Милосердие и сострадание
Но завтра голодные проголодаются вновь, нищие износят свои одежды, больные опять подвергнуться хроническим заболеваниям.
Все эти благодеяния носят скоротечный и непродолжительный характер, и обречённо распадаются под неудержимым напором неодолимого времени.
Но что вечно, незыблемо для души, бессмертной частички сознания - её отношения с Богом!
По ту сторону чувственного опыта существуешь Ты, Господи, неизменный, непрерывный и немеркнущий, вечное и безмятежное Начало бытия.
От Тебя самодостаточного, неоспоримого, безусловного и неделимого всё живое черпает силу.
Бесконечно многообразный и многоликий, у Тебя нет причины, потому Тебя не затягивают волны обстоятельств.
Ты Сила бессильных, Надежда утративших надежду, желанная Цель свободных от всех желаний.
Качествам Твоим нет числа, замыслы Твои не разгаданы, величие необъятно, могущество неизмеримо, деяния непостижимы, а затеи чудесны.
Ты — вдохновение рабов Твоих, кротких, смиренных, познавших истину и желающих только служить Тебе.
Подобно тому, как всепожирающее пламя лесного пожара беспощадно уничтожает деревья, так и преданность Тебе обращает в прах все человеческие пороки.
Только Ты способен вырвать бессмертный крошечный поток сознания из разверзнутой пасти прожорливой смерти,
только Ты способен выхватить вечную душу из числовой последовательности перерождений,
только Ты есть высшая цель жизни,
только Ты способен остановить вращающиеся колесо непобедимого времени, что в кровожадных ступицах своих перемалывает наши жизни и наши судьбы!
Шримад Бхагаватам книга 10, часть 2, глава 63 стихи 25, 26
Я склоняюсь пред Тобою в великом почтении, Господь безграничный, Душа жизни, всеведущий и безупречный.
Твоею волею создается, держится и рушится образ вселенной.
Ты Абсолютная Истина, покоящаяся вне добра и зла.
Ты прибудешь по ту сторону Твоего обмана, что порождает сплетение времени, судьбы, действия, сознания, желаний, свойств, стихий, явлений, образов, жизненных потоков, чувств, самости и совокупности всех начал.
Как семя произрастает в растение, а растение порождает семя, все вышеназванные начала перетекают одно в другое.
Я молю Тебя, Господи, избавь нищего раба Твоего от сего наваждения.
Сотворенный мир не задуман Господом как место возможного счастья, потому всякие усилия для достижения счастья оказываются тщетны, безрезультатны и бессмысленны.
Мудрецом является тот, кто, презрев бесполезную суету смертельного мира целиком вручил своё сердце Тебе, Господи, пронизывающим собою всю вселенную.
Шримад Бхагаватам книга 7, глава 10
Какой урок Ты хочешь преподнести мне, о мой Господин.
Если платишь мне благами за верность, значит полагаешь меня не рабом Твоим, но торговцем!
Для любящего слуги служение любимому Господину неотъемлемое свойство, быть во всём покорным и полезным Тебе — уже награда!
И разве добр тот Господин, кто для представления своего превосходства осыпает своего слугу почестями и подарками.
Любящий Хозяин не беспокоится о том, как выглядит в глазах любящего слуги.
Господи я хочу быть верным Тебе за то, что Ты есть, но не за то, что есть у Тебя.
Истинный раб привязан к своему Господину, но не к Его дарам, ведь служение Тебе для меня уже награда.
Но всеблагой Господь, если хочешь наградить меня за мое служение, быть милостив, освободи меня от всех желания, кроме желания служить Тебе!
Псалом Давида 90
1 Живущий помощью Всевышнего под кровом Бога небесного водворится.
2 Скажет Господу: «Заступник мой Ты и прибежище моё, Бог мой и уповаю на Него».
3 Ибо Он избавит тебя от сети ловцов и от вести тревожной.
4 За плечами Своими сокроет тебя, и под крыльями Его будешь надеяться, — как оружие окружит тебя истина Его.
5 Не убоишься от страха ночного, от стрелы, летящей днём;
6 от опасностей, во тьме блуждающей, от несчастья и демона полуденного.
