Розовый бал. Глава 1

глава 1

В Петрограде ,,в городе и свете”всё по-старому.Однако случилось то,что растрясло от скуки любого знатного человека.14 апреля 1912 года состоялся шикарный своеобразный бал «цветных париков» модельера Льва Бакста для «дегенератов» и «кретинов» из высшего света во дворце Елизаветы Шуваловой на
Фонтанке,где собралось несколько сотен гостей. Все участницы обязаны были явиться в разноцветных париках.
Бал расширил свои масштабы известности благодаря Льву,потрясающему знакомому хозяйки
торжества,который благодаря своему изысканному вкусу и тонко чувствующему ощущению искусства,окутал
атмосферу яркости и праздности в нечто большее чем скопище богатых особ,которые только и делают что
величаться друг перед другом,ведут деловые беседы,курят трубки,пьют вина,да играют в карты.Всё художественное оформление было на нём,весь светский воздух,который он
превращал в легкость и искринку оригинального вечера в особняке,тоже был на нём.Даже пенящееся в бокалах шампанское,разливающееся по телу гостей,пробуждало некую эссенцию,отчего все казались странно и радостно-возбуждёнными.

Удостоюсь представиться-Джульетта Барлоу,участница в этом почетном собрании мертвецов.Я сидела
во дворце,где собрались все знатные слитки нашего города.В особенности можно упомянуть даму с
фиолетовыми губами,я сразу её отличаю,её помада буквально слепит глаза.Один раз я возвращалась
поздно домой с мистером Грифини,это наш камердинер.Без него мне нельзя перешагнуть порог дома,папа оберегает меня как мать кошка только что родившая котят.Когда мы ехали,карета помчалась так,как будто лошадям вкололи что-то наркотическое,я прижалась к груди Грифини и чувствовала что мы едим не домой а в какой-то мрак,потом свалимся с утеса,обрыва или в реку и нас закружит водоворот .Или
наткнемся на шайку большевиков,пропагандирующих власть.Моя голова кружилась,невозможно
было понять куда мы несемся.Когда мы остановились,возничий помчался к горящему дому,в моих
зрачках отразилось пламя,съедающее дом этой дамы с фиолетовыми губами,причина пожара-поджог.Только через 4 месяца филер Фрэнк Шалли с немецкими корнями покончил с этим делом,объяснив это тем,что её
подруга-Роза,хотела отомстить даме за то,что купила помаду такую же как у нее.Насколько это
правда никто не знает.Но на самом деле у Розы была фиолетовая помада,думаю понимаете каким
богатством надо владеть,чтобы купить помаду в такие-то годы.Так,из-за дамского,милого аксессуара
был сожжён двухэтажный замок.Сейчас она так же красит губы этим цветом,носит черные,лаковые бусы и длинные серьги,на торжественных вечерах может выпить лишь один стакан шампанского-не
больше,разговаривает ужасающе медленно,оттого с ней никогда никто не заводит разговор
первым.
Также можно отметить сердцееда Митю Адамс,который ходит в рестораны только чтобы
заполучить на ночь какую-нибудь наивную красавицу.Вообще вся семья Адамс славится в нашем
городе из-за того,что производит собственное вино,которое раскупают 87% населения.В день
Рождества мы как-то приобрели их вино,но папа не поверил этому вкусу,сказал,что они подсыпают
туда какое-то вещество,заставляющее рецепторы чувствовать иначе.Как по мне,так он просто
завидовал.Митя привлекал всех каштановыми волосами,которые были до плеч и всегда уложены так,будто он перед зеркалом расчесывал каждую волосинку.Привычка ,,всегда хорошо”выглядеть у него врожденная.
Как же не отметить Шелли Купер-дочка самого богатого коррупционера,который отсиживает срок за провернутую им противозаконную финансовую операцию.Она ниразу не навещала отца и занимается подделкой документов,в которых написано,что заключенный
Смит Купер унаследовал ей своё рабочее место в учредительном собрании.Еще немного и она сядет
в его кресло,настаивая на то ,что с ней город станет лучше,а как по мне ,то яблоко от яблони недалеко падает.А еще мне кажется,что Смиту доложат об этой афере и он закажет покушение на её
убийство,конечно не револьвером,а допустим,каплей морфия в ее утренний чай с корицей.Много
здесь еще заметных персон,но вернемся в 13 октября.

