Наследие пьяницы

рассказ
Василий, как настоящий мужчина, умер от перепоя в ресторане Изи Бенимовича. Друзей и собутыльников у него было много в наше вонючее время и его хоронили в Одессе на втором кладбище с большими почестями. Огромная ватага бывших и настоящих рэкетиров, грабителей и разбойников с разных районов города, принимали в этом процессе похорон личное участие. Не то, чтобы Василий был один из них. Ничуть не бывало. Он просто был неутомимым пьяницей, который на спор мог перепить любого человека планеты. Равных мужей в этом ему не было. И возможно больше никогда и не родиться. В прошлом году, братва послала его на фестиваль вина, « Бахус», так он там, перепил дюжину Ромулов, которые считались не превзойдёнными в мире, виночерпиями и выпивохами… Съев три четверти зажаренного целиком буйвола. Так вот. Великого пьяницу похоронили на главной аллее кладбища и несли его на руках, многие и многие его поклонники.
Прошло 9 дней, и толпа мужчин вновь стала поминать своего любимца. Рассказывая о нем разные случаи из их общей жизни. Как полагается в центре стола на обозначенное его место на японскую тарелочку, излюбленную его посуду. Поставили. Фужер с отборным шотландским виски.
Накрыли фужер краюхой хлеба и так все разговаривали, до самого вечера, пока Миша Губа не обнаружил удивительное явление. На том месте, где стоял фужер с виски, фужер оказался пустым…
-Кто выпил виски нашего Героя? Был задан вопрос всей честной компании, но никого из присутствующих не нашлось, кто бы видел, как это произошло, и кто мог это сделать? Но застолье, есть застолье, и этот случай был забыт.
Сорок дней. В команде гостей одни приближенные Василия. В центре стола. На японской тарелке, на подносе, был выставлен полный фужер русской водки. Некоторые собратья Василия краем глаза наблюдали за накрытым хлебом фужером полным водки. Шла речь о родителях Василия и это выступление вылилось в тост..
– За наших родителей. К огромному удивлению присутствующих. Полный фужер водки после этого тоста оказался пустым. Заметившие это передавали несведущим о случившемся, и все заговорили о Василии, как о присутствующем живом духе среди них. Об этом случае стали ходить легенды. И эта история обкатывалась между живыми много кратно. Даже ушедший Василий вызывал любопытство у живущих. Прошел год. Друзья собрались за столом. Фужер с водкой, как всегда стоял на видном месте в тарелке Василия. И вот наступил момент, когда, кто-то поднял тост за друзей. Гости выпивая свои рюмки, стали подглядывать за стаканом Василия и на этот раз фужер оказался пустым.
Эту историю можно было бы рассказывать и далее. Но она вечно живая. Хотите верти, хотите нет, а на каждую годовщину смерти, Василия стакан, налитый ему, всегда оказывался пустым.
Князь-Цыцак


Рецензии