Рассуждение об образах в себе

  Случалось ли вам итожить прожитый день?
А прожитую неделю, месяц, год? А годы?..
Попробуйте, и вас посетят неожиданные мысли…

   …Я прощался по жизни со своими кумирами и пытался найти в себе и для себя новых героев. Хотя…Может быть, и не героев. Просто, наверное, искал в себе черты тех, кто оставил во мне след. Ведь те, кого мы встречаем на жизненном пути, неизбежно оставляют его в нас. Часто, на первый взгляд незаметный другим и самому себе, а порой, настолько очевидный, что и сам удивляешься: я ли это? Остался ли я самим собой?
   Наверное, время пришло покопаться в себе? Хочется разобраться: я это я или кто-то другой?
   По жизни, я конечно, надевал на себя маски, примерял платье того или иного героя, прощался с образами тех, кого когда-то считал примером или даже кумиром. Ведь все мы к своему образу приходим через подражание, а потом и через его отрицание.
Прав был гениальный Шекспир, тысячу раз прав в том, что весь мир театр, и что люди в нём актёры! Прав, прав, прав!
   Подражание…Я примерял на себя  походку героев, тех, что создавало моё воображение, пытался быть таким, как они, через их мысли, слова и поступки. И выходил из себя, постепенно приходя…к самому себе. Кажется, что все мы формируемся именно так. И процесс этот завершается только с кончиной человека.
   Мир…Он не переставал удивлять меня, часто злил и будоражил моё сознание, мои представления, и о себе, и о других…
   Люди…Сколько же их прошло сквозь меня, оставив во мне – в мыслях, в душе, во всём образе моём – частичку себя! Какие ценности, и какие гадости оставили во мне вы, люди, которые входили в меня и из меня выходили? Или не выходили? Вчерашние, сегодняшние, будущие?..
   Иногда я пребывал в реалиях, иногда в чувствах и эмоциях. И довольно часто обретался в сфере интуиции. Будучи собой и не собой, я вольно и невольно приобретал опыт познания мира людей, опыт величайшего искусства - познания смысла жизни, понимания любви, веры, надежды, дружбы и предательства, логики и нелепостей…А познал ли? Наверное нет...
   А я сам? Состоялся ли я внутри моей планиды? Познал ли себя в мире неизбежности и случая, в мире трагедий и фарса? Понимаю ли я себя и людей, сочувствую ли я им и себе? Сопереживаю ли? Не знаю…
Но я говорю себе: поздравляю! Ты вышел из тьмы, вошёл в себя, пробовал из себя выходить и в себя возвращаться. И в конечном итоге, ты пришёл-таки к себе. И теперь у тебя есть ТВОЙ  ЛИЦО…

   Одно только плохо:
когда ты выходил из тьмы и гулял по свету, ты не знал, а потом так и не понял, что неизбежно возвратишься во тьму…
   Такова жизнь и таково её окончание…Не зря говорят, что СЛУЧАЙ – второе имя Бога. И оба этих имени мы либо носим в себе, либо не замечаем...

2022
© Владимир СПАСИБЕНКО


Рецензии