Именины одной знатной барыни,ей исполнилось 43.Лица гостей все пропитаны к ней ненавистью и отвращением,они открыто ей льстят и желают здоровья,когда сами ждут ее смерти.Причиной этому является её состоятельность.
Я открыто говорила отцу,что на подобных вечерах не будет моего духу,так как этот пустой блеск балов я возненавидела еще в детстве.Мое воспитание шло исключительно с его стороны,так как моей матери я не помню вовсе.Но так как я единственный ребенок в неполной семье,он насильно заставлял меня сопровождать его,ведь я лицо графства Барлоу и должна так же как и он притворно ходить и улыбаться каждой персоне.Я стояла посреди залы,слезы сами подступали потому что невозможно было кормиться этими сплетнями и смотреть как естественных,чистых таких же как я девушек портит
изысканность,роскошь,довольство,богатство и изящество.Они щеголяли и кокетничали с
мужчинами,поправляя ободок,крутя на палец кудрявые волосы.
Я травилась всем этим.
Но несмотря на все ничтожество элиты я находила себе развлечение,балуясь вместе с
Стифеном.Прокрадывается он сюда благодаря мне,если бы не этот весельчак,я бы давно умерла от
омерзения этих несчастных сгустков общества.

Стиф и Джульетта направлялись к аристократичной компании у рояля,в которой присутствовал её отец и еще несколько мужчин,стоявшие кто-то спиной,кто-то полубоком к подходящей молодой паре,присутствие которой никто не заметил.Рядом с пианистом вальяжно сидела полная,тучная женщина,фигура которой похожа была на пивной бочок, с синим париком и розовыми румянами и желтым платьем которое своей пышностью еще сильнее подчеркивало ее лишний вес, и наблюдали за льющейся мелодией прерываясь на утомительные делекатные разговоры.

-Господа,не слышали про ,Ваньку Хитрого?-спросил статный мужчина в мундире с погонами и
идеально уложенными усами.
-Кто таков?-удивился другой,поправляя зеленый смокинг.
-Иван Арсентьевич Петров-продолжил министр юстиции Протопопов.-Не будем углубляться в его
криминальную биографию.Типичный мошенник и вор,но известность о нем набирает новые скорости как и его преступления.
-Ну ничего,Юстиция совершит правосудие-со вздохом ответил другой.
Третий господин взмахнул кистью,поправляя свою лайковую перчатку,которая и без того прилегала
безукоризненно ,на что Протопопов ответил:
-Это богиня правосудия в римской мифологии.
-Вам, должно быть, нелегко живётся, если вы всё ещё верите в справедливость-сказала Джульетта с милой улыбкой,подходя к роялю,струящему мелодичный,знакомый для нее мотив-должно быть играла ,,Колыбельная”Чайковского.
-Вы мудра!-обратила внимание массивная Любовь Агафьевна,помахивая на себя веером.
-Я процитировала Ремарка-сказала она с ноткой язвительности,но с по-прежнему обворожительной улыбкой.
-Самобытная идентичность-сказал Роберт,как бы извиняясь за дочь
-Папа,Петр Александрович,господин Распутин,прошу прощения вас не имею честь знать-здоровалась она с обаятельной любезностью.Стиф комильфотно пожал всем руку.Отец посмотрел на дочь с прищуриванием,подозревая что сейчас эти двое опять что нибудь вытворят.Он не умел отличать милость и улыбчивость от радостно-возбужденного  ожидания нового проворота их шалости.

Стифен подносит поднос с бокалами вместе с только что налитым шампанским,однако когда остаётся последний бокал, его чих заставляет дёрнуться поднос,отчего в следующий момент хрусталь
раскалывается на тысячи стёклышек ,а напиток расползается по полу.В этот момент из клатча
Джульетты,выпрыгивает маленькая,мерзкая жабка,взбираясь по рюшам платья охающей громоздкой женщины.Пока лакей убирал остатки осколков,за счет которых они смогли отвлечь внимание слаженных,импозантных мужчин,которые в следующий момент один за одним поднимали испуганные глаза на парик Любовь Агафьевны,Стиф и Джульетта в
предвкушении наблюдали за долгожданным моментом.Княгиня неповоротливо пыталась оттереть капельки шампанского со своего платья, как вдруг увидела как шестеро пар глаз замерли на её парике.Она удивленно уставилась на них и медленно начала подымать руку,чтобы нащупать что же там.Все мужчины выразили смешные искривленные гримасы,которые сами за себя говорили,что не стоит этого делать.Стиф с Джульеттой сдерживали цунами смеха,чтобы не выдать себя.Но когда княгиня ощутила ладонью склизкую кожицу ,начался непередаваемый громкий крик.Любовь сбросила с себя парик,трясла кистями от омерзения и истерила,в то время как двое чудаков залились смехом и убегали к выходу,пытаясь не оборачиваться на эту до боли в животе смешную картину.Другие гости подключились к гулу,но ситуация вызвала только недоумения,никакой злобы не было,даже нашлись те кто подхихикивал.

