МАМА

- Мааам, я приехала. Я дома. - прокричала девушка, открывая дверь небольшой, но уютной квартиры на третьем этаже, - Мааам, как ты себя чувствуешь, все хорошо?

Оставив небольшой чемоданчик в прихожей, она прошла в комнату и нежно обняла пожилую женщину, но для нее мама казалась всегда молодой.

- У меня все хорошо, дорога с пробками, но доехала быстро.

- Я рада, доченька, я очень рада.

- Малыши в порядке, тебе рисунки передали. Скоро на каникулы приедем все вместе. И знаешь, прости меня, я видимо вчера была слишком резка по телефону. Но я просто за тебя переживаю, а ты себя совсем не бережешь.

- Все в порядке доченька, я очень рада, что ты приехала.

Девушка уютно устроилась в кресле рядом, и они ещё долго сидели болтали ни о чем, просто обо всем, улыбались, смеялись и радовались тому, что вместе. Девушка лет тридцати не так часто приезжала, но в последнее время стала бывать у мамы намного чаще обычного, видимо тянул родной дом. Мама - даже слово такое родное, близкое, любимое. Бывают такие моменты в жизни, когда хочется побыть вместе с мамой. Не важно, что делать, чем заниматься, но быть рядом… разговаривать или молчать, просто быть.


В тот вечер она как обычно вошла в квартиру, оставив небольшой чемоданчик в коридоре.

- Мааам, привет! Я дома. У меня все хорошо, у малышей тоже.

Прошла на кухню и закурила сигарету, внимательно всмотрелась в снежную метель за окном…
Ответа она и не ждала, потому что знала, что сегодня его не последует.

Затушив сигарету, прошла в комнату и села в кресло.

- Мам, ты знаешь, все хорошо у меня, правда, все в порядке, прости мамуль, что так редко к тебе приезжала, да и за тот дурацкий разговор по телефону, просила прощение уже. А ты всегда за все меня прощала, нет, точнее не прощала, а не обижалась просто.
Она окинула взглядом пустую комнату, где совсем недавно сидели вместе с мамой, так тепло разговаривали, и им было так уютно в этой маленькой квартирке на третьем этаже.

Съёжившись в кресле, как маленький ребёнок, накинула на себя плед…

- Мамуль, ты знаешь, мне бы хотя бы еще один денечек с тобой. Я бы целый день с тобой вот так просидела, мне хочется так много тебе рассказать, да просто поговорить. А ты бы слушала и отвечала, как ты рада. Жаль, что с малышами так и не успели приехать на каникулы.

Она заплакала и плакала еще долго, а вместе с ней плакало ее сердце. Ведь прекрасно знала, что ей бы не хватило и этого одного дня, и недели было бы мало, и месяца. Ей просто не хватало мамы.

Она приезжала еще очень много раз в эту маленькую квартиру и каждый раз, оставляя свой небольшой чемоданчик в прихожей, замирала на секунду…

- Мааам, я приехала, у тебя все хорошо?

- Я рада доченька, я очень рада….


Рецензии