Ноев Ковчег и Титаник

Ноев Ковчег и Титаник

Ветер и море пробуждают у моряков утраченные инстинкты единства с природой. Любой моряк, хоть усни он на палубе глубоким сном, все равно следит подсознательно за ветром и погодой, штормом и течением.

На море всегда надо быть оптимистом и вместе с тем готовиться к худшему.

Господь никогда не оставит плавающего по водам, если тот умеет крепко держать руль.

Никогда не бойся пробовать что-то новое. Помните, одинокий любитель построил «Ноев Ковчег», «Титаник» строила большая группа профессионалов.

Когда я прочитал эту интересную цитату, я задумался, и пришел к выводу, что несправедливо сравнивать Ноев Ковчег с Титаником.

Вот почему:

1. Ною не нужно было заботиться о расходах, так как он строил корабль для очень простых живых существ - своей семьи и кучи животных.

2. Цены на древесину были не такими высокими.
Больше дерева -> более лёгкий корабль -> уменьшает вероятность потопления.

3. Земля была полностью покрыта водой, поэтому любые случайные встречи с потенциально опасными объектами, способными потопить корабль, исключались.


4. И последняя, и самая важная причина из всех:
У НОЯ БОГ БЫЛ НА ЕГО СТОРОНЕ.
(ходят слухи, что спорное утверждение о Титанике, что «даже сам Бог не может потопить этот корабль», не слишком понравилось небесным существам)

Ноев ковчег
Ковчег был орудием, которое Бог использовал, чтобы спасти Ноя, его семью и животных от потопа (Божьего суда). Большинство людей знакомы с популярными художественными изображениями Ноева ковчега. Ковчег часто напоминает деревянный корабль с постройкой в ;;виде амбара наверху. Интересно, что Библия дает совершенно иное описание ковчега. Книга Бытия описывает его как прямоугольный объект, напоминающий баржу, а не как корабль. Основные характеристики ковчега даны в Бытие 6:14. Бог повелел Ною построить ковчег. Следовательно, спецификации исходили от Самого Бога.

Бытие 6:14 “Сделай себе ковчег из дерева. Сделай комнаты в ковчеге и покройте его смолой внутри и снаружи. И сделай его вот так: длина ковчега триста локтей, ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. Сделай окно для ковчега и сделай его сверху до локтя и поставь дверь ковчега в сторону. Сделайте это с нижней, второй и третьей колодами”.

Какой была форма Ноева ковчега?
Отрывок из Книги Бытия дает только краткое описание основных характеристик ковчега. Эти спецификации, по-видимому, представляют собой прямоугольную конструкцию корпуса. Однако не исключено, что конструкция ковчега могла отражать более традиционную форму корпуса. Поскольку подробные планы строительства опущены, мы не знаем наверняка, какой на самом деле была форма корпуса. Моисей является признанным автором Книги Бытия. Он мог сжать гораздо более длинный рассказ, чтобы сэкономить место, или, возможно, единственной доступной информацией была то, что он включил. Следовательно, все, что у нас есть для конструкции ковчега, – это то, что написано в Книге Бытия.

Вероятно, что повествование о Великом потопе в Бытии основано на более ранних письменных материалах. Мы знаем, что Моисей получил образование в Египте. Возможно, он узнал о потопе из библиотек египтян. Возможно, их древние библиотеки содержали подробные сведения о допотопном обществе, жившем до потопа. Другая вероятная возможность заключается в том, что Иаков мог пронести в Египет записи, которые хранились как израильтянами, так и египтянами. Вполне возможно, что книга Бытие могла состоять из ряда писаний, которые Моисей сжал в «Бытие». Возможно, эта информация могла быть получена из древней «Книги Ноя», содержащей более подробную версию истории Бытия.

Строительство
Целью ковчега было избавить его обитателей от катастрофы, которая положит конец всей наземной жизни на Земле. Дизайн ковчега был призван защитить его обитателей от потопа. На его строительство ушло около 120 лет.
Интересно, но похоже, он был разработан без возможности управления или движения. Вероятно, это было связано с тем, что во время всемирного потопа некуда было плыть. Навигация была бы по милости Бога. Библия также указывает, что Бог наблюдал за ковчегом.

Ковчег был сделан из материала, который Библия определяет как «дерево гофер». Точное значение этого материала пока неизвестно. Некоторые предполагают, что это древесина кипариса, кедра, тика или красного дерева, но это лишь предположения. Какой материал был на самом деле, до сих пор остается загадкой, хотя, вероятно, это была какая-то порода дерева. Есть серьезные проблемы со строительством прочного деревянного корабля длиной более 100 метров.