С ребяческим смехом они выбежали за руки.
-Не слишком грубо на этот раз получилось?
-Не-е-т,это лучшая афера за всю нашу историю балов!-кричала от радости чудачка сквозь смех и отдышку.
-о-о да!
Они остановились с отдышкой.Стиф невольно спустил зрачки на их сцепленные кисти,заметив это Джули повторила его движение глаз.Еще секунду и они одновременно со смущением взглянули друг на друга и отпустили кисти.
-В трактир?-сказала чудачка, сменив стеснение на недавнюю радость и побежала.
Стиф вздохнул с сахарной улыбкой ,как вздыхают все отцы,наблюдая как их дети играясь убегают от них,и сам метнулся догонять.

                ***
Мы познакомились давно примерно на восходе солнца.Я сидела на подоконнике своего полуовального окошка,мне не спалось.В душе слышалось эхо,отголоски всяких великосветских сплетен.Во мне
копилась эта груда мусора,осточерчение накладывало черной масленой краской свой
отпечаток,будто выковывало мне надпись:,,Ты дитя роскоши”.Возле моего окна растет высочайшая
ива,её макушка доставала до моих окон,при том что моя комната была на третьем этаже.Я любила с
ней разговаривать,я верила,что природа жива,она также дышит,слышит,чувствует,питается.Это
дерево заменяло мне подруг,которых у меня не было.Я сама их отстраняла от себя,ведь в ту эпоху
женщин волновало лишь удачное замужество и собственный гардероб .Они лихорадочно бежали во время сезонности в тесные магазинчики к швеям с заказом на самые пиковые сарафаны,присматривали творения великих кутюрье,таких как Пуаре,Ворт,сестры Калло,Жанна Пакен и других.И этот гардероб шился на следующие 6 месяцев,в него входили:нижнее белье,платья для прогулок,домашняя одежда, вечерние наряды для праздного времяпровождения,костюмы для
путешествий и так до бесконечности.Несмотря на то что моя семья знатна,мне достаточно двух
сарафанов,и то я их носила только потому,что брюки на девушке всеми презирались.Считаю если в
человеке нет души он приукрашивает её чем-то внешним,потусторонним.

Я сидела полуобнаженной:никогда не стеснялась своего тела.Ведь тело любого
человека,пола,национальности-это храм и его не нужно стесняться,ведь каждый рождён нагишом,с чистой душой,которую люди привыкли прятать под цветными тряпками.
Моя сорочка телесного цвета скользила по плечам,на которых падали тяжелые волосы.Я ждала восхода солнца,чтобы вдохнуть новый день,уловить первые струи солнца и избавиться от уничтожающих мыслей,которые мешались и путались в паутине пустоты.Тишина нагнетала,природа спала как под наркозом,не шелеста листьев,ни пения соловья,ни взмаха бабочки,ни дыхания ветра-ничего.
Я достала скрипку,уселась поудобнее на подоконник и облокотясь о спинку, из меня начала литься плачевная мелодия.Отец после бала остался ночевать у моей кузены.Соседей у нас не было ,так как
дворец находился в чаще леса,далеко от частных домов.Поэтому от моей игры могла пострадать лишь божья коровка,которая проснулась и улетела с лепестка глосинии,недавно зацветшей,после хмурой зимы.Я горела любовью к музыке,но как только
мелодия подходила к концу, моя страсть испарялась и уносилась в прах.
Когда я окончила последнюю ноту с закрытыми глазами,то приоткрыла губы от разрывающей дрожи.Еле слышный голос снизу внезапно прокричал: ,,Тело женщины-скрипка,надо быть прекрасным музыкантом,чтобы заставить его звучать”.Я испуганно бросила взгляд вниз,поправляя лямки дезабилье.

