22. Конец мучениям

В среду я пришла с работы как выжатый лимон. Жутко болела голова. Есть не хотелось. И вообще, состояние было какое-то странное. Пока ехала домой в метро, везде мерещился какой-то странный дед. Он пристально смотрел на меня острыми глазками в вагоне метро и казался смутно знакомым. Потом мне показалось, что я заметила его на эскалаторе и в фойе станции, затем на улице, и почти у дома. От усталости думать об этом не хотелось, тем более пугаться. Я заварила чай и сделала салат. Через десять минут я оставила тщетные попытки съесть салат и просто пила чай. Зазвонил мобильный телефон – это был Стасик:
 - Люсь привет. Как дела? – пропел он стандартные фразы.
- Нормально – устало ответила я.
- Что-то по голосу кажется не нормально.
- Просто сильно устала.
- Ааа. Ну, ты себя не загоняй. Как твои свидания? – спросил Стас.
- А что?
 - Знаешь тут такое странное дело. Мне работу предложили, и бывшая жена сама позвонила, позвала приехать с детьми погулять. Вот я и подумал, может проклятье перестало действовать?
 - Может – очень хотелось порадоваться, но сил не было даже на это.
- Слушай Люсь - шла бы ты спать. Даже по голосу понятно, что тебе не хорошо.
- И правда, пойду.
Я положила трубку и пошла спать.
     Мне было зябко. Я стояла в легком белом платьице и босиком на холодном берегу неизвестной мне реки. Все вокруг меня заволокло туманом и казалось унылым и зловещим одновременно. Я сцепила руки на груди и дрожала. Сложно было понять от чего, толи от холода, толи от страха. Вдруг, я расслышала легкие всплески по воде. Они мне показались знакомыми, но я не могла вспомнить, что они означают. Я напряженно всматривалась в туман над рекой. Ожидание тянулось целую вечность. И вдруг из тумана вынырнул нос лодки, затем постепенно лодка вся выползла из тумана и прильнула к берегу. Я вспомнила, что напомнили мне всплески. Так звучит работа вёсел в воде. Но в лодке никого не было и это пугало еще больше. Я стояла в раздумьях - сесть мне в эту лодку или нет?  Куда она меня повезет? Вдруг, кто-то сзади тронул меня за плечо ледяными пальцами, я дернулась и резко обернулась. Передо мной стоял седой старик с клюкой в темно-серой, похожей на мешковину, одежде. Я его узнала. Это тот самый дед, что мерещился мне всю дорогу в метро.
 - Ну чего ждешь? Полезай в лодку! Не место тебе здесь – грозно скомандовал он, не открывая рта.
Садится в лодку - было страшно, но оставаться с этим стариком здесь еще страшнее. Чудесным образом я оказалась в лодке и не успела сесть, как она отчалила. В густом тумане я не видела лодку полностью и куда она плывет, но отчетливо слышала всплески от работы весел. Лодка поскрипывала. Я обернулась. Туман расступился на миг, и я увидела стоящего на берегу старца с клюкой, он улыбался, глядя мне в след. Я услышала его в своей голове:
- Закончены твои мытарства. Да и я теперь свободен.
Старец повернулся ко мне спиной и исчез в густом тумане.
    Я дернулась и открыла глаза. Было четкое ощущение, будто кто-то меня тряханул, и от этого я проснулась. На душе кошки скребли от странного сна. Что–то важное мне приснилось, но я никак не могла уловить нить и понять смысл. Голова болела, мне кажется, даже больше чем вчера. Я встала за пять минут до будильника и вяло поплелась в ванну. Все давалось с трудом, как будто я не спала ночью, а разгружала вагоны. Тело ломило. Завтракать я не стала. Аппетит пропал еще вчера и так не вернулся. Решила выпить крепкий, черный кофе, но даже он не помог мне взбодриться. Я вышла на работу. В лифте на меня накатила сильная волна дурноты. В фойе первого этажа я встала, прислонившись к стене, решила переждать приступ тошноты. Тошнота не проходила, голова болела и кружилась, становилось все хуже и хуже. Я стала сползать по стене и присела на корточки, рядом поставив сумку. Кто-то вышел из лифта.
- Люся? Вам плохо – услышала я участливый знакомый голос.
- Угу - не открывая рта, промычала я.
- Вставайте, обопритесь на меня, я вас доведу до дома.
 - Мне на работу надо.
- Какая уж тут работа, вам нужно срочно в постель.
Сопротивляться я не стала, на это нужны были силы, а их то, у меня и не было. Алексей дотащил меня до квартиры, открыл дверь и аккуратно транспортировал меня на кровать. Бережно подложил все подушки и накрыл одеялом. Спасибо, что раздевать полностью не стал. Стянул только туфли и пиджак.
- Давайте я скорую помощь вызову? Такое конечно девушкам не говорят, но выглядите вы действительно не важно -  беспокоился сосед.
- Не надо, я сейчас чуть-чуть полежу и приду в себя – слабо улыбаясь, промямлила я.
- Нет, так не пойдет. Говорите, кому могу позвонить. Если уж не в скорую, то родным или подругам. Одну вас в таком состоянии мне не позволит оставить совесть.
- Позвоните маме. Хотя нет, она испугается. Позвоните Наташе.
