К. Малевич как типовой символ псевдоискусства

КАЗИМИР МАЛЕВИЧ КАК ТИПОВОЙ СИМВОЛ ПСЕВДОИСКУССТВА.



 В живописи есть всего два направления - реализм и направление ....к врачу.

Маляр Малевич Казимир
Немало посмешил весь мир,
Поставив КРЕСТ на реализме
И ОКРУЖИВ супрематизмом
Убогий черный КВАДРАТ.
Однако ж где электорат?




                Часть 1.
           МОЖНО ЛИ ВЕРИТЬ СРЕДСТВАМ МАССОВОГО НАВЕШИВАНИЯ ЛАПШИ?

        Вероятно, часть читателей, которые привыкли к стадному мышлению и оценке своего восприятия искусства по википедиям, не согласятся с мнением человека, который привык доверяться своим чувствам. А не насаждением в головы глупостей от
людей, привыкших управлять сознанием масс извне.
Сейчас многие пылко бросятся опровергать меня, утверждая, что невозможно называть безвкусицей то, что признано мировым сообществом, имеется в каталогах и в виде многочисленных копий в музеях, стоит огромные суммы. Отвечу таким, что Россия тоже миром признана рассадником агрессии, пособником терроризма, от которой нужно избавляться. А США считается страной, покорившей в 1969 г. Луну. Однако ни того, ни другого нет.
        Не нужно путать ПРОПАГАНДУ с РЕАЛЬНОСТЬЮ. Вот она на представленных выше фото с выставок, где "повешены" "картины" Малевича. Исходя из различного их расположения на стене, можно сделать вывод о РАЗНЫХ музеях или выставках. Обратите внимание, как много народу буквально ломятся в двери, чтобы хотя бы одним глазком увидеть "шедевры" супрематизма? Как говорится в кинокомедии Л. Гайдая: "За изобретение ставлю пять, а по предмету - неуд!". Недаром гиды известных музеев изобразительных искусств жалуются в один голос, что посетители
залы с авангардом просто пробегают мимо, чтобы поскорее добраться до полотен с настоящей живописью.
       Малевич нескромно назвал свое новое направление живописи "супрематизмом", т.е. высшим, превосходным. И прочил ему будущее. Но даже спустя более 100 лет его нелепая чепуха на может собрать сколько-нибудь почитателей.

Вот  "гениальные" изречения бездари:
1.   «О живописи в супрематизме не может быть и речи, живопись давно изжита, и сам художник — предрассудок прошлого». © К. Малевич.

        Из приведенного удивительного бормотания ни о чем автора черного квадрата делаем выводы:
     -  живописи не существует в природе,
     -  супрематизм - это не живопись,
     -  художников больше не будет,
     -  Малевич - это не художник.

2.   "Наша тупоголовая печать напоминает тупых пожарных, гасящих огонь всего нового, неведомого. Во главе этих пожарных стоит бездарный брандмейстер Репин." К. Малевич.


        На этом практическом доказательстве полной пустоты, бессмыслицы за названием нового направления в живописи и в голове их засохших отростков можно было бы и закончить статью.





                Часть 2.
             КАК МЕНЯ ПЫТАЛИСЬ ПРИОБЩИТЬ К АВАНГАРДУ В ЖИВОПИСИ.

         В постсоветское время, в 2010 году, Анатолий Осмоловский, российский художник, говорил об авангарде: «…В России авангардное искусство в массе воспринимается крайне упрощённо, вульгарно. Снял штаны, показал жопу — вот и авангард».


        Однажды меня пригласил в свою мастерскую человек, который считал себя художником, знатоком живописи из славной плеяды авангардистов, модернистов, абстракционистов, импрессионистов и прочих "...стов", закончивший Ленинградское художественное училище еще в прошлом веке. И состоящий в Союзе художников России. Я охотно согласился, потому что несколько десятков лет занимался съемками и был фотографом, а они, как известно, тоже в немалой степени художники.
 Он ухмыльнулся, когда я принялся рассматривать его "шедевры" с близкого расстояния.
Оказывается, надо отойти на несколько метров назад для того, чтобы увидеть, что грубые мазки автора складываются в изображение чего-то непонятного для окружающих:
 -"Это картина "Прыжок Шивы", а этот монстр с дубинкой на фоне решетки - символ коммунизма, сдерживающий творческие порывы гениальных мастеров живописи и искусства в целом!", - вещал мне художник.
Однако , сколько я не таращился на его гениальные порывы души, разглядеть среди клякс  ничего не мог.
-" А где же изображения людей, животных на вашей выставке?",- осмелился задать каверзный вопрос я. Ведь, кроме картины с изображением лица человека, ни одной другой подобной не было. Мы с художником-авангардистом подошли к этому произведению:
- "Кто же здесь изображен?"- осведомился я.
- "Это автопортрет",- гордо ответили мне.
- "А почему он не похож на ваше лицо?".
- "Потому, что я специально нарисовал так. Чтобы у посетителей была возможность... подумать!"
         Я промолчал, потому, что точно знал - настоящие художники-реалисты, такие, как Брюллов, Левитан, изображали себя в автопортретах не только близко похожими на себя. Но и стремились показать свое настроение, характер, срисовывая его с зеркала.
Но у них было одно заметное отличие от вышеупомянутого художника - они умели рисовать. Часть из них и вовсе - были академиками изобразительных искусств. А те, кому это плохо удавалось в изображении людей, животных, даже прибегали к помощи коллег. Вспомним медведей Шишкина.