-Я ничего не имею против обнажения.-сказал шатен, улыбаясь и прищуриваясь одним глазом от
поднимавшегося края солнца.
Я скрылась,побежала быстро вниз по лестнице,боясь,что он уйдет.Но
когда вышла,никого уже не было,лишь письмо лежало в почтовом ящике,адресованное папе.Видимо он был новым письмоносцем,потому что ранее нам приносил всякие вестники
добрый старичок Паоль ,и пусть ему 86 лет,он бодрый духом,шустрый и до сих пор работает на пенсии..С седыми волосами,тростью,привычкой быстро моргать,морщинами,танцующими грустный вальс вокруг глаз,любящий всегда попить у нас чаю и рассматривать мою библиотеку книг.Я пыталась вспомнить его черты,с надеждой,что вдруг снова его увижу,но мое плохое зрение не оправдало моих ожиданий.
Мы жили у большого озера,поэтому я пошла на берег.Шелоховатая,молочно-йогуртовая пена гладила мои стопы.Я прошлась туда,обратно ,и села на чуть уже горячий,шершавый песок.Тень
подходившая ко мне остановилась подле меня.Я делая вид,что не заметила, водила кистью по
медленно-колеблющейся воде,потом зачерпнула немного капель в ладонь и брызнула,не оборачиваясь,на сзади стоящего человека.Пытаясь сдержать смех я водила пальцем по мокрому песку,но от долгого молчания я повернула голову и увидела не того парня перед собой, а Паоля с мокрыми каплями на рубашке.Когда он моргнул ,с его ресниц упала капля,тогда я смеялась уже истерически...

