Рецензия к фильму Раздвоение

"Раздвоение" 2010
Ну, это великобританская остросюжетина из категории "попёрлась зачем-то группа бестолковой молодёжи в несусветную глушь и очень удивилась, когда их там всех начали убивать". Киношка, конечно, наглухо дурацкая, и тем не менее, она меня чуть-чуть удивила. Самую малость. Не поразила в самое сердце, а так. Щёку немножко покарябала. Просто там произошло то, чего я не совсем ожидал. Хотя, не понимаю, почему я ожидал именно того, чего не произошло... В принципе, это кровавая маньячина в стиле "Поворот Нетуда". Но там слэш, а тут нет. Ну и конечно, эта в девятьсот девять раз уступает по всем параметрам. Разве что не по уровню тупости авантюристов. Этот показатель тут просто зашкаливает. Единственное, что понравилось, это то, что раскрыли судьбу злодея. Хотя бы рассказали, почему он такой злой и недовольный. Жестокость тут не самая жестокая на свете. Нет, она жестокая, прямо до смерти, но какая-то не очень интересная. Атмосферы тоже какой-то пугательной нет. В основном всё происходит в темноте, но это не та темнота, в которой страшно. Вот единственный плюс, это то, что я думал, что всё будет не так. Но это чисто моя вина. Это не какой-то там необыкновенный твист. Не гениальное решение авторов-интриганов. Не сверхзапутанная запутанность. Просто именно Я думал не в том направлении. Даже мне самому интересно, почему так получилось. Видимо, оладьев луковых переел и риса. Об игре актёров лучше вообще ничего не говорить, ибо она мёртвая. Хотя, один из самых главных персонажей был весьма эмоционален. Думаю, я запомню эту киношку. Во всяком случае, сразу из памяти она выветрится. Но только из-за моего криводумья. Даже стыдно, что в такой белиберде меня умудрились застать врасплох. Ну и страдать мне раздвоением личности и понять, что одна личность страдает паранойей, а другая шизофренией, если не пора перейти к сути.

Одна молодая девушка проснулась утром, вдоволь насмотревшись ночных кошмаров. Ей, видимо, этого показалось мало, и она, не вставая с кровати, включила телек. Причём, новости. Кому как, конечно, но лично мне новости никогда не поднимали настроения. А там ещё репортаж про то, как какой-то неведомый зверь пожрал у фермера овец. И самого фермера чуть не пожрал. И у какого-то эксперта спрашивают, кто это мог быть. Тот говорит, что это лиса. Нет, я ничего не имею против лисы. Это серьёзный и коварный хищник. Но там, похоже, была самая главная лиса. Которая курочками насытиться уже не может. И что удумала девушка? Правильно! Она решила поймать эту лису! А что ещё нужно студентам на каникулах? Поймать лису, которая жрёт овец. Ну или хотя бы снять на камеру. Её егеря не могут найти, а тут пять студентов, вооружённые пивом и "травкой". Ща поймаем, чё там! За хвост. Хотя, надо признать, другие четверо не хотят ловить лису. Они отдыхать поехали. А вот эта решительная девушка, у неё что-то не так с головой. Она изучает энциклопедию про вервольфов и, наверняка, верит в Кольцо Всевластия. В этом не вижу ничего плохого. Тем более, я знаю точно, что оборотни существуют. Только вот охотиться на них без определённых навыков и вооружения не советую. И вот они впятером, две девочки и три мальчика, поехали в лес Северного Уэльса. Начали там ночевать, но, естественно, разъединились. Вот эта сказочная девушка и ещё один парень ушли в ночную глубь. И нашли огромное заброшенное здание. Огроменное. Размером с завод. И полезли в дыру в стене. А как иначе? Ведь туда ведёт кровавый след! Нельзя же просто развернуться и уйти, когда перед тобой кровавый след, ведущий в тёмную дыру в стене заброшенного завода, стоящего посреди леса! Это немыслимо просто! Ну а в этом строении, естественно, кто-то жил...

В общем, подводя итог, я скажу так. По качеству и исполнению - это довольно плохая киношка. Но сам злодей и всё, что с ним связано, некоторый интерес, всё-таки, вызывает. Но уж слишком сильно всё остальное исполнено неудачно. Остросюжетное кровавое кино, в котором острота не чувствуется, а сюжета нет вообще. Лучший момент, когда девка, убегая от опасности, врезалась лбом в доску и вырубилась. И это всё на полном серьёзе, без стёба. Вот это - квинтэссенция всего фильма. Я ставлю три. "Он в багажнике..."

Зачем мне воровать овец у злого фермера-торговца,
Когда вокруг полно людей, которые глупей, чем овцы?
Баранина вкусна, конечно, но застревает шерсть в зубах.
Да и бараны иногда с разбега рогом в пах - ба-бах!

А бестолковые людишки без шерсти и жевать попроще.
Да и охотиться прикольней. Когда они гурьбой по роще
Бегают, визжат, бранятся. Для глаз и для ушей услада!
И с головы до ног в слезах, что даже и солить не надо.

Да и вообще! Я кто вам? Волк?! Бездомный пёс? Шакал с проказой?
Чтоб грызть вонючих барсуков и падаль всякую с заразой?
Я - человек! Хочу питаться свежей, мытой, вкусной пищей!
Вот и не надо меня тыркать, тряся своей большой пузищей.


Рецензии