Пиковая дама, появись!

                ***

     С ранних лет дети задают множество вопросов взрослым. Причём не всем, а чувствуя интуитивно, кого можно расспрашивать, а кого – нет. Не все дяди и тёти отвечают честно на детские почемучки.  Некоторые, не воспринимая малыша всерьёз, начинают намазывать манную кашу на кисель.

– А почему детей находят в капусте, а не в морковке или свёкле? – упрямо спрашивала я. – Там же гусеницы ползают!
– Потому что…  гладиолус! – услышала как-то я в ответ.
Разумеется, я поинтересовалась, почему именно гладиолус…

     В любом случае, приоритетное место в своей жизни не только я отвела здравому смыслу.
     Помнится, что была едва ли не единственным маленьким скептиком во дворе, кто не принимал участие в таком мракобесии как вызов пиковой дамы, гномика, чёрной руки и других представителей потустороннего мира. Сектором эзотерики заведовала во дворе Ленка Федосеева, которая была старше всех нас на пару лет.
– Лен, а зачем вызывать эту пиковую даму? – задала я ей, на мой взгляд, логичный вопрос. – Для чего она нам?
–  Ну что тут непонятного! – округлила Ленка и без того огромные на пол-лица карие глазищи.  – Это же интересно! Да и желания она исполняет!
– А откуда ты это знаешь? – не унималась я.
– Слушай, иди-ка ты знаешь куда?!
– Нет, не знаю. А куда?
     Далее следовала непереводимая игра слов.

     К тому времени я уже была в курсе, что деда Мороза не существует, а все подарки появляются за счёт купюр из родительского кошелька. Поэтому я была уверена, что пиковая дама из того же отряда вымышленных сказочных персонажей, что и дед Мороз.

     Но Ленкина вера в «доброго волшебника» стала мне понятна, когда я увидела Тётьгалю, Ленину маму, сидящую перед телевизором с банкой воды в руке. На экране некий дядя в очках что-то вырисовывал руками. Позже стало известно, что это был Аллан Чумак.
     Через какое-то время в руках Тётьгали был уже крем, а с экрана руками размахивал мужчина с французской чёлкой, некий Кашпировский.

     Перестроечные маги обещали женщинам вечную молодость, здоровье и сроки жизни не менее трёхсот лет.
     Для людей, вырвавшихся из клетки недостроенного коммунизма, «кашпировские и мавроди» играли роль если не магов и чародеев, то, как минимум, аниматоров.
Незабвенный Михал Сергеич устроил «эпоху открытых дверей», через которые в жизнь обычных людей полезла всякая нечисть: маги, колдуны, сектанты и другие производители лапши. Люди с энтузиазмом расставались с заработанными средствами, впадая в транс при мысли  разбогатеть в кратчайшие сроки. Ну а пятничное шоу «Поле чудес» на первом канале окончательно позволило убедиться, что количество верующих в чудеса неимоверно велико.

                ***

     Поступив когда-то в университет, я подружилась с одним мальчишкой. Рома отличался от своих сверстников уровнем воспитанности, интеллекта, прекрасной языковой подготовкой и другими важными человеческими качествами. Внешне он также был недурён собой. С ним было невероятно  интересно общаться. Но самое главное: он был адекватным, рациональным и абсолютно твёрдо стоящим на ногах юношей. По крайней мере, мне тогда так казалось.

     Как-то после пар мы с моей подружкой Иркой в метро встретили Рому. Ира с ним была знакома весьма шапочно. Я представила ребят друг другу и спросила у Ромы, куда он держит путь.

– В церковь, – ответил приятель. – Если хотите, могу вам дать пригласительные. Сегодня у нас крещение святого ****, – назвав имя какого-то «Бартоломео ибн Хоттаб» с блаженным светом в неоновых глазах, произнёс Рома.
– О, боги! Ром, а почему ты мне не рассказывал про церковь? Не знала, что ты настолько верующий. Это православный храм?