В это время парень с широковатыми штанами цвета хаки,в белой неглаженной рубашке,с кудрявой
челкой и рисунком в руке наблюдал из-под густых ветвей ивы за тем,как Джульетта,сидящая у берега
хохочет ,как бы сказала интеллегенция,не приличным смехом.Его глаза затекли на ней.
Он удивлялся как можно так долго заливаться смехом,но при это таял от него и сам усмехался над секундными перепадами звуков в ее хохотании,которое было то нежным,то резким,то слабым,то невозможно громким,то грубым,как у помещиков,распивающих в трактире,то тонким как у инетеллегентных дам.
-Милая,тебе приносил письмо мой внучик?-спросил он, будто не почувствовав ни одной капли
на себе.
-Кто-то приходил,а у вас,что есть внук?
-Да,милая...-сказал старик прерывисто, с хрипотой в горле.
-Расскажите о нем.
-Моя единственная дочь-Марфа жила с ним в Вуппертале и отпускала Стифа ко мне погостить только на каникулах,потому что во время школы
боялась,что он упустит много знаний.Она тряслась над тем,чтобы мой внучок на отлично закончил
школу и поступил в университет,а Стифу нравилось рисовать,и когда он слышал её шаги
приближающиеся к его комнате,он швырял все краски под стол,прятал кисти,палитру,полотно и
пододвигал к себе физику или русский язык,делая вид,что читает.Но Марфа то не глупа,видела испачканное одеяло,стол или пол в красках.Я тоже в прошлом художник,поэтому во мне кипит гордость за него,бурлит счастье от картин,которые он присылал мне по почте.А когда приезжал на каникулах,мы первом делом уходили...-Он перевел дыхание,видно было,что давно он столь многого никому не
рассказывал,поэтому голосовые связки у него устали.-Уходили куда глядят глаза,в лес с палатками,на
безлюдный рано утром бульвар,в рощу с соловьиной трелью и разговорами грибов,на обрыв,с
которого виден водопад,шумящий своими волнами,в целом куда нас тянула рисовать душа.
Раскладывали мольберты и творили.Не скрою,что по окончании картин,у него всегда получалось
живее,чувственнее и глубже.Это тот пример,когда ученик превзошел учителя.Он замолчал печальной
тишиной.Его тяжелые веки спрятали его глаза,что я не видела блестевших слез.
-Я не выдерживал долгой с ним разлуки,поэтому переехал к ним в город.Тогда была построена
знаменитая Вуппертальская подвесная дорога,славившаяся на весь город.Рабочие сразу после
окончания строительства увольнялись от тяжелых условий.Я быстро туда устроился и также быстро
был уволен и подсудим за то,что 12 апреля вуппертальский монорельс стал местом крупной аварии.В
тот день я работал в смену с Томом Лодж.Мы сразу ним не поладили.Когда молодая уборщица
мыла полы в нашем вагончике,Том нахально смотрел на нагнувшиеся ягодицы невинной Элли.Потом сказал
сквозь зубы:,,Эх,где ж вас таких делают то”.Я смотрел ему в глаза наполненные одним развратом и
потребовал извиниться перед девушкой,но он отказался и тогда дуэль стала неизбежной.Он стрелял
первым и задел мне правый бок,хорошо жизненно важные органы не были задеты,но я чувствовал
боль которая лакомилась мной всласть.Я холодел как покойник,хотя мысли что я скоро им стану
щекотали сильнее.Перед тем как меня положили в машину скорой помощи,я забыл убрать
металлические когти,поставленные на рельс ночью.Утром первый трамвай,наскочив на них,сорвался
и упал в реку.Погибло 5 человек,более четырех десятков получили ранения. Том в ту же ночь
покинул границы страны,так как нас обоих могли посадить,дуэли в те времена за границей уже пресекались и были под жестким контролем.Это у нас до сих пор револьверами махаются.Мне сократили срок из-за ранения,но что самое
страшное я узнал от Марфы это то,что в тот день в трамваем ехал Стиф,опаздывавший на экзамен в школу.-У него дрогнул голос,но он боролся с тем комком,который подступал в его горло.
-Благо,ничего серьезного.Сломал руку,походил в гипсе пару месяцев,кость срослась ,но как прежде
ничего не было.Дочь запретила мне с ним общаться,не давала созваниваться и писать письма.Стиф же
узнав о дуэли и её причине только гордился за меня и не имел мысли обвинить меня в этой
трагедии.Но как бы он не желал,все равно не находил способы со мной увидеться или написать хоть
слово.Элли спустя 3 недели разыскала Стифа и сказала:,,Твой дедушка сберег мое честное имя”Они
вступили в отношения,но детская влюбленность в 15 лет прошла быстро как обычно испаряется радуга после дождя.Элли была сирота,но дядя,заботившийся о ней работал адвокатом,благодаря которому мне еще сильней сократили срок.После расследования дела,дорогу снова ввели в эксплуатацию.
Я,вышедший на волю,глотающий облака воздуха спустя 5 лет заточения,желал лишь одного: увидеть моего уже повзрослевшего девятнадцатилетнего Стифа,но Марфа считала меня убийцей собственного внука.Долго я,как растущий цветок,питающийся муками совести,вял и засыхал.И вот,моё счастье без письма,без весточки прибыло ко мне ночным рейсом.Вчера за один вечер мы нарисовали вместе 5
картин.Для человека не понимающего в живописи это как пять тысяч.Я боюсь,что  Марфа окончательно признает меня ничтожеством,так как голубчик мой сбежал тайком.И вот к утру,когда мы дорисовали последнее детище ,я вспомнил,что не разнес посылки и письма по городу.Стиф
спокойно отправил меня спать,а сам пошел разносить,я не мог уснуть.-Тут он добродушно и хрипло
по-старчески ухмыльнулся.-Подумал,сколько он пробудет у меня?Никто не знает,тем более старость моя невечна,поэтому хочу
проводить с ним каждое мгновенье.Ладно,после тебя дом Блоссомов,он наверное там уже.
-До свидания...
-До встречи, милая.