                Часть 3.
          СУПРЕМАТИЗМ - НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ЖИВОПИСИ, ПРИДУМАННОЕ НЕУДАЧНИКОМ-
                ЕВРЕЕМ ОТ БЕЗЫСХОДНОСТИ В ПОПЫТКАХ ТВОРЧЕСТВА.

         Вернемся , однако, к Казимиру Малевичу...
Еще с детства он любил раскрашивать печку, заборы, стены сараев. Домашние протестовали, считая, что стало хуже.
Закончил в Киеве учебное заведение. Которое почему-то называлось рисовальной школой Н.И. Мурашко. ЧЕТЫРЕЖДЫ ему отказали по приему в Московское училище живописи и другие: не умел рисовать. Так что диплома о высшем художественном образовании у него не было. Был лишь диплом ... агронома, который он кое-как получил, учившись из рук вон плохо.

         В годы советской власти Малевичем заинтересовался НКВД. Особенно после его визита за границу и за то, что он рисовал уродливые изображения колхозниц без лица, что, по его мнению, означало отсутствие будущего, безысходность.
Отсутствие будущего у социализма? Кому во власти это понравится?
         Величайших российских художников - Репина, Шишкина, Серова и других Малевич прилюдно ругал и презирал. Считал, что они не умеют рисовать. Хотя многие из  них, в отличие от него самого, учились в Императорской академии художеств, имели звание академиков живописи. Так он протестовал против  своей никчемности на фоне гениев классического изобразительного искусства России.
 Собственная семейная жизнь несколько раз распадалась. Тогда начинал новую, бросав предыдущих жен и детей. Были периоды, когда жены содержали его.
         Однако Малевич быстро понял, что нельзя трудиться над каждым своим произведением слишком долго, с любовью выводя каждый мазок. Композиция, бесконечно изменяемая, палитра красок, тени, пропорции, перспектива, совпадение с оригиналом....., - все это получалось скверно и занимало недели, месяцы жизни.
И еще большой вопрос - удастся ли это единственное изделие продать? А ведь кушать-то хочется каждый день! А красиво жить - и вовсе - каждую минуту.
         Поэтому в его голову пришла простая мысль - а почему бы не выдать примитивную халтуру из нескольких грубых мазков за гениальное творение мирового масштаба? Тем более, что ему приходилось ранее работать и профессиональным чертежником.
В рекламном околпачивании массы граждан помогли друзья-евреи, "эксперты", не давшие Казимиру помереть с голоду. Они с видом знатоков объявили убогие линии, сделанные линейкой и циркулем, а также  бессмысленные закорючки, шедеврами мировой живописи. Картины можно увидеть над статьей в подборке фото - "Черный квадрат" (1915 г.), круг, крест с другими геометрическими фигурами, которые рисуются даже детьми с помощью линейки и малярной кисти за час. А теперь представим, сколько можно заработать за месяц, малюя по пятку-десятку похожих "картин" в день?
Существуют  анекдоты скептиков, когда муж на выставке попросил жену снять с произведения рулеткой размеры квадрата, чтобы сделать такую же "картину" дома.
         Что тут началось после признания Малевича гением придуманного им нового направления живописи - супрематизма! Сотни похожих по наличию талантов "художников" бросились скупать в магазинах линейки, циркули, малярные принадлежности и краски, чтобы быстренько сварганить дома собственные "гениальные творения", вспомнив уроки геометрии, - магические кубы и овалы, трапеции и треугольники.
Но не тут-то было!  Рожденный ползать летать не может! Им всем было отказано в признании. Иначе в "шедевры" мирового супрематизма попали бы все известные в начальных классах школ геометрические фигуры. Потом - неизвестные. А также их изометрические проекции. Затем - любые неодушевленные предметы, одушевленные и так далее.
          Оказывается, К. Малевич якобы передал в своих творениях состояние своей души, альтернативное видение своего мира. Это у него так в голове сложилось! Да-а-а!!!  "Вы просто не понимаете моей музыки!", - любил говаривать Незнайка на Луне.
          Заглянул в википедию о его чертежных упражнениях...  Написано много - новое, беспредметное направление  супрематизм, "картины" созданы тогда-то, демонстрируются там-то...
А что же автор хотел передать зрителям черным кругом и крестом? Не написано. Никто не знает. То же и с другими показанными вверху черточками и прямоугольниками. И создатели википедий правы. Нет в темной комнате черной кошки, хотя в поисках ее эксперты даже направление мазков на холстах Малевича исследовали. По черчению - пять, по смыслу переданного - единица!
"Черный квадрат", как пишут в википедиях, - это, оказывается, отрицание всей ранее созданной человечеством культуры! А что же такое прямоугольник, крест, круг и другие геометрические упражнения Малевича? То же самое! Как это, как это?  Долой классический реализм, созданный в разных странах веками десятками тысяч талантливейших художников! Все закупаем мазню Малевича!
          Спросите у сотни наугад остановленных прохожих, кто такой Казимир Малевич? Ответят единицы. Большинство скажут, что это игрок "Спартака" или автор
песни "300 лет кукушка мне накуковала".  А может, флейтист ВИА "Песняры"? Про супрематизм и смысл "картин" Малевича и спрашивать бесполезно. Читатели статьи это прекрасно знают.
Так для кого он чертил полоски и крестики на своих холстах, если искусство в те годы принадлежало народу?
          Позвольте, милые господа и прочие обыватели, а разве каждый из нас не может соврать то же самое о своих детских каракулях? О любой "картине" из авангарда, например, с изображением  глаза и шестерни? Вот, мол, картина представляет зуборезчика на работе.  Ха-ха-ха !!!
А вот картина, где все поле холста закрашено малярной черной краской с названием - "Корова, пасущаяся на зеленой лужайке". Но где тогда корова, где трава?
 Можно придумать для клиентов д-ра Кашпировского, что пока картина висела в зале супрематизма, корова успела съесть всю траву и перебралась в выставочный зал с классическими шедеврами живописи. Одна  обглоданная земля и осталась!

