часть 5. Анализ рабочей силы

Часть 4. Анализ теории купли-продажи товара рабочая сила.

Существуют миллионы разных товаров, и все эти товары можно разделить примерно на 10 видов: еда, одежда, жилье, средства труда, медицины, передвижения, вооружения, искусства. Все миллионы товаров этих 10 видов имеют физическое тело, физический объект, являются продуктами, вещами. Хлеб, туфли, дом, скальпель, автобус, все есть физические объекты. Но среди этих миллионов товаров Маркс выделил всего два понятия, которые он также назвал товарами, которые, по его мнению, продаются и покупаются, но при этом не имеют физического тела, не являются продуктами, вещами, это - рабочая сила, и совесть.  И трудовая теория стоимости, и теория прибавочной стоимости Маркса основаны на идее, или самостоятельной теории купли-продажи рабочей силы, или способности к труду, как определяет рабочую силу Маркс, как товара. Маркс утверждает, что рабочая сила является товаром, продается и покупается, и что прибавочная стоимость возникает вследствие купли-продажи рабочей силы. Маркс дает определение и товара, и рабочей силы сопоставим их.

«Товар есть прежде всего внешний предмет, вещь, которая, благодаря ее свойствам, удовлетворяет какие-либо человеческие потребности» [2, с. 43].
Отсюда следует, что каждый товар, каждая товарная единица всегда есть внешний предмет. Внешний, значит самостоятельный и физически отделенный от других товаров, и от человека. Товар есть вещь, т.е. физический объект.
«И владелец денег находит на рынке такой специфический товар; это - способность к труду, или рабочая сила» [2, с. 178].

Рабочая сила по определению Маркса есть «способность». Способность к чему-либо физического тела не имеет. Вывод. Рабочая сила не может быть товаром поскольку не имеет физического тела, не является предметом, вещью, не отделена от человека.

Товар совесть.
Из определения товара по Марксу, вывод один, - то, что не имеет материального, физического тела, не может быть товаром. Товаром не может быть рабочая сила, как способность к труду, поскольку не имеет физического тела. Товаром не может быть и совесть. Совесть не соответствует определению товара, - совесть не является внешней по отношению к человеку, и не имеет физического тела. Но Маркс сам опровергает собственное определение товара.

«Вещи, которые сами по себе не являются товарами, например, совесть, честь и т.д….благодаря своей цене приобрести товарную форму» [2, с. 112].
Здесь Маркс утверждает, что совесть имеет товарную форму, благодаря цене, и потому является товаром. Известно выражение, - «продал совесть». Но это литературное выражение, и не означает фактическую продажу совести. Так говорят, например, о чиновнике, коррупционере, который за взятку, выдал какой-либо документ. При даче взятки продается не совесть, продается документ, и он является физическим предметом. Совесть в чистом виде продана быть не может, и ни в каком случае товаром не является. В народе говорят, что сам черт, покупая душу, требует расписку кровью, и без нее даже он не может считать сделку действительной. Совесть в чистом виде товаром не является, и это очевидная, и бесспорная ошибка Маркса. Точно такая же ошибка и определение рабочей силы как товара. Маркс есть софист, и в этом его суть.

Вывод. Выделение понятия рабочая сила, способность к труду, и понятия совесть, отделение этих двух понятий от множества всех остальных, и перевод этих понятий в разряд товаров противоречит здравому смыслу. Рабочая сила, и совесть как товары, противоречат миллионам всех остальных товаров.

Методика расчета стоимости рабочей силы.
Чтобы продать-купить товар рабочую силу, и продавец, и покупатель должны знать стоимость рабочей силы, уметь ее рассчитать. По Марксу стоимость рабочей силы сводится к стоимости ее воспроизводства, плюс исторический, и моральный элемент.
«Но стоимость рабочей силы заключает в себе стоимость тех товаров, которые необходимы для воспроизводства рабочего, или для размножения рабочего класса» [2, с. 276]. «Итак, стоимость рабочей силы сводится к стоимости определенной суммы жизненных средств» [2, с. 183]. «Итак, в противоположность другим товарам определение стоимости рабочей силы включает в себя исторический и моральный элемент» [2, с. 182].