Столько лет Паоль ходил к нам,а по-настоящему я познакомилась с ним только сейчас.Он ушел,а в
моей душе будто ссыпали пепел с папирос,который я пыталась сдуть,а он точно вмёрз.Погруженная в
эту историю я и не заметила как сзади меня стоял Стиф,я опомнилась только тогда,когда он кинул
возле меня письмо, с обратной стороны которого была нарисована я,выбежавшая с дворца
смотрящая вправо,а ветер раздувавший волосы,уложил их небрежно в воздухе.
Парень присел рядом с ней и шаловливое лицо превратил в серьёзное,так как слезы Джульетты его
насторожили.
-У тебя прекрасной души дедушка-сказала она, пытаясь сменить голос на спокойный.
-Я знаю-сказал шатен,поняв о чем была речь.-Знаешь от чего меня спасла та ситуация?От боязни
высоты.Когда мы падали вниз,я думал куда попаду?Рай?Ад?Попал в сборную по плаванию,но я не
плавал ,а прыгал с трамплина с элементами акробатики.И мне неважно на какую высоту меня
поставит тренер,20 метров,30...я знал,что это не сравнится с тем ужасом, который я ощутил на себе в
тот раз.Потом произошел случай.На одной из олимпиад было повреждение позвоночника ,врачи
сказали заниматься мне этим видом спорта  нельзя,поэтому я решил посвятить всего себя живописи и не жалею,с опытом моего дедушки я могу стать новым Пабло Пикассо или Винсентом.Быть рядом с ним-привилегия и неотразимый ученический опыт.
Он помолчал,а потом быстро протороторил:
-Я догонять его.
Шатен встал и побежал.Я обратила внимание на письмо,которое было с чужим адресом.
-Письмо!!-крикнула я,и он возвратился.-Повезет какой-нибудь девице...Будущий Ван Гог ей письмо с рисунком вручит.
-Я тебе еще нарисую, зайду завтра за тобой в семь вечера,будь такой же очаровательной,а то
картина не удастся.
Лучи солнца обогрели его последнюю улыбку.
-Тебя как хоть зовут?-крикнул он,едва не зайдя за переулок.
-Джульетта!А тебя?-спросила она растерянно ,уже забыв ,что Паоль говорил имя своего внука
-Считай,Ромео!

Если вы думаете,что после мы стали парой,то ошибаетесь.Конечно были на то
основания...например,я позволила ему нарисовать себя обнаженной, как раз таки на следующий
день...Вся знать смотрела на нас как на будущих невесту и жениха,во всяких углах слышались
перешептывания: ,,Джульетта и Стифен помолвлены или это слухи?”-,,Вы что,они давно
женаты,старость ваша отнимает у вас память” -,,К чему тут память?..Мне кажется,что все вокруг
только и делают,что создают слух?”И все в таком духе.С одной стороны это было видно,на каждом
балу мы появлялись вместе.Стиф как ,,будущий жених” хорошо ладил с моим отцом,а как вы уже
поняли,на балу глаза каждых все видят,а уши все слышат.А нам было в радость,мы появлялись как
объекты обсуждений и разговоров,так и удалялись,чаще всего в помещение,к которому можно было добраться минут за 10,где я чувствовала себя живой.Это был небольшой трактир,в котором собирались все люди низшего класса.Мы с моим Ромео были там постоянными гостями,когда включали
музыку,мы выпивали по стаканчику кваса и танцевали джигу,это быстрый старинный танец под
шотландскую или ирландскую мелодию.Или когда настроение было не завиральное,все впадали в
какие-нибудь грустные истории,легенды...особенно если речь заходила о политике и
войнах,включали протяжную музыку и все вставали на венский вальс.Много было хороших посиделок,но и пьяных драк в том числе.

-А что,ты и вправду попросил руку Джульетты у ее отца?-Спросил крупный мужчина, посмотрев в угол комнаты,где уютно устроилась девушка-предмет нескончаемых мыслей Стифа.Она,подогнув
коленки,на которых смялось во многочисленные складки платье,старательно писала что-то на
столовой салфетке. Он был с густой бородой,сильными мускулистыми руками,выпивавший здесь
каждые выходные.Вообщем типичный работящий крестьянин,пашущий на своего помещика.
-Нет,мы с ней просто друзья. Стиф опустил глаза,как бы сам сожалея об сказанном.Потом снова
поднял ,наблюдая ,как бедокурка злится ,что закончились чернила.Она позвала какого-то высокого
юношу в служебной одежде,который через некоторое время принес ей новую чернильницу и
девушка снова стала в ускоренном темпе писать то,от чего у нее кружило голову.Её глаза будто
въедались в строки, которые она выписывала своим небрежным почерком,а приоткрытые эфирные
губы,через которые она прерывисто дышала,замерли в ожидании,будто её кисть заканчивала писать
последние слова её романа.
-А глаза то потухшие...Тебе-то,такому хулигану и нужна такая же безответственная,веселая шалунья.
-Нужна. Так она у меня и есть.
-Мой тебе совет,не найдёшь невесты лучше неё-здесь он сделал глоток кваса,пена от которого пузырилась на его усах.-Ты что видишь плохо или просто не замечаешь какой у нас становится развратный девичий
народ?!Вон!Взяли моду,уже юбки по колена носят,хотя раньше в пол были!

