Соавторство в...

   За столом, с ноутбуком на нём, сидит Автор. Входит Соавтор.

     Соавтор
     Зачем?

     Автор
     Что, - зачем?

     Соавтор
     Зачем я тебе?

     Автор
     Ты мне нужен в качестве соавтора.

      Соавтор
      (очень удивлённо)
      Кого?

      Автор
      Соавтора! Человека, который помогает творить!

      Соавтор
      Творить, - что?

      Автор
     (с небольшим, но заметным раздражением в голосе)
     Ну, не преступления же! Я тебя не в подельники, не в соучастники приглашаю.  А в соавторы!

     Соавтор
     Мне это зачем?

     Автор
     (с плохо скрываемым удивлением)
     Как зачем? Ты что, - не понимаешь?

     Соавтор
     Не понимаю!

     Автор
     Я буду делить с тобой известность и деньги.

     Соавтор
     Насчёт известности совсем не понимаю. А деньги мы с тобой делить за что будем, если мы не подельники, не соучастники, а соавторы?

    Автор
    (опять с небольшим, но заметным раздражением в голосе)
    Деньги за то, что мы с тобой вместе придумаем-сочиним.

     Соавтор
     А что мы будем с тобой сочинять вместе? Что-нибудь серьёзное?

     Автор
     Наоборот!

     Соавтор
     Это как, - наоборот?

     Автор
     Серьёзное я и сам могу сочинять без сопливых соавторов.

     Соавтор
      У меня сейчас нет насморка. Поэтому попрошу без оскорблений!

     Автор
     Хорошо. Не буду! А то, что наоборот к серьёзному, так это юмор!

     Соавтор
     Юмор? Что это такое?

     Автор
     Юмор - это то, что вызывает, если не смех, то хотя бы улыбки у читателей и слушателей, а также у зрителей.

    Соавтор
    У кого?

     Автор
     (немного сердито).
      У тех кого рассмешить или улыбнуть надо!

     Соавтор
     Улыбнуть?

     Автор
     Что, это слово кажется тебе не смешным?

     Соавтор
     Во всём, что смешное, я, - полная дубина!

     Автор
     (с несомненной тоской в голосе)
     Кто?

     Соавтор
     (как будто рапортуя)
     Дубина - это человек, который совсем не чувствует смешное. Никогда не смеётся. Очень редко улыбается.

      Автор
      Но улыбаться ты умеешь?

      Соавтор
      Этому меня научили.

       Соавтор показывет зрительному залу, то как он умеет улыбаться.

      Автор
      А когда ты улыбаешься?

      Соавтор
      Когда вижу или слышу то, от чего обычный человек, с чувством смешного, ржёт как лошадь!

      Автор
      Тогда слушай!

      Соавтор
      Слушаю!

      Автор
      Актёр Сенькин решил пройти кастинг на съёмки рекламы, где он должен был бы, если его отберут, сняться в роли олигарха. Он вышел из квартиры, поскользнулся на арбузной или банановой корке...
   
     Соавтор
     Уточни!

     Автор
     (в зрительный зал)
     Пусть это будет, если не сентябрь, то хотя бы август. (Соавтору).  Сенькин поскользнулся, уточняю,  на арбузной корке, и въехал, глазом, на дверную ручку соседской двери. "Ну, вот, - крикнул Сенькин, - теперь синяк будет!"

     Автор смотрит на Соавтора, тот даже не улыбается.

     Соавтор
     (очень серьёзно)
     У олигархов не бывает синяков, под глазом, от ударов о соседскую дверь. У них не бывает таких соседей! А под глазами у них бывают синяки от усталости, употребления ви'ски и от внутренних болезней
 
     Автор
     Наш Сенькин не олигарх. Он актёр!

     Соавтор
     Но ему не светит теперь, из-за синяка, роль в рекламе. Зато ему светит синяк под глазом, от удара о ручку соседской двери.

      Автор
      Иди и подумай, но так чтобы было, если не смешно, то хотя бы вызывало улыбку, то, куда Сенькину светит его синяк под глазом!