7 Падёт рядом с тобою тысяча, и десять тысяч справа от тебя, но к тебе не приблизятся.
8 Только очами своими посмотришь и воздаяние грешников увидишь.
9.Ибо Ты, Господи, надежда моя! Всевышнего сделал ты прибежищем твоим.
10 Не подступится к тебе зло, и бич не приблизится к шатру твоему,
11 ибо Он Ангелам Своим заповедает о тебе сохранить тебя на всех путях твоих, —
12 на руках понесут тебя, чтобы ты не споткнулся о камень ногою твоею.
13 На аспида и василиска наступишь и попирать будешь льва и дракона.
14 «Ибо на Меня он уповал, и избавлю его, прикрою его, ибо он познал имя Моё.
15 Призовёт Меня, и услышу его, с ним Я в скорби, избавлю его и прославлю его,
16 долгоденствием исполню его и явлю ему спасение Моё».
По ту сторону чувственного опыта существуешь Ты, неподверженный трансформации и изменениям, и имя Твоё Кришна!
Заполняющий собою всё Ты хранишь в Себе мириады и мириады вселенных.
Неразрушимый и Неизменный, пребывающий везде и во всём, Ты Истина первого и последнего порядка, Ты во мне, заперт в моём сердце, и Ты дальше всех от меня.
Чтобы ублаготворить Тебя не обязательно быть отречённым подвижником, аскетичным отшельником, истязать беспощадными обетами свою плоть, обладать умением убеждать, быть блистательным учёным, скрупулёзно изучающим священные писания, занимать особое положение в духовной иерархии, все эти всеобъемлющие утверждения ничего не значат если в сердце нет преданности Тебе.
Ты Свидетель всего сущего, Тебя не покорить ни суровыми аскезами, ни воздержанием, ни красноречивыми молитвами, на Твои стопы молятся йоги и святые подвижники всех миров.
Чтобы молитва коснулась Твоего сердца не поможет никакое красноречие и ораторское искусство.
Лишь покорность Тебе, Источнику всякой жизни, делает нас свободными, лишь возложив сердце на Твой алтарь вечная частичка сознания может вырваться из вращающегося колеса перерождений и обрести бессмертие подле Твоих стоп!
Шримад Бхагаватам книга 3, глава 28
Душа, осознавшая свою непричастность к вещественному миру, избавляется от чувства собственности.
Свободная, она вдруг перестаёт осознавать своё тело, движется оно или неподвижно, голодно оно или сыто, одето оно или нагое, как пьяный, не сознающий есть ли на нём одежды и в каком состоянии.
Прозрев, душа поручает своё тело высшей воле и оно, лишённое опеки хозяина, продолжает существовать путём, предначертанным судьбой.
В состоянии совершенной безмятежности, душа, не отягощённая чувством собственности, не считает плоть своею принадлежностью, равно как и всё с плотью связанное.
Пробуждённое сознание воспринимает тело своё и окружающих таким же образом, как человек проснувшись ото сна воспринимает действующих лиц в своих сновидениях.
Едва тело перестаёт проявлять признаки жизни, все его принадлежности: дом, родичи и имущество переходят в чужую собственность.
Не жди смерти, чтобы понять, что тебе в здешнем мире ничего не принадлежит, порви оковы рабства сейчас, покуда пребываешь в ясном сознании.
Ни дым, ни пламя, ни искра не способны самостоятельно существовать без огня, при том, что отличны от своего источника, подобно этому тело и его принадлежности будучи отличны от сознания, не могут существовать без оного.
Тень не существует без своего хозяина.
Всеведущий Наблюдатель, находящийся за гранью моего распознавания и осмысления, Ты управляешь моей жизнью, моими мыслями, моими чувствами, моими ощущениями, моими желаниями, моим сегодняшним и завтрашним днём.
Ты прямая и косвенная причина всех событий, явлений, качеств, образований, мистерий, эманаций и стихий, все силы бытия принадлежат Тебе,
Ты посылаешь каждому плоды его трудов и в образе неукротимого времени забираешь их.
