Русский экстрим

Из дневника Леонида
    16 января.
   
    Вечный вопрос - зачем мы идём? 

    За красотами, за экзотикой. За тем, что увидеть другим людям невозможно.
    Сумасшедшие, говорят они. Но мы снова идем...
   
   Январь и февраль - самые стабильные месяцы, когда над всей Сибирью стоит мощный антициклон, нет снегопадов, резких перемен температуры, сильных ветров, а в горах еще крепко спят лавины. Зато морозы до -50 С!
   Зимнее Забайкалье - это, конечно, суровое испытание. Но как хорошо потом вспоминать и рассказывать об этом друзьям где-нибудь в уютном кафе или на пляже у синего моря!
   Мы, само собой, морозов не боимся, но какое счастье, что к нашему приезду оказалось только - 40 С!

   А сейчас вообще -30 С. Ну просто жара! Лед на горных реках промерзает до дна, и вода, текущая сверху, не находя прохода, вырывается на его поверхность и на морозе начинает сразу испаряться, образуя на солнце сверкающий туман. Кристаллы льда летают в воздухе и оседают на ветках деревьев. Места образования такой наледи даже отмечены на топографических картах Генштаба. Красота просто феерическая, магическая. Однако коварная. Лыжник, идущий по замерзшей реке, не ожидает при таком сильном морозе провалиться по щиколотку в воду. Случалось и с нами - под аккомпанемент ненормативной лексики.
  Интересно, получится ли на фото?
   
   17 января. Продолжаю.

   Вечный вопрос - зачем?
   Доказать себе, что я ещё могу, что сила воли сильнее усталости, сильнее морозов и непогоды…

   Вчера мы вышли из поселка. Сначала шли по охотничьей лыжне, но уже через пару часов мы были совсем одни в этом мире. Белый девственный снег, непроходимая тайга, горы, долины рек - то вверх, то вниз, а на плечах рюкзак 40 килограммов... И расстояние, если смотреть по карте, пройдено за день мизерное.

    Боже, что за сумасшествие, зачем я сюда пошел, да никогда больше! - наверное, такие мысли приходят в голову каждому. Вчера я так устал, что вечером не мог даже разговаривать.
   Но потом приняли положенные 50 граммов спирта, поели, напились чаю, Андрей взял гитару – и стал петь. Как все-таки здорово он играет!..
   А я лежал, слушал и думал: вот оно, полное счастье!

   25 января
 
    Стереотипы, стереотипы…
    Зима. - О, русская зима?!
    Сибирь. - О, холодная Сибирь?!

    Хотя зима у нас порой бывает мягкая, даже в Сибири.
    Хотя лето в Сибири чаще всего очень жаркое, жарче, чем, например, в Питере.

    Стереотипы, стереотипы…  Как иногда они мешают людям понимать друг друга!
    Европа – как большой дом, где много людей. А Сибирь!..

    День идёшь – никого не встретишь, два идёшь – никого не встретишь, три идёшь… Эй, где же вы, люди-и-и!
    Ближайшее жильё - за сотни километров через перевалы. Мы ставим палатку, пилим с Андреем сушину для костра. И вдруг он поднимает на меня взгляд и говорит: "Здра-асьте"... "Ну, всё, крыша поехала", - подумал я. И вдруг за спиной я слышу ответное приветствие! Поворачиваюсь - человек!
    Охотник  не успевал до темноты дойти до охотничьего зимовья, и был счастлив переночевать с нами в палатке. А наутро мы  продолжили путь опять вдвоём.

    
    2 февраля.

    Вот и конец маршрута. Как всегда, начал писать и бросил. Потом, дома, всё буду вспоминать и записывать.

    За той горой (надеюсь, мы пройдем завтра перевал) горячие источники. Должна быть избушка, баня...
    Как хочется в тепло! И нога болит что-то опять, надо растереть «Спасателем».
Бр-рр, холодина какая! Вылезать из спальника или не вылезать? Интересно, если бы Гамлет жил в Сибири, как он разрешил бы сей вопрос?..

    Мёрзнут руки без перчаток, но невозможно не фотографировать. Обычно фотоальбом показывают дома друзьям и родным, а те восхищаются и ужасаются, только если видят тебя на снимках: Я и медведь, Я и мои лыжи, Я на сопке, Я у реки, Я и гейзер, Я и Байкал, Я и охотник...
   Меня, как правило, нигде нет: «А почему тебя нигде нет?».
   
   Селфи тогда было непопулярно.
   


Рецензии