          Вспоминается фильм, когда жрец выдумал своему повелителю смысл штанин порток, найденных в реке, в бочке: "Это две дороги. И обе ведут в Киев-град!".
Так что не спешите выбрасывать или загрунтовывать холст с нечаянной кляксой, сорвавшейся с кисти.
Бережно заверните свое сокровище и отнесите знатокам супремизма известной национальности. Может, они помогут вам протолкнуть ваше чудесно получившееся произведение в шедевры. А если дверь к ним будет плотно закрыта, то постучите в нее своим толстым кошельком. Черт! Неправильно написал слово "супрематизм", назвав "супремизмом". Надо протиснуться в Союз художников России и предложить им суперновое в 21 веке направление в живописи - "супремизм". Чем я хуже Мисевича? Или все же Малежика? Нет, Малевича!
          Ведь сейчас даже нелепые линии, сделанные слоном, держащим в хоботе малярную кисть, можно продать за кругленькую сумму. Или мазню кисточками, выданными  мартышкам; раздавленных на холсте устриц, создавших своими внутренностями прелестный неповторимый "сюжет". Вот по этой стезе и направился к художественному олимпу польский еврей К. Малевич.
          Но все это у умных людей вызывает презрение. И оценивается ими как ПСЕВДОИСКУССТВО! А настоящий талант присутствует далеко не у всех. Только единицы могут создать то, что массам посредственностей не под силу- портреты, пейзажи, натюрморты. И их творчество понятно абсолютно всем многочисленным посетителям музеев и выставок. При том, что каждая реалистическая картина создается настоящими художниками МЕСЯЦАМИ, ГОДАМИ!
          Ради справедливости нужно отметить, что художники-авангардисты охотно хвалят чепуху на холсте, намазанную другим "живописцем" того же профиля. Однако про себя думают: "Боже, какая чушь! Вот моя картина - это другое дело!".

