Странная штука память

Странная штука, эта память. Иногда извлекает из себя что-то совсем казалось бы утраченное, то, о чем ты и не помнишь уже вовсе. А тут вдруг случайный разговор… и вот уже откуда-то из глубины подкорки, с самого дна всплывает картинка, смысл которой доходит до тебя только сейчас.

Вторая половина августа, я уже студент 1 курса исторического факультета, будущий агитатор и пропагандист партии, потому как только их и готовили на историческом факультете. И хотя монополия КПСС уже год вроде как отменена, а на саму партию за несколько лет гласности вылиты ушаты помоев, исторические факультеты всех вузов всё еще продолжают готовить  будущих агитаторов и пропагандистов.
И так я, студент успешно сдавший вступительные экзамены и уже зачисленный в вуз, временно сменивший один жаркий и душный южный городок на другой, намного менее жаркий и душный, но такой же ветреный, наслаждаюсь последними летними днями свободы.

И вот неспешно прогуливаясь по площади Ленина, которая есть в каждом южном, да и не только южном городе нашей огромной страны, вижу я небольшую толпу людей с плакатами в руках и озабоченностью на лицах. И так мне захотелось в этот момент сделать этим озабоченным людям что-то приятное, то взял я и громко крикнул им: «Слава КПСС!». И широко так улыбнулся. Но отчего мой «лучик добра» не вызвал на лицах озабоченных людей радости. Несколько десятков пар глаз, посмотрели на меня со злобой и всей пролетарской ненавистью, отчего стало мне как-то не по себе.

Весь мой предыдущий небольшой опыт участия в политической жизни страны, доказывал, что возглас «Слава КПСС!» работает всегда, а тут, в данном конкретном случае он не подействовал, понимаете ли. А ведь всё также как и раньше, на площади Ленина стоят люди с лицами членов компартии, одеты они все, как члены компартии, в руках у них плакаты, как у членов компартии, а лозунг «Слава КПСС!» не работает. Парадокс.

Это потом я узнал, что это были уже бывшие члены компартии, назвавшие себя в тот момент «демократами». Потом этих «демократов» часто стали показывать по телевизору и озабоченность на их лицах с годами демократии только усугублялась.
Но только сейчас я кажется понял, чем же тогда «демократы» отличались от «коммунистов». Лица коммунистов  на митингах излучали счастье и радость оттого, что после оных они шли в кабак или еще куда-то, где можно было откушать беленькой в компании таких же как и ты излучающих счастье и радость людей. И митинги эти были как правило в выходные дни.

А вот куда шли «демократы» с озабоченными лицами после своих митингов мне совсем не понятно.  Ведь нельзя же кушать беленькую с пользой в компании людей с такими вот озабоченными лицами, тем более, в самый разгар рабочего дня.


Рецензии