Стиф покинул его, встав из-за стола,потому что видел ,что мужик уже опьянел и скоро начнет нести
ругань,которая смениться оголтелыми байками.Тогда он будто задумался над тем,что ему сказал
мужик,но две пары кружек квасу заставляли его об этом не думать,он даже забыл про
Джульетту,которая смяла свою рукописную салфетку,которая устроилась в ее боковом кармане
платья и продолжила кружиться в танце.

Шатен сел на мостик у пруда,заросшего камышами,располагавшегося напротив трактира.Лунная дорожка отражалась на воде,было романтично,слышен сверчок,весенняя духота залезала под рубашку и тошнила изнутри.
С трактира раздавались веселые вопли и топот танцев.Закружённая в танце Джули шлёпнулась за
стол,который окружали такие же простые,неподдельные,неиспорченные девушки.Она не могла их
назвать своими подругами,но относилась к ним с уважением.Однако по их лицам разговор был не из
весёлых,так как внезапное вторжение бунтарки их не встрепенуло.

-Я спрашиваю у неё,почему жалование в два раза ниже чем за предыдущий месяц,на что она мне
отвечает: Милая,постарайся больше не красть деньги с моей шкатулки,тогда жалованием будет
таким какое было.
Все крестьянки округлили глаза,одна Джульетта с бетонным лицом смотрела на
Варвару,только что изложившая свою горькую повесть.У Вари были соломенные волосы и
раскрасневшиеся от танцев щеки, в глазах закипала ненависть.
-Я пришла в ярость,когда услышала такое обвинение против меня-продолжила она тогда,когда как другая её перебила:
-Ты же фрейлина у Шарлотты Брауншверг?
-Да!-чуть ли не кричав сказала рассказчица.-А главное где доказательства?Сама наверное их куда то заныкала,а меня еще и...справедливо ли...
-Варвар,а может ты их куда-то заныкала?-с пронизывающе-острым взором Джули уставилась на
пораженную этой фразой блондинку.Все остальные уставились на неё с осуждающим взглядом.-В
прошлом месяце ты рассказывала,что тебя обвинили в краже статуэтки,опять дело не твоих рук?-
приподняв брови она будто залезала в глаза своей лукавой собеседнице и прочитывала все ее
грехи,которые она мерзко оправдывает.Жаркая волна стыда прошлась по телу Варвары,но она не
выходила из наимпровизированного образа,продолжая стойко держаться и доигрывать роль до
конца как профессиональная актриса,за плечами которой много сыгранных спектаклей.
-Я не осуждаю тебя-сказала она более мягким тоном, отпив глоток кваса-Ты спросила справедливо
ли...Так вот справедливо!и это надо уметь признавать!
В этот момент подбегает молодой прыткий парень,от которого пахло лошадиным потом.С мальчишечьей широкой,разбитной
улыбкой он пытался уловить по последней фразе тему нашего разговора,потом добавил:Дамы,не
поднимайте панику,мы что не знаем принципа жизни Джульетты?
-Ну и какой же у меня принцип?-обернулась она с любопытными как у ребенка глазками,комично
облокотившись локтями об спинку стула,нетерпеливо ждав ответ.
-Какой-какой,око за око,так в народе говорят,поэтому любезнейшие дамы,если речь заходит о
справедливости,попридержите свои языки за зубами или просто гоните Джульетту в шею,чтобы она
не ввязалась в разговор.
С этими словами он рассмеялся ,а она с возмутительно-забавным лицом
подскочила щекотать своего друга,который нелепо закружил её в танце со своими косолапыми
стопами.Оглядев всё пространство трактира в движении,она не зацепилась глазами за родную
фигуру и выпорхнула из рук своего разбитного партнера по танцу.

