Мене, текел, фарес

   Я опять проснулась от страха: в пустой серой комнате, где был только стол со стулом и кровать, ко мне подходила девочка, я как будто знала её и уже боялась. Вдруг я поняла, что лица-то у неё не было -  как же я могла видеть её скверную улыбку? Я начала вставать, а она попятилась назад, стала уменьшаться, уменьшаться, в углу превратилась в серую мышь… и исчезла в дырке в полу.

   Почему-то повторявшийся в детстве сон всегда давил на меня непонятным ужасом и предчувствием беды… Вспоминался днём, и, хотя детали его, последовательность менялись и забывались, я всегда знала, что он однажды повторится. В нём чудились наваждение и рок, угрызения совести и уколы раскаяния – но этого же не могло быть в раннем детстве! … или это тени забытых предков тревожили меня?

   "Черный человек" как роковой итог жизни приходил к гениям - Пушкину (Моцарту), Есенину, Высоцкому, его визит приносил прозрение, призыв к раскаянию и означал близкую гибель.
   
   Ко мне приходила девочка-мышь. Но и она что-то обозначала… Если принять мнение литературоведов, что черный человек – это альтер эго поэта, то что же такое моя серая девочка-мышь?...

   Вспоминается песня Грейс Джонс "Strange. I've seen that face before... " ("Странно: я видела это лицо раньше").
   «Либертанго»  Пьяццолы само по себе прекрасно, но вместе со словами этой песни, жутковатым голосом и черным лаковым, притягивающим и отталкивающим одновременно ликом певицы… оно странно сочетается с детским кошмаром и «Маленькими трагедиями» Пушкина.
 
                Черный человек

Отчего-то в костюме сером,
но без галстука - с шейным платком,
он проходит с улыбкой скверной,
Незнакомец - но мне знаком.

Я его краем глаза поймаю,
но он скроется, неуловим,
и - одна надежда шальная,
что не встретимся больше с ним.

Но во сне открываются двери,
а за ними - бархатный мрак,
и стараюсь дыханье умерить,
чтобы сердце забилось в такт,

А на дальней стене - догадаюсь -
пишет он закатной строкой,
что опять мене, текел, фарес -
неразлучны со сном и тоской...

****
    Мене, текел, фарес - библеизм, обозначение бренности жизни, славы, благополучия; ничто не вечно под луной; расплата неизбежна...
В переводе «Мене» значит исчислил Бог время твоего царства и положил ему конец. «Текел» — взвесил тебя и нашел очень легким. «Фарес» —  разделил Бог твое царство и отдал его мидянам и персам.


Рецензии
"Мене, текел, фарес"- это об Украине?

Леонард Позолотин   28.11.2023 10:42     Заявить о нарушении
Хм. Может, о нас о всех? или о многих?

Зинаида Логинова   28.11.2023 14:00   Заявить о нарушении