В соответствии с этим утверждением Маркс должен рассчитать стоимости рабочей силы, через стоимость ее воспроизводства, и дать методику такого расчета. Без этой методики стоимость рабочей силы не может быть определена, а эта стоимость абсолютно необходима, поскольку она есть зарплата рабочей силы.
«Цена рабочей силы установлена при заключении контракта…» [2, с. 186].
Однако никакого расчета стоимости рабочей силы Маркс не приводит, и методики не дает. И сам он берет стоимость рабочей силы не через расчет стоимости ее воспроизводства, но совершенно другим способом.

«При продаже рабочей силы ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ, что ее дневная стоимость равна 3 шилл.,» [2, с. 201]. «Весь этот процесс, превращение его денег в капитал, совершается в сфере обращения и совершается не в ней. При посредстве обращения – потому что он обслуживается КУПЛЕЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ» [2, с. 205].
Отсюда следует, что Маркс не производит расчет стоимости рабочей силы исходя из стоимости ее воспроизводства, никакой методики расчета ее стоимости не имеет, но берет стоимость рабочей силы в 3 шиллинга, в готовом виде на рынке рабочей силы. Вывод. Методики расчета стоимости рабочей силы Маркс не дает, и ее не имеет

Рыночный расчет стоимости рабочей силы
Как рынок рассчитывает стоимость рабочей силы? Ответ есть.
«Цена рабочей силы установлена при заключении контракта» [2, с. 186].
Цена рабочей силы, или ее зарплата определяется при заключении контракта. Как определяется зарплата наемного рабочего известно каждому, и рабочему и академику. Заплата прямо связана с объемом работы, который должен будет выполнять работник. Зарплата дворника прямо зависит от площади, которую он подметает, токаря-сдельщика от количества изготовленных продуктов, конструктора, от чертежей, технолога, от количества техпроцессов. Эта связь зарплаты, и объема работ очевидна, есть аксиома. Да и сам Маркс говорит тоже.

«При повременной заработной плате труд непосредственно измеряется своей продолжительностью, при поштучной заработной плате-количеством того продукта, в котором сгустился труд определенной продолжительности» [2, с. 563].
И при повременной, и при поштучной, или сдельной зарплате, ее величина прямо связана с объемом труда, и соответственно продукта, производимым получателем этой зарплаты, наемным работником. Вывод очевиден. Все, что сделал работник, весь его труд, повременной, или сдельный, оплачивается. Это же Маркс говорит и здесь.
«Всякий труд есть, с одной стороны, расходование человеческой рабочей силы в физиологическом смысле, -  и в этом своем качестве одинакового, или абстрактно человеческого, труд образует стоимость товаров» [2, с. 55].
Отсюда следует, что количество затраченной рабочей силы, или ее стоимость, есть стоимость товаров, созданных этой рабочей силой. Связь между стоимостью рабочей силы, и стоимостью созданных ею товаров прямая.

Великая формула стоимости Маркса.
Связь между стоимостью рабочей силы, и стоимостью созданных ею товаров прямая. Однако, Маркс тут же опровергает это собственное утверждение. Маркс утверждает, что между стоимостью рабочей силы, и стоимостью, которая создает она сама нет никакой связи. Вот эта «великая» формула.
«…стоимость рабочей силы и стоимость, создаваемая в процессе ее потребления, суть две различные величины» [2, с. 204].
Перепишем это выражение Маркса в другом виде, заменим стоимость словом зарплата: зарплата рабочей силы, и стоимость, создаваемая в процессе ее потребления, суть две различные величины.

