По поводу одного комментария Сергея Степашина

«Владимир Владимирович сравнил ситуацию с событиями 1917 года. Я понимаю, о чем идет речь, – тогда большевики предали и по сути дела развалили армию, и мы проиграли Первую мировую войну, точнее, не проиграли, а не стали победителями».


Так прокомментировал, точнее, домыслил сравнение президентом В. Путиным ситуацию с неудавшейся попыткой госпереворота 2023 года с «событиями 1917 года» бывший председатель российского правительства, а ныне председатель Императорского православного палестинского общества Сергей Степашин.


Но почему Сергей Степашин стал домысливать слова президента В. Путина? Что ему в этих словах не понравилось? То, что президент В. Путин на этот раз не «наехал» на большевиков, вообще не упомянул их.


Сравнивая мятеж Пригожина с событиями 1917 года, президент В. Путин, по-видимому, имел ввиду не большевиков, а мятеж главнокомандующего генерала Корнилова, который 25 августа 1917 года двинул с фронта 3-й конный корпус на Петроград с целью свержения «демократического» правительства капиталистов и помещиков Керенского, установления Черносотенно-монархической военной диктатуры для подавления растущего революционного движения российских трудящихся, которых российский капитал считал более опасными для себя, чем иностранных завоевателей.


«Восстание Корнилова вполне вскрыло тот факт, что армия, вся армия ненавидит ставку. Это должны были признать даже меньшевики и эсеры, которые месяцами усилий доказали свою ненависть к большевикам и свою защиту политики соглашения рабочих и крестьян с помещиками и буржуазией. Ненависть армии к ставке не ослабеет, а усилится после того, как правительство Керенского ограничилось заменой Корнилова Алексеевым, оставив на месте Клембовского и других корниловских генералов, не делая равно ничего серьёзного для демократизации армии и удаления контрреволюционного командного состава».

В. Ленин, «Проект резолюции о современном политическом моменте», т. 25, с. 291, изд 4.


Рецензии