Её тяжелая отдышка попыталась задать вопрос о его настроении.
-Все хорошо,просто от шума устал,сижу в тишину влюбляюсь.
-Встань,посмотри мне в глаза и скажи ,что все в порядке.
Парень встал напротив нее,попытался сделать свое по обыкновению веселое лицо,которое готово ко всяких приключениям,но Джульетта
умела читать людей и увидела как его глаза тускнели,как мигающая лампочка,которая еще чуть-чуть
и потухнет.
-Если ты не скажешь в чем дело я спрыгну в пруд и утоплюсь как бедная Лиза.
Стиф не воспринял это всерьёз,к тому же апрельское солнце жгло каждый день ,но не до такой степени, чтобы вода
нагрелась до нормальной человеческому телу температуры,и посчитал это за манипуляцию,но
видимо он не до конца ее знал...
-Говоришь?-настоятельно спросила она вновь.
Он смотрел на нее и вспышки молний искрились в его
груди.Она стояла с абсолютно уверенным намерением,что её лицо ему нравилось еще
сильнее.Аккуратная белая блузка,рукав который был испачкан желтоватым пятном,видимо от
напитка,клинообразная юбка до колен,босые ноги,сверху полуодетый жакет-все было на ней так
естественно, лучисто и просто.Пушисто-лохматые,рыжие до плеч волосы,а у лба мокроватые пряди
от пота говорили о ней,что она очень любила танцевать до пошатывания и гудения в ногах.Брови слегка выщипанные по моде,которой она утверждала что не следует,густы и неловки,всегда
приподняты,что придает её манерам облачную изюминку.Задернутый нос,родинка,большие
ваниловые губы,изящные скулы-все в ней сводило с ума бедного парня в тот вечер,хотя раньше он
не особо замечал в ней этого.
Шатен молчал.
-О-О,там опять драка!-произнесла Джульетта ,посмотрев в сторону трактира,тем самым отвлекая
Стифа.Пока тот пытался разглядеть выдуманную \перебранку,та прыгнула в пруд и Стиф естественно с глазами испуганной мыши бросился за ней.

Костер.Около него два стучащиеся сердца,которые никогда не будут биться одновременно.Стиф
подсаживается ближе к Джульетте, укутывая и себя и её пледом со всех сторон.
Они,дроха от сырости, сами того не хотя, приподымают одновременно глаза,замершие друг на друге.
-Ты...т...?
-Я предупреждала!
Все виды бабочек запорхали у него в голове,пусть и смешанных со злостью от ее выходки.Ему сложно
было молчать,говорить,дышать или издать какой-нибудь звук,потому что все слова в его голове как
будто залили бетоном и он прислушался к своему сердцу,которое только и делало что
клокотало,и...Стиф поцеловал её очень жадно...Казалось их дыхание в унисоне сломает их
границы навсегда.Девушка встала смущенно,пряча взгляд ,как страус свою голову в песок,её
пошатывало так,что казалось чуть дунувший ветер мог сбить её с ног.Стиф наблюдал за каждым
процессом её реакции,за каждой моргнувшей ресничкой,за каждым сгибанием и разгибанием от
тревоги её пальцев.Когда тело,в котором бурлила,закипала кровь,собиралось уходить,парень встал в
отчаянии,думая,что как-то задел её,оскорбил,ведь это переходило законы всех моральных
ценностей.Она собиралась уходить,но обернулась и магнитом бросилась в объятья человека,внутри
которого шел цветной дождь,намочивший его с головы до пяток.Прижав её к себе, он с внутренней улыбкой наблюдал за звездами в небе и желал только одного-не отпускать её.
-Смотри!Смотри!Звезда падает!Джульетта!
Она обернулась провожая взглядом падающую звезду.
-Знаешь,что я загадала?
Он жалобно дал понять,что не знает.
-Чтобы мы навсегда остались друзьями.
-Похоже я ошибся.
Эта искорка от костра в моих глазах падала,а не звезда.

Он со спины почувствовал её улыбку,но в тот же момент дрожащая чудачка разомкнула глаза наливавшиеся страхом.Какая-то слизисто-гнойная мокрота подступила к горлу,по стенкам нёба растекалась оскомина,а горло невозможно першило,будто воображаемый тарантул щекотил своими мохнатыми лапками по трахее.
-Пойдем скорее обратно.
С этими словами она с бешеной скоростью понеслась в сторону дворца.

С тех пор мы больше никогда не пересекали границы друг друга,ну или почти не пересекали,а тот
поцелуй стерся из памяти у нас обоих.Стерся,но память отпечатков губ всё равно осталась.
В тот день было рождение нового дыхания у двух юных существ,однако от другого дыхания в ту же
ночь умерла виновница торжества-графиня Шувалова.
Клубок по выяснению умышленного или случайного,безрассудного, неосторожного или
сознательного,зверского или со спокойной совестью преступления начинает
запутываться.


Рецензии