Глава 560. Бетховен. Четвертый концерт

Людвиг ван Бетховен
Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль-мажор
Венский филармонический оркестр
Кристиан Цимерман (фортепиано)
Леонард Бернстайн (дирижер)

alexshmurak: Я только сейчас понял — какая восхитительная здесь средняя часть!

MargarMast: Наконец-то вижу комментарий адекватный впечатлению.
Вы, Леша, больше слушайте авангард, а потом возвращайтесь к Бетховену. Вообще, основная функция авангарда — заставить нас услышать свежими и промытыми ушами «заигранную» классику.

alexshmurak: Наверное, это самый парадоксальный из фортепианных концертов Бетховена. Вот, почему его сложно сразу схватить. Нет тех «завлекаловок» как в Первом, Третьем и Пятом.

MargarMast: А по-моему, это произведение просто чудо с самого начала — автор прямо берет вас в оборот с первых нот — и ведет по нарастающей.

alexshmurak: Видимо, у меня просто более тупое восприятие, чем у Вас, не могу все так ясно увидеть. Не могу разглядеть прелести тематизма, точнее, вот только сейчас смог. Вы делайте скидку на мои слабые мозги.

MargarMast: Что такое? Что это за эпидемия такая? Тут уже один признавался в своих слабых мозгах и говорил, что может слушать «Аппассионату» только в развешенном Гульдом на бельевой веревке виде.

alexshmurak: Послушал и мне захотелось написать много фортепианных концертов. Собственно, у меня уже есть два. Надо продолжить линию.

MargarMast: Ну, молодец Бетховен, не подкачал — сподвигнул!

А все-таки замечательный Цимерман пианист. Жалко, что он разругался со Штатами.

alexshmurak: Мне не жалко, я сижу в своей Украине, сюда не то, что Цимерман — Шифф с Перайей не заезжают. Я один раз в жизни слышал Гиндина. Это все. А Вы жалеете, что Цимерман не едет. Да у Вас там масса первоклассных оркестров и артистов.

MargarMast: Да, это очень печально, Леша. Хороший концерт — это такая радость! Вы знаете, когда приезжает не такой юный и не очень здоровый Маурицио Поллини и играет так, что просто хочешь, чтобы это продолжалось вечно — а потом прискакивает этот самый молодой здоровяк Мацуев и всё проигрыавет в одном темпе, так, что просто хочется встать и уйти (а, да, кстати, я с его бисов и ушла — я такое выдерживать не могу) — вот тут-то и видишь разницу между творчеством и халтурой.

alexshmurak: Зачем Вам патенты? Пишите тексты, продавайте в журналы. Станьте сценаристкой...

MargarMast: Как это? Да тогда тут рухнет интеллектуальный рынок — он будет завален безмозглой продукцией.

alexshmurak: А сейчас он завален мозговитой?

MargarMast: А сейчас, если там очень сильно покопаться в мусоре — можно кое-что извлечь. Это — то, что я выпустила.


Рецензии