Здесь Маркс утверждает, что зарплата рабочей силы, никак не связана со стоимостью произведенных ею товаров, соответственно и с ними самими, ни с их количеством, ни с их полезностью. Это очевидно не верно, очевидно противоречит действительности, противоречит и повременной, и сдельной зарплате. Итак, зарплата связана с произведенным товаром, и его стоимостью. Становится очевидной софистика Маркса. Заменяя слово зарплата словом стоимость, хотя это одно и тоже Маркс, один вывод меняет на противоположный.

Вывод. Стоимость рабочей силы, ее цена, ее зарплата, всегда входит в стоимость изготовленного продукта, товара, следовательно, стоимость рабочей силы, зарплата, всегда определяется стоимостью товаров, которые она сама изготовит. Никакой иной методики расчета стоимости рабочей силы вне, или без продукта, созданного ею не существует. Утверждение Маркса, что стоимость рабочей силы определяется исключительно стоимостью ее воспроизводства неверно.

Купля-продажа рабочей силы.
«Во всех странах с капиталистическим способом производства рабочая сила оплачивается лишь после того, как она уже функционировала в течение срока, установленного договором при ее купле, например в конце каждой недели» [2, с. 185].
Купить-продать рабочую силу невозможно и по другой причине. Маркс сам говорит, что рабочая сила оплачивается не сразу, не в момент покупки, но позднее. Почему? Ответ очевиден. Она сама, как самостоятельный товар, как способность к труду никому не нужна, ни капиталисту, ни предприятию.  Нужна не она сама, но продукт, который создаст наемный работник с ее помощью. По этой причине рабочая сила не может быть продана до того момента, когда она произведет продукт. До этого момента зарплата наемному работнику не выплачивается, следовательно, и продажа рабочей силы произведена быть не может.

Но и после изготовления продукта рабочая сила продана быть не может, поскольку она уже не существует, но воплощена в стоимость изготовленного товара. Как стоимость товара рабочая сила отдельно от товара продана быть не может, но только вместе с самим товаром. Это означает, что наемный работник если и продает свою рабочую силу, то только совместно с произведенным им товаром. С другой стороны, предприниматель, капиталист, выкупает рабочую силу вместе с произведенным ею продуктом.

Вывод. Прибавочный продукт, как неоплаченный возникнуть не может, прибавочная стоимость, как неоплаченная возникнуть не может. Утверждение Маркса, что рабочая сила продается основано на его утверждении, что продукт, произведенный рабочей силой, является собственностью капиталиста.
«А во-вторых: продукт есть собственность капиталиста, а не непосредственного производителя, не рабочего» [2, с. 196].
Из этого утверждения следует, что наемный работник не может продать продукт им произведенный по той причине, что этот продукт не является его собственностью, но собственностью капиталиста, и потому вынужден продавать свою рабочую силу. Доказательств этого утверждения Маркс не дает, ни одного, это его бездоказательное утверждение, и оно не соответствует действительности. Это утверждение Маркса ложно и не может служить препятствием права работника на произведенный им продукт, и права продать его, как собственность.

Рабочая сила реальная, и средняя
В соответствии с трудовыми теориями стоимости Маркса, стоимость создает средний, общественно необходимый труд, и время. Очевидно, что этот труд должна совершать такая же средняя общественно необходимая рабочая сила. Реальная рабочая сила, принадлежащая реальному, конкретному человеку может ленится, как об этом говорит и сам Маркс, и потому покупать ее нет никакого смысла.
«то могло бы показаться, что стоимость товара тем больше, чем ленивее» [2, c. 47].
Покупать надо ту силу, которая создает стоимость, - среднюю рабочую силу, где взять такую среднюю рабочую силу? Маркс с легкостью выходит из этого тупика.
«Потребительная стоимость рабочей силы, самый труд, также не принадлежит ее продавцу, как потребительная стоимость проданного масла – торговцу маслом» [2, с. 204].
Оказывается, если реальный человек просто работает, то может ленится, но если он работает после «продажи» своей рабочей силы, то рабочая сила ему уже не принадлежит, как проданное масло, и именно потому он уже ленится никаким образом не может, - эта рабочая сила уже средняя. Все просто. Разве Маркс не гений софистики?