     Роман рассказал вкратце про монахов какого-то ордена, членом которого он имел честь стать пару месяцев назад. Также поведал друг про то, что они платят там какие-то взносы, путешествуют по странам и что-то ещё… Мы с Иркой слушали, переглядываясь и пытаясь сохранить серьёзные лица. В конце своего монолога Рома был уже с нимбом вокруг головы и предложил присоединиться к верующей братии.

– Не знаю, Рома, меня всё в православии устраивает! – любезно ответила я на приглашение.

     Но наше с Иркой любопытство взяло верх над нами, и мы решили сходить в разведку. Мне нравился Рома, а следовательно, и  его увлечения вызывали неподдельный интерес. Ирина согласилась составить компанию. Смутил, правда, адрес церкви: молельня находилась в жилой многоэтажке на первом этаже.

     В назначенное время мы с Ирой зашли в пропахший кошачьей мочой подъезд. Рома нас встречал, как и договорились, в условленное время (описываемые события – за пару лет до пейджеров).

– Давайте, девчонки, быстрее: сейчас служба начнётся.
Не успели мы забиться в какой-то угол, как ИХ «батюшка» принялся размахивать головой, выкрикивая какие-то заклинания и тряся кадилом.
Даже сейчас, вспоминая ту вакханалию, на миг становится не по себе. Тогда нам стало настолько жутко, что мы с Иркой втянули юные шеи и круглыми от ужаса глазами смотрели друг на друга. В очах каждой читалась одна и та же мысль: как удрать из вертепа, будучи незамеченными.
Взглянув на блаженные лица присутствующих, нам стало понятно, что Рома затащил нас в какую-то секту. Приходящие целовали друг друга в щёчку и жарко заключали один другого в объятия.
– Дорогие братия и сестры! – начал свою проповедь пастырь в спортивных штанах с растянутыми коленями. – Желающие пройти крещение сегодня, оплатите взнос сестре Альбине и пройдите к ванной…

     Далее случилось страшное, но хорошо, что хоть поправимое.
Через несколько минут почему-то именно ко мне, а не к Ире, подошла странного вида женщина в длинной вязаной юбке с лицом страждущей паломницы.  Верующая представилась то ли Арахной, то ли Артемидой. Но точно помнится, что это была не Лена и не Наташа. «Монахиня» предложила МНЕ изучать с НЕЙ Библию, после чего  мы с Иркой, наплевав на рамки приличия, дали дёру.

     Позже, вспоминая эту историю, мы часто смеялись:

– Вилка, обидно, что тебе предложили изучать Библию, а мне нет! Видимо, я во вкусе исключительно мужской половины человечества.

     После этого случая вся моя симпатия, увы, к Роме испарилась. Вступление в ряды сектантов, по моему мнению,  говорило о ведомости и отсутствии ума. А глупые и ведомо-мнительные парни мне никогда не нравились. Встретив на следующий день Романа в университете, я поздоровалась и попыталась быстренько улизнуть, но он-таки успел задать свой вопрос:

– Виолетта, а почему вы с Ириной не остались до конца службы, а ушли по-английски? Если появится желание, то в ближайшую субботу приезжайте. Уже знаете, как добраться.
– Рома, извини, но я вообще не понимаю, как тебя туда занесло! Это же секта, а никакая не церковь! Смотри, а то потом ещё и квартиру перепишешь на отца Никодима.
– Виолетта, тебе нужно избавиться от скверны и стать более смиренной. Ищи путь к себе через веру, – ответил Роман и поцеловал Вилку в щёку по-сектантски. Затем, почти не касаясь ногами земли, праведник удалился.

     Ближе к пятому курсу Рома всё-таки забросил своё «хобби» и стал нормальным ортодоксом.

                ***

     Если вам кажется, что всё, плохо поддающееся объяснению, осталось в XX веке, то Вы ошибаетесь.

     XXI век – это также удивительное место, где встречаются цивилизация и средневековье! В эпоху самолётов и беспроводного интернета вы при желании спокойно узнаете обо всех преимуществах уринотерапии.