          Кстати, абсолютно та же ситуация и в музыке , кино и других видах искусств. Стоит только клакерам захлопать и закричать "Браво!", как масса других зрителей дружно подхватывает аплодисменты. Хотя большинство из них абсолютно ничего не понимает в балете, опере, вокале. Они просто пришли со своим начальством и знакомыми в театр, чтобы на одежду других  посмотреть. Да и свое "тряпье" показать. Поэтому, боясь показаться начальству дилетантами, лишь повторяют оценку выступления актеров другими зрителями или нанятыми "плакальщиками", "восхищальщиками".
         Как-то раз в 90-е гг. к нам с гастролями подзаработать явились с десяток заслуженных артистов РФ из коллектива театра с Васильевского острова Санкт-Петербурга. Естественно, привезли не реквизит. А самих себя. Станцевали в белых саванах со свечами на абсолютно пустой сцене без декораций, распили бутылку водки прямо перед зрителями, показали залу женскую обнаженную грудь. И уехали дальше в глубинку внедрять новую культуру в умы простого народа. И зрители хлопали: актерам из центра видней, куда двигаться в "искусстве"!
         Разве не так в значительной части случаев оказывается сейчас у нас в период исчезновения морали, падения искусства и разложения общества?
Когда-то в прошлом веке, нам ставили двойку за то, что в сочинении не раскрыта
суть темы. И это правильно. Так почему мы должны ставить пятерку за увиденную в театрах и выставках безвкусицу, бездарный примитивизм, если даже не понимаем, ЧТО ИМЕННО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ АВТОР СВОИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ, "спазм" это или "боль"?

         Поэтому не спешите делать себя сторонниками "искусства", которое вы не можете понять. Это все равно, что натягивать на свои телеса джинсы с многочисленными искусственными дырами и потертостями, сделанными еще на фабрике. Не показывайте окружающим, что вы относитесь к стаду безмозглого быдла. Не способному понять, что их слабым сознанием манипулируют более умные люди. Которые ради собственного благополучия заставляют вас поверить, что плохое  - это хорошее. А черное - это белое.

         Впрочем, одна польза от чертежей Малевича все же есть. Даем слово Э. Успенскому ("Трое из Простоквашино"):
— "Какая, например, польза от этой картины на стене?"
— "От этой картины на стене очень большая польза — она дырку на обоях загораживает!"
         Смотрим на левое фото в подборке. На помойке маляры замазали нехорошее слово "шедевром" - черным прямоугольником Малевича. Они же не знали, что еврейские эксперты оценили его в миллионы долларов!


               
                Часть 4.   P.S. 
 Едва успел закончить набросок статьи, как тут же был осужден рецензией престарелого читателя с ником "Владим Филипп". Он, видимо, одной национальности с Казимиром. А евреи своих не бросают даже за рубежом. Который заявил как раз то, о чем я предупреждал во вступлении: "Чтобы писать об искусстве надо в нём разбираться", "В отличие от вас я профессионал искусства, и почти полвека в нём".
 Правда, в коротких текстах своих "рецензий" этот "профессионал" наделал столько простейших ошибок уровня 5-6 класса нынешней школы, что их заметно больше числа мазков в убожествах Малевича. Судя по отсутствию банальной грамотности, он полвека служил у самых истоков искусства - сантехником в театре. Да-а-а!!! Много воды утекло!
Он, оказывается, даже не представляет слитного или раздельного написания слов,
пунктуации в сложных предложениях синтаксиса. Это видно по приведенным репликам.
          Я решил, что мне крупно повезло: ведь лишь единицы из тысяч людей, вероятно, разбираются в супрематизме. Теперь я точно узнаю, ЧТО ИМЕННО изобразил на каждом из своих геометрических творений Малевич? И ЧТО хотел этим сказать?
Однако "Владим Филипп" тоже не знает ответа на этот вопрос. И это немудрено, если у него даже не хватило ума в течение своей 79-летней жизни разобраться в правилах русского языка уровня 6 класса, которые большинство прилежных учеников осваивают за пару-тройку лет в школе.  Какой там супрематизм!
         Поэтому "критик" решил тихонько исчезнуть с "поля боя", тщетно надеясь сохранить достоинство и миф о своем профессионализме, написав: "Заниматься ликбезом с вами не входит в мои планы", "Не интересно!" с банальной ошибкой.
Кто следующий?
Who is the next?
Kto nastеpny?


Рецензии
Пробежала глазами статью. На ваш взгляд Малевич вроде как и не художник вовсе. А на мой взгляд, то что тут написано, по уровню напоминает разговоры бабок-сплетниц, сидящих у дома на скамейке и обсуждающих каждого проходящего мимо, а заодно и глобальные мировые проблемы. Мало того, еще и приправили свое "блюдо" зловонным антисемитизмом. Репутация Малевича не пострадает, а вот зачем вы себя так опускаете? Предложите взглянуть на эту статью любому профессиональному художнику. Скорее всего, он и отвечать ничего не станет, просто уйдет вымыть руки.

Наталья Худякова   05.12.2023 10:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.