануне оскорблял и выгонял из дома.
***
Это была третья попытка вернуть меня в семью.
Когда - нибудь я опишу и первую, и вторую, но в этот раз опять было стояние на коленях, слёзы в глазах, поглаживиеие и цеопвание моих рук, ног, облизывание моего сопливого от слёз лица...
--Что? Что мне сделать, чтобы ты меня простила? - обнимая мои колени просил муж.

— Позови своих вчерашних друзей и при них попросишь прощение.
***
Друзья прибежали сразу - жили на первом этаже.
Я передумала устраивать сцену примирения на публике.
Муж сказал, что бы они ушли- я его простила без их присутствия.
***
Было воскресенье, пришла женщина за письменным столом и стиралкой, муж вернул ей деньги .
Весь день несколько раз приходили друзья, настойчиво требовали, чтобы муж извинился передо мной в их присутствии- ведь он же ранним утром их позвал, а потом передумал?
Он что? Их не уважает?
Сын прибежал в обед, отец его накормил и сын опять убежал на улицу. Мне было плохо и морально и физически и ...материально.

Однажды пришлось обратиться за помощью к очень образованному и интеллигентному редактору и мне сказали:
--Нет - нет , денег не надо.

Умейте знать цену себе:
— Деньги- это независящая от обстоятельств свобода ,а свободу надо уважать и...Любить! ( моё, выстраданное).

***
...а теперь вернёмся к .."своим баранам"...
Поздним воскресным вечером 1981 года, весь подъезд наблюдал и слышал драку среди офицеров с первого этажа :
— Ты нас не уважаешь, ты нас унизил, ты позвал нас смотреть,как ты просишь прощение у своей жены, а уже скоро ночь и ты нас не зовёшь, мы ждали весь день!
Впервые муж подрался со своими друзьями около своего жилища на третьем этаже ДОСа.
***

В 1982 году на моём новом диване захлебнулся от спиртного и умер один из друзей, затем спился другой...
В 1982 году я добилась перевода в местность Дальнего Востока,где была бронь на жильё в Ленинграде,которое было наследственным для сын.
Вернулась к мужу, где после очередного "поедания кекса" через девять месяцев родилась наша дочечка!
Посёлок назывался Ракушка, снабжался по специальным льготам , т. к это была база подводных лодок.
Сейчас посёлок разрушен, а глазницы скелета домов напоминают о нашем хорошем и плохом, что мы делали в прошлом веке ..."по- молодости".
***

Детективная история семьи ...?
"В девяносто девяти случаях женщины ведут себя как дуры,но на сотый оказываются хитрее мужчин." Агата Кристи.

...мне кажется, что сейчас мы живём в такое время, что надо всё же признать, - девяносто девять это всё же много...а не подчиниться ли нам "одному "?Довериться чуйке трезвой мужской.

P.S. это черновик.меня уже тошнит- писательство - не моя "стезя" люблю движуху.Всем хорошего настроения.
не перечитываю- потом отредактирую- хочу на волю.


Рецензии
Хороший , жизненный рассказ!
С Новым Годом!С Наилучшими Пожеланиями Гевхар Антига-Гевхср Арифгызы.

Гёвхар Антига -Гёвхар Ариф Гызы   05.01.2024 10:14     Заявить о нарушении
Спасибо за визит и всего Вам доброго в Новом 2024 году!
С уважением.е.

Евгения Бойцова   07.01.2024 23:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.