14. 11 Ограниченность нашего сознания

                В чём особенности нашего земного сознания?

«Наше сознание ограничено своим феноменальным восприятием, то есть окружено самим собой. Мир феноменов, то есть форма собственного восприятия, окружает его, как кольцом, как стеной, и кроме этой стены наше сознание ничего не видит.

Но если ему удастся выйти из этой стены, оно неизбежно видит в мире очень много нового». 

                Следовательно, если отвлечься от своих внешних ощущений, а прислушаться к своим внутренним, то можно ощутить другой мир вокруг себя.

«Если мы отделим элементы себя в нашем восприятии, пишет Хинтон («Новая эра мысли»), то, между прочим, мы найдём, что мёртвое состояние, которое мы приписываем внешнему миру, не заключается в вещах, но налагается на них нами самими, вследствие ограничений нашего сознания. Только элементы себя в нашем знании заставляют нас говорить о механической необходимости, о мёртвой материи. Когда это ограничение падает, мы видим дух мира, так же как видим дух нашего друга, то есть, видим нечто, ясно отделимое от материального тела.

Наших мыслительных средств достаточно в настоящее время, чтобы показать нам человеческие души; но всё за исключением человеческих существ  кажется для нашей науки неодушевлённым. Нужно освободиться от элемента себя в восприятии, и это всё изменит».

                Получается, что если человек не использует свои мыслительные средства для познания окружающего мира и общения  со всеми сознаниями, а живёт только ощущениями своего физического тела, то после смерти последнего сознание его исчезает, так как для него нет оболочки, в которой оно  могло  бы существовать в ином мире?

«На самом деле так ли абсолютна непознаваемость ноуменального мира для нас, как нам иногда кажется?

В «Критике чистого разума» и в других сочинениях Кант отрицал возможность «духовного зрения». Но в «Грезах духовидца» он  не только признал эту возможность, но и дал ей одно из лучших представлений, какое мы до сих пор имеем. Он прямо заявил:
 
«Сознаюсь, я очень склонен признать, что существуют безтелесные натуры, и что душа моя принадлежит к классу этих натур. Эти безтелесные существа непосредственно связаны между собою, образуют одно великое целое, называемое нами духовным миром».

                Что он этим хотел сказать? Что есть телесные и безтелесные существа? Чем они различаются? Уровнем пространства, в котором могут существовать.

«Каждый человек есть существо двух миров: мира безтелесного и мира, материального, и некогда будет доказано, что и в земном своём существовании человеческая душа общается с безтелесными духами, влияя на них и получая обратно множество впечатлений, которые не сознаются и не могут сознаваться, пока не поколеблется связь наша с телом».
            
                Где накапливаются эти впечатления? В чаше Грааля?

«Человеческую душу надо бы было считать уже в течение настоящей жизни человека одновременно связанной с двумя мирами, из которых она ясно воспринимает только один материальный мир, пока наши два лица соединены друг с другом нашим телом.

Поэтому, хотя  у нас и один субъект, одновременно принадлежащий видимому и невидимому мирам, как их член, у нас не одно лицо, ибо представления об одном мире, в силу своей особенной природы, не сопровождаются представлениями о другом мире, почему-то, что я мыслю, как дух, не познаётся мною, как человеком, и наоборот.

Рождение, жизнь, смерть – только состояния души… Следовательно, преходяще только наше тело, субстанция же наша не преходяща, и она должна была существовать и в то время, когда не существовало нашего тела. Жизнь человека двойственна. Она слагается из двух жизней – животной и духовной. Первая жизнь есть жизнь человека, и, чтобы человек жил этой жизнью, ему потребно тело. Вторая его жизнь есть жизнь духов; его душа живёт этой жизнью отдельно от тела и должна жить ею по отделению своём от тела.

Таким образом, Кант признавал не только возможность существования духовного сознательного мира, но и возможность общения с ним. Кант не допускал только одного – возможности физического восприятия духовных явлений.

Гегель же строил всю свою философию на возможности непосредственного познания истины, на духовном зрении».   

Источник информации книга П.Д. Успенского «Ключ к загадкам мира» (стр. 134).


Рецензии