Зарплата сдельная, и повременная
При анализе зарплаты проявляется открыто весь софизм Маркса. Зарплата, или стоимость рабочей силы, по Марксу, есть стоимость ее воспроизводства, и никак не связана со стоимостью товаров, которые произведены самой рабочей силой. Уже говорилось выше, что стоимость рабочей силы, ее зарплата, прямо связана с продуктом, который она производит. Каждый экономист и теоретик, и практик знает, как рассчитывается стоимость рабочей силы, ее зарплата. Этот расчет прямо связан с ценой проданного товара, изготовленного рабочей силой, и трудоемкостью этого товара.
К. Маркс прямо отрицает этот расчет, и предлагает свой. Маркс берет дневную зарплату рабочей силы, как некую самостоятельную величину, как стоимость воспроизводства рабочей силы, не зависимую от произведенного и проданного продукта, и делит на количество произведенного товара, и делает вывод.
 «Поштучная заработная плата есть не что иное, как превращенная форма повременной заработной платы, точно так же как повременная заработная плата есть превращенная форма стоимости или цены рабочей силы» [2, с. 561].
«При поштучной заработной плате дело на первый взгляд выглядит так, будто той потребительной стоимостью, которую продает рабочий, является не функция его рабочей силы, не живой труд, а труд, уже овеществленный в продукте…» [2, с. 561].

Маркс отрицает, то, что очевидно, что продается именно продукт, и вновь утверждает, что продается сама рабочая сила, что стоимость, и цена, - что зарплата рабочей силы зависит не от произведенного продукта, но от стоимости ее воспроизводства. Весь вопрос в том, что впереди, телега или лошадь. Как известно из сказки А. Толстого, «приключения Буратино», может быть и так, и этак.  Телега может быть и впереди лошади, но так запрягают лошадь только в стране дураков. Экономическая теория Маркса в которой зарплата не связана с произведенным продуктом, есть теория телеги впереди лошади. Теория марксистского коммунизма есть политэкономия страны дураков.

Заключение
С момента появления «Манифеста» в 1848г., в котором это учение изложено, прошло 174 г., можно подвести итоги. Английское общество, которое было приговорено К. Марксом к революции, и распаду, существует, развивается, имеет мировой авторитет. Революции не было, монархия сохранена, рабочий класс имеет высокий жизненный уровень. В России марксистская партия ВКП(б) в 1917г., совершила марксистскую революцию, которая была причиной гражданской войны, результатом которой было первое восстановление капитализма, НЭП. В 1991г. и КПСС, и СССР распались окончательно, во второй раз был восстановлен капитализм. Революция, период марксистской диктатуры, становление СССР, привели к гибели многих миллионов людей.
Фашизм, созданный в оставшихся капиталистических государствах, для борьбы с марксизмом, и война с ним СССР, привела к гибели десятков миллионов людей. Марксизм создал ВКП(б)-КПСС, партию, создавшую СССР. Но верно и обратное, марксизм создал, марксизм и погубил СССР. СССР погубила ошибочная экономическая теория Маркса. Марксизм ошибочен во всем, и в его открытии, и в его выводах. Он ошибочен политической теории отмирания государства, ошибочен в решении национального вопроса, в отмирании нации, ошибочен в экономической теории. Все эти ошибки и стали причиной распада СССР, которая до сих пор сдерживает развитие России, поскольку опровергнуть ее некому. И потому, главным опровержением марксизма является первая экономическая теория, трудовая теория стоимости, действующая многие сотни лет, которая самим своим существованием говорит об ошибочности марксизма. Именно эта теория, действующая, работающая заставляет опровергать марксизм, заваливший ее горами слов Капитала. СССР можно, и нужно было спасти, в нем многое было превосходным. Но нужно было восстановить частную собственность на средства производства, капитализм, и держать под контролем государства его эксплуатацию, прибыль, доход, зарплату, производительность, эффективность.


Рецензии