Алексей взял мой телефон, я помогла разблокировать. Он позвонил Наташе и остался ее ждать. Я если честно провалилась в сон, и не знаю чем он занимался.  Спала я много и долго, периодически просыпаясь и слыша голоса то Наташи, то мамы. Периодически я что-то пила, то кислое, то сладкое, то соленое. Я обильно потела, кто-то протирал мой лоб влажной и холодной тряпочкой, и мне становилось лучше. Сны были просто ужасные. Все последние свидания сплелись в одну вакханалию в моем сне, и я, убегая от Ашота, попадала в объятья Витьки Меньшова. За мной гонялись какие-то разъяренные женщины в бигуди, и апогеем всего этого было венчание в церкви с Никитой.
   Я открыла глаза и посмотрела в окно. За окном яркое солнце давало понять, что уже позднее утро. Я лежала и разглядывала голубое небо. Скоро это пронзительно прекрасное небо затянут серые тяжелые тучи, и лето уступит осени бразды правления. Ах, как не хочется.  Я так не люблю осенью. Осенью себя чувствуешь особенно одиноко и тоскливо длинными, темными, промозглыми вечерами. Когда в будни ты не застаешь солнечного света совсем, выходя на работу и возвращаясь с нее в темноте. Когда все вокруг чихают, кашляют и шмыгают носами. А школьники с несчастными лицами, тащат на своих горбах, портя осанку, тяжеленные портфели и рюкзаки. Единственно, что пожалуй радует осенью - это буйство красок и то не долго, во всяком случае в нашей полосе.
В комнату зашла мама и оторвала меня от моих грустных мыслей. Попессимиздить мне, видимо, захотелось на фоне болезни, что грех в такой погожий денек.
 - Проснулась? Ну и напугала ты нас Людочка. Как твое самочувствие? – и она положила мне руку на голову – Температуры нет. Есть хочешь?
Я прислушалась к себе.
- Есть не хочу, хочу пить. А ты как здесь мам?
- Мне Наташка позвонила, и мы с папой приехали. Наташу я еще вчера отправила домой, она так переживала - позвони ей. Подумай, может куриного бульончика? – не унималась мама
 - Думаю попозже, еще какая-то слабость и есть не хочется.
- Ну, хорошо. Сделаю тебе чай –  мама отправилась на кухню. А я попыталась вспомнить, что же случилось.
«Дурно мне уже было с утра. Ах, да! Меня же притащил сосед из подъезда. Ох, уж это мое рвение к труду. Надо было сразу остаться дома и лечь спать, а я поперлась на работу. Вот и результат. Перед соседом как-то неудобно». Я потянулась к телефону на тумбочке и набрала подруге.
 - Как ты? Как самочувствие? – сразу закидала вопросами подруга
- Жива, температура нормальная. Лежу. Почти как на курорте.
- Если чувство юмора осталось, значит не все потеряно – явно успокаиваясь, сказала подруга. - Ты меня вчера напугала, я даже порывалась скорую вызвать. Кстати, а сосед-то у тебя, какой замечательный.
 - Что ты имеешь в виду?- удивилась я.
 - Он тебя в подъезде не бросил, домой притащил, меня вызвонил и дождался. Даже в аптеку сходил и в магазин, пока ждали маму твою. У тебя в холодильнике «мышь повесилась», даже бульон сварить не из чего было. И вообще не хотел уходить, я его почти выгоняла. Переживал. Ты бы к нему присмотрелась что ли.
 - Обязательно – усмехнулась я, но при этом реально решила присмотреться.
 - Я ему сейчас позвоню, скажу, что ты идешь на поправку.
 - Вы уже и телефонами обменялись? – удивилась я.
 - Конечно, я ему отчитывалась о твоем состоянии, почти каждый час.
- Интересное кино.
- Твой номер ему дать, если спрашивать будет?
- Дать – подруга захихикала. – Надо же поблагодарить моего спасителя.
 - Конечно надо. Вот выздоровеешь и пойдешь в ресторан, благодарить.
- И пойду, если пригласит.
- Пригласит! – мне б Наташкину уверенность.
Весь день я провела в кровати. Благодаря маминым заботам и куриному бульону я очень быстро шла на поправку. Мы еще раз созвонились с Наташкой, и я ей рассказала свои странные сны. Подруга посоветовала позвонить Виолетте, когда окрепну. К вечеру я начала даже передвигаться по квартире. Лежать уже не было сил, болели отлежанные бока, спина, голова и пятая точка. Тем же вечером произошло еще одно приятное событие - мне написал сосед Алексей, и у нас состоялась очень милая переписка, по итогам которой, мой спаситель пригласил меня в кафе, когда окрепну.
     Последние летние деньки выдались такими теплыми, что даже вечером, на удивление, было тепло. Мы с Алексеем сидели на летней веранде очень приятного кафе. Хоть и вечер был теплым, народ стремился занять места в помещении самого кафе и на веранде мы сидели почти одни. Общение наше было легким и не принужденным. Я с удивлением заметила, что все шло «как по маслу». Вначале мы слегка оба стеснялись, но потом меня не покидало ощущение, что мы сто лет уже знакомы. У моего соседа, мне кажется, было такое же ощущение. Собеседник Алексей был действительно интересный, умный, начитанный и с хорошим чувством юмора. Накануне, Виолетта заверила, что проклятье больше на меня не действовало, и на этом свидании я была без подстраховки. Надо признаться - свидание было самым приятным за последние годы. И что-то мне подсказывало, что эта осень будет не такой уж безрадостной и тоскливой.


Рецензии