      Соавтор уходит. Автор садится за стол с ноутбуком.

      Автор
      (набрав на компьютере текст, читает или даже поёт)
     "Светит, незнакомою звездой, //Тот синяк, что был теперь под глазом,// Было бы большой бедой,// Если б всё накрылось медным тазом". (В зрительный зал). Пойду, посмотрю-послушаю, что этот искусственный Соавтор, за такие деньги, придумал. Если ничего смешного, то потребую, чтобы мне его на домашнюю уборку перепрограммировали!

     Автор уходит. Финал скетча.

   

 

   

    


   


Рецензии
Интересная пьеса, Борис! С уважением и теплом Саша.

Георгий Атаманенко   27.06.2023 12:53     Заявить о нарушении
Спасибо за оценку! И того содержания Вашего творчества Вам, Георгий, которого Вы сами себе желаете!

Светлан Туголобов   27.06.2023 20:15   Заявить о нарушении
Ну это не пьеса. Скорее сценка. Я тоже такие пишу. Хорошо когда минут на 14 выходит. Но бывает и семь восемь минут. Мне тоже хорошо даются диалоги. Рассказы кажется вообще писать не умею. Потому мне тоже нужен соавтор. Я пишу диалоги, он разные описания. Природы или внешности.

Руслан Царгасов 15   29.06.2023 05:07   Заявить о нарушении
В тексте написано, кажется, что это скетч. Надо посмотреть.

Светлан Туголобов   29.06.2023 06:57   Заявить о нарушении
Мне кажется слово Скетч в начале лучше поместить. Не заметил при прочтении. Задумался. В вашей работе две основополагающие идеи. О них думал. Слово скетч пропустил.

Эразм Ротердамский писал диалоги. Не знаю знакомы ли вы с ними. Так вот, если знакомы тогда под какой жанр они попадают Скетч или Сценки?

Кто то из современных целый роман в форме диалога написал. Не помню фамилию

Руслан Царгасов 15   29.06.2023 09:19   Заявить о нарушении
Диалоги Эразма не подходят ни под сценки, ни под скетчи. Сценки, а по-эстрадному, - скетчи, - пишутся для того, чтобы их поставили на сцене. Эразм писал свои диалоги только для того, чтобы их прочитали. Я иногда называю свои скетчи диалогами, а вообще мною используется термин "интеллектуальный скетч", - это когда в диалоге больше, чем оснований для зажигательного актёрского исполнения, и больше, чем юмора, "инттеллектуализма". То есть мыслей, с которыми автор хотел бы ознакомить читателей, а постановщик диалога на сцене, - зрителей и слушателей. Надеюсь, Руслан, я выразил свои мысли достаточного понятно...

Светлан Туголобов   29.06.2023 11:23   Заявить о нарушении
Достаточно понятно, конечно.

Светлан Туголобов   29.06.2023 11:25   Заявить о нарушении
Вы грамотный человек. Спасибо.

Руслан Царгасов 15   29.06.2023 11:35   Заявить о нарушении
А роман-диалог - это не только жанр, но и метод сочинительства. Некоторые авторы романов сразу разбивают свой создаваемый роман на действенно -смысловые единицы, - диалоги или части, а потом к каждому диалогу прибавляют вступления и заключения, состоящие из авторских ремарок, и получается роман. А, бывает, получается так, что диалоги так выразительны, что можно к каждому диалогу и не прибавлять ни вступления, ни заключения. И тогда может получиться роман, не включающий в себя авторские ремарки, а состоящий исключительно из диалогов. Тот же романист, который не ограничивается одними диалогами в романе, то есть ему нужно полноценный роман написать, должен знать, что авторские ремарки бывают включёнными (находящимися в самих монологах и репликах героев и других персонажей) и не включёными, то есть находящимися в авторских вступлениях и заключениях к диалогам романа. Извините, Руслан, за мою занудность! Творческих успехов Вам, в том числе и в написании рассказов и романов!

Светлан Туголобов   29.06.2023 11:43   Заявить о нарушении