     Только у нас количество дипломов о высшем образовании прямо пропорционально количеству открывающихся магических салонов.   Ни на одном отрезке временной ленты Вы больше не встретите десятое чудо света  - учёного с красной ниткой от сглаза на руке!

     Не хочу томить читателя, но и о наболевшем не могу молчать.
     Год назад моя очень хорошая приятельница-математик прошла переподготовку и получила диплом астролога. Причём образование было получено онлайн за какие-то несоизмеримо огромные деньги. Поначалу я смеялась, слушая про ретроградный Меркурий и воздействие огненного Марса на заднюю левую пятку … Потом мне стало грустно оттого, что лучшие мозги, недооценённые в современном научном поле, уходят невесть куда.
     Сейчас Виктория зарабатывает в разы больше, особо не напрягаясь: пишет натальные карты и гороскопы. Учёную степень доктора физико-математических наук Виктория Николаевна с лёгкостью сменила на звание инфоцыганки. Клиенты записываются за несколько месяцев вперёд. Кстати, во многом именно благодаря ей, я и написала «улётные гороскопы».

     Второй удар под дых я получила, узнав, что один из моих ярчайших однокурсников, сделав ошеломительную дипломатическую карьеру, сегодня трудится … вселенским медиумом. Думается мне: это как нужно было навернуться с Мачу-Пикчу, чтобы настолько кардинально поменять жизнь?!
     Сегодня он почтенный медиум Илларион, очищающий карму и ставящий чакру на место.
Ну, конечно, что тут скажешь?!  Тут и сравнивать нечего! Где – консульство, а где – Вселенная! Почувствуйте разницу в масштабах!

                ***

     Но, если сельскую полуграмотную бабушку, объясняющую всё происходящее в жизни местью разгневанных языческих богов, порчей и сглазом ещё можно понять, то, что происходит в головах людей, соприкасавшихся тесно с наукой много лет? Увы, нет ответа.

     Но это всё такая мелочь по сравнению с … глобальным потеплением.


Рецензии
"Год назад ... приятельница-математик прошла переподготовку и получила диплом астролога. ... Сейчас зарабатывает в разы больше, особо не напрягаясь: пишет натальные карты и гороскопы. Учёную степень д. ф-м. н. Виктория Николаевна с лёгкостью сменила на звание инфоцыганки. Клиенты записываются за несколько месяцев вперёд. ...
***
Но, если сельскую полуграмотную бабушку, объясняющую всё происходящее в жизни местью разгневанных языческих богов, порчей и сглазом ещё можно понять, то, что происходит в головах людей, соприкасавшихся тесно с наукой много лет? Увы, нет ответа."

Наверное, ответ будет: "Деньги не пахнут".
Но ОНИ, конечно, возмутятся, прочитав это.
По теме (если угодно пройти по ссылкам):
http://proza.ru/rec.html?2020/08/11/871
http://proza.ru/rec.html?2019/11/19/259
http://proza.ru/rec.html?2019/09/24/797

Сергей Сазонов 5   28.06.2023 22:00     Заявить о нарушении
Добрый день, Сергей! Прошлась по Вашим ссылкам, спасибо за информацию. Я не спорю, что астрология — это наука, но, к сожалению, ей малость подпортили репутацию разного рода графья Калиостро.
С уважением,
М.Прокоп

Марина Прокоп   29.06.2023 08:13   Заявить о нарушении
Ну от современной науки люди шарахаются не только из-за денег и почета (вернее, их отсутствия), но и из-за забюрократизированности этой сферы. Ну и внутреннего тупика. Сегодня наукой занимаются либо шизики и френеки (их полно на проза.ру), либо т. н. "специалисты" -- люди как правило натасканные в узкой сфере, но не имеющие представления об основных научных идеях и никак незаточенных на "поиске абсолюта" (это не я, это Бальзак так определил человеческий психотип настоящего ученого)

Владимир Дмитриевич Соколов   17.02.2024 17:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.