Ты проявляешься во всём, но Ты недоступный взору, Ты все компоненты в совокупности, и Ты неделим,
Ты в каждом предмете и в каждом свойстве вещества, Ты объект взаимопонимания и причина разногласий, Тебя не увидеть глазами и не объять мыслью,
Ты сознательное Начало всему космическому бытию, но у Тебя Самого нет начала,
Ты милостив к зависящим от Тебя и уповающим на Тебя, тем кротким, простым и смиренным душам, кто сдался безропотно Твоей воле,
животные, люди, демоны, ангелы небесные и всё видимое и невидимое разнообразие едино в Тебе, всеобъемлющем, вездесущем и неразделимом.
Да избавишь Ты меня от самовлюблённости, вожделения и гордыни, да не дашь мне погрязнуть в беззаконии, самодовольстве и безумии,
разум мой, чувства, ум и жизненные соки да будут хранимы именем Твоим святым.
Шримад Бхагаватам книга 9, глава 4
Дурваса: «Не оставь меня в страданиях, Господин непогрешимый, Хранитель бытия и Убежище жизни, пожалей и прости неразумное чадо Своё, остуди этот жар нестерпимый.
Не ведая о могуществе Твоём, я хулил раба Твоего смиренного и ныне раскаиваюсь в греховном содеянии.
Смилуйся надо мной, Владыка великодушный, ведь Ты спасаешь последнего грешника, обречённого на вечные муки в аду, стоит ему воззвать к Твоему имени.»
Всевышний отвечал: «Не смогу Я помочь тебе, Дурваса, ибо могущество Моё не безгранично.
Рабы мои лишили меня власти, привязали прочными узами к своему сердцу, но ещё сильнее покорили Меня рабы моих рабов.
Без преданных Мне душ, коим не нужно ничего, кроме Меня Самого, ни милы мне ни жизнь вечная, ни власть, ни свобода, ни блаженство.
Я живу в сердце слуги Моего преданного, а он живёт в сердце Моём.»
По ту сторону наблюдаемого мира находишься Ты, Господи, абсолютный, неизменный, неделимый, безначальный, беспредельный и бесконечный,
Ты наблюдаешь, и Ты свидетельствуешь, никто не может утаиться от Твоего всёвидящего ока.
Не имеющий начала, Ты начало всего космического проявления, от Тебя начинается всякое движение и из Тебя произростает многоветвистое древо вселенной,
Ты причина и Ты следствие, всё космическое мироздание покоится на Твоих стопах, происходит из Тебя, плодоносит, увеличивается в числе, растёт, движется, набирает силу и объём.
Ты не познан и непознаваем, Тебя не описать словами, не коснуться умом, не объять сознанием, Ты всегда являешься предметом разногласий и единодушия.
Ты вне чувственного постижения, я не могу увидеть Тебя глазами и объять мыслью, охватить чувствами, Ты находишься за гранью моего бытия и моих ощущений,
Ты олицетворение священных писаний, милосердный, сострадательный, всепрощающий, Ты исполняешь помышления тех, кому ничего не нужно от Тебя, кроме возможности служить Тебе.
Несомненно, Ты самодостаточен и не нуждаешься в моей молитве, Господи, но как я могу выразить Тебе свои чувства, свои мысли, свои желания, донести до Тебя откровения моего сердца.
Мне не к чему уже стремиться, в трудах бесполезных и делах суетных потратил я свою жизнь, неудержимое время не переставая подгоняет меня к логическому концу моего пути.
Но мне очень повезло, я првалился в Тебя, по какой-то немыслимой причине нашёл прибежище в Тебе и теперь меня во внешнем мире ничего не беспокоит, не волнует и не тревожит.
Удивительны дела Твои, Господи, Шримад Бхагаватам и имя Твоё святое лишили меня желания стать счастливым и страха смерти.
Теперь я знаю кто я, где я нахожусь сейчас и куда Ты меня ведёшь, мне остается лишь вручить Тебе без остатка своё сердце и уповать на Твою милость, и Твою защиту.
Я предаюсь Тебе, Господин мой, и вручаю Тебе свою судьбу!
Свидетельство о публикации №223062700579