Это происходит из-за структурного напряжения, вызванного воздействием волн на деревянные сосуды. Интересно, что ни один корабль размером с Ноев ковчег не строился до конца 19 века, когда в качестве строительного материала начали использовалось железо. Не исключено, что при его строительстве могли быть использованы другие материалы. Другая возможность состоит в том, что дизайн может отличаться от прямоугольной формы, указанной в Священном Писании.

Снаружи и внутри смола. Смола, вероятно, использовалась, чтобы сделать ковчег водонепроницаемым и защитить его от воздействия окружающей среды.

В ковчеге было три отсека. Мы не знаем, были ли они все одинаковой высоты или были участки, в которых снизу вверх было открытое пространство. Ковчег имел только одну дверь – боковую дверь (Бытие 6:16). Он использовался для погрузки. В Книге Бытия также описывается окно размером в 1 локоть (Бытие 6:16), расположенное в верхней части ковчега. Размер в этом описании означает (скорее всего) небольшой люк. Мы знаем, что Ной мог послать ворона и голубя, вероятно, из того же окна. Можно с уверенностью предположить, что ковчегу нужна была какая-то вентиляция. Это могло быть одной из целей «окна».

Размер Ноева ковчега
В Бытие указаны локти, а не футы или метры. Локоть в Ветхом Завете составляет приблизительно 45 сантиметров. Еще одно измерение, которое следует учитывать, – это египетский королевский локоть, который составляет 53 сантиметра. Как упоминалось ранее, Моисей считается автором книги Бытия. Поскольку Моисей получил образование в Египте, мы должны учитывать египетский локоть, а также еврейский локоть.

 Еврейский локоть (метр) Королевский локоть
Длина 300 (133,35 м) 300 (157,35 м)
Ширина 50 (22,2 м) 50 (26,2 м)
Высота 30 (13,3 м) 30 (15,7 м)

Грузоподъемность ковчега такая же, как у современного грузового корабля. На рисунке выше показано сравнение с грузовым судном длиной 170 метров. Ковчег имел объем 40 тысяч кубических метров и вместимость 14 000 тонн. Это эквивалент 522 железнодорожных вагонов. Ковчег мог вместить более 125 000 животных размером с овцу. Интересно, что сегодня существует менее 18 000 видов наземных животных. Кроме того, средний размер большинства животных меньше, чем у овцы.

Остойчивость
Масштабная модель ковчега была испытана в специальном резервуаре в Институте океанографии. На стенде генерировались гигантские, относительно модели лодки, волны, имитируя тем самым суровые морские условия. Волны были намного больше, чем в океане. Благодаря прямоугольной форме он оказался способным оставаться устойчивым даже под углом 90 градусов. Это неслыханно для океанских судов. Большинство судов будут иметь серьезные проблемы с устойчивостью при крене более 60 градусов. Соотношение ковчега 30 x 5 x 3. Оказывается, такая конструкция идеально подходит для предотвращения опрокидывания в бурном море.
Во всех отношениях ковчег был весьма остойчив и превосходно отвечал своему предназначению - в течение года противостоять бушующим водам великого потопа.

Один из продолжающихся споров о Ноевом ковчеге – это был ли ковчег прямоугольной формы, указанной в Священных Писаниях, или более традиционной формы каноэ. Есть еще ряд безответных вопросов, касающихся конструкции прямоугольной «коробки» ковчега. Основная проблема этой конструкции – продольная остойчивость. Эта проблема связана с длиной ковчега. Анализ полностью деревянной конструкции показывает, что судно может развалиться в тяжелых морских условиях из-за действующих на него продольных сил.
При съемках известной голливудской картины «В поисках Ноева ковчега», осуществлявшихся компанией «Сан Классике», изложенные выше выводы нашли подтверждение в ходе испытаний на масштабной модели ковчега, которые были проведены Скриппсовским океанографическим институтом в Ла-Хойе, Калифорния. В специальном бассейне при помощи механического генератора создавались гигантские искусственные волны, размер которых по отношению к макету в соответствующем масштабе превышал максимальные размеры волн, когда-либо существовавших на Земле.

В полном соответствии с вышеприведенными рассуждениями, ковчег действительно оказался чрезвычайно устойчивым. Разумеется, он создавался не для того, чтобы развивать высокую скорость, а лишь для сохранения остойчивости, и в этом смысле названные Богом размеры были оптимальны.


Рецензии