Инструкции - конструкции 405

Чему учат в литературных институтах будущих писателей и поэтов? Надо ли так поступать с творческими личностями? Помогает ли это обучение  в их  творчестве или, может быть, вредит?

Всё зависит от того, какая Личность попадает под это обучение. Если сформировавшаяся и независимая, то ничего вредного в таком обучении нет. Если же мнительна и зависимая, то тоже ничего особенно вредного с ней не произойдёт. Если не считать вредом бездарно потерянное время жизни. Но кто же время считает? А вот про пользу  мне сложно что-то сказать. Меня в такие институты преподавать и, тем более,  учиться не звали.  Зарплату и стипендию не платили. Поэтому лично для меня они бессмыслены априори.

Зато очень удобным и полезным  оказался  опыт создателя Виндовз. Он с юмором отнёсся к традиционному образованию инженеров-программистов и  сам их стал готовить. По своим собственным технологиям. Инженер Майкрософт – нормальный такой инженер. Вполне формальное образование.

Так как мне пришлось заниматься творчеством, меня буквально вынудили к этому занятию,   то я пошёл по его пути. Поскольку его путь был достаточно эффективным. Мне пришлось разработать собственные технологии творческой деятельности. Потом их применить  и  испытать на себе, а потом ещё на добровольцах и других желающих.

Результаты разработки творческих алгоритмов, полученные мной, позволили кратно увеличить производство продуктов творческой деятельности. К чёрту вдохновение, технологии решают всё! Чем я хуже Гейтса? Я тоже веду деятельность, связанную с языками программирования.  Только он  стал вдохновителем программирования компьютеров в определённом стиле, а я имею дело с русским языком и людьми.

Поверьте, русский язык обладает широчайшими возможностями для программирования жизни. Для русских людей, разумеется. Англичане работают и живут опираясь на программы, написанные на английском. Знатоки многих языков –  переключаются между системами.

Как и что делать чтобы достичь желаемый результат я вам, конечно, не скажу. Зачем мне надо описывать вам конкретику? Да и вам, нужно ли это? Хотите  достигать своих собственных результатов – так сами и  возитесь, как можете.   А я разработал технологии, которые позволяют мне достигать моих желаемых результатов.  У меня всё работает. И у моих соавторов тоже.

Я приведу только один пример – как создаются художественные произведения. Для себя я написал ряд инструкций, как  создавать различные произведения. И действую строго по ним. Какие это инструкции могут узнать только мои соавторы. У меня от них секретов нет. А для себя, ели что,  вы сами можете написать такую инструкцию.

Но все ли способны написать правильную инструкцию? Этому учат в литературных институтах, но учат как-то вяло.  Я утверждаю, что для написания инструкции для любой деятельности нужна строго формализованная инструкция  о том, как писать инструкции. А для той – ещё одна. И этот процесс бесконечен и прекрасен, если, конечно, вы понимаете то, о чём я тут пишу.

Но, зная хорошую инструкцию можно вообще не думать ни о чём, а просто творить свои нетленные произведения. А почему бы и нет?  Творчество и мышление это суть разные вещи.

Есть ещё один вспомогательный инструмент для создания произведений – конструктор. Блоки художественных образов, заранее подготовленные и  достаточно формализованные, используются для построения нового. Конструктор  большой и  интересный  создан мною. Более того, он широко применяется. Но тут как раз приходится думать Конструктор для тех, кто думает.

Конструктор не надо путать с конструктом.  Конструкт куда беднее и проще.  Думаете то,  о чём я тут пишу это маразм? Тогда маразмом являются все религиозные тексты,  которые опираются на библию. Тогда маразм всё художественное творчество, которое можно наблюдать в церквях по всему миру.  Религиозный христианский мир построен на основании библейского конструктора.

Свои художественные миры я тоже строю на основании конструктора, чем я хуже религиозных деятелей? У них свои приходы, у меня свои подходы и читатели. При этом у них нет инструкции по построению произведений, а у меня есть.

Так что учиться  или не учиться в литературных институтах – это личное дело каждого. У Горького были свои университеты, у меня свои. И я создал свою систему обучения творчеству. А литературный институт носит имя Горького. Нормально всё, учиться есть где.  Процесс обучения беспрерывен, пока человек живёт.

И ещё меня радует, что своим наследникам и последователям, соавторам и читателям я  приготовил и инструкции, и конструктор для их реализации.  Технологии есть, а использовать их или нет – это не моя проблема. Приятно осознавать, что большинство великих писателей не учились в литературных институтах. В данном контексте я с большинством.   И ещё пока пишу. Повесть или роман нашей жизни мы пишем всегда сами. Как и стихотворения, песни и музыку…

Сами. Всё сами. Если, конечно хотим и можем… Водить по бумаге ручкой, стучать по клавиатуре или гладить руками  планшет или смартфон. Главное – результат и удовольствие от жизни.




P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»


Это произведение включено в Книгу  Хроники - Проза жизни и  некоторые другие.


На все вопросы ответит  Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru    Можно заказать и приобрести бумажные книги.

#прозажизни


Рецензии