Шалаш

Не замечали? Чем меньше нам остаётся будущего, тем чаще мы заглядываем в прошлое. Нет. Вовсе не потому, что в настоящем всё плохо или потому, что молодость, увы, уже позади. Жизнь в любом возрасте прекрасна. А мы остаемся теми же. Только обрастаем опытом, как дерево мхом. И стоит человек, пушистенький такой, уютненький. А под подушечкой мха – и боль, и радости, и приобретения, и потери. И опыт.

Опыт – весьма интересная штуковина: он вроде как броня – защищает нас от лишних ошибок и потерь. Терять-то уже не хочется, поскольку времени на поиски остаётся всё меньше. В молодости-то как: подумаешь, ошиблись – поправим; потеряли – ну и ладно; надоело – заменим новым.

А теперь всё оценивается совсем по-другому. Хочется сохранить непосильно нажитое, и в первую очередь, уже не материальное, хотя и это, конечно же, куда ж без него. Нет, здесь уже речь идёт о высоком – духовном и душевном, чего терять-то никак нельзя. И если стоит выбор потери - душевное или материальное, то выбор уже склоняется в сторону первого. Да и пусть пропадает добро материальное, главное сохранить то и тех, в чём и состоит смысл твоей жизни. Чтобы все, кто тебе дорог, были живы-здоровы и рядом, вместе, были счастливы и любимы. А тот самый шалаш для счастья мы всегда построим. Пусть даже один на всех. Но такой уютный! С запахом пирожков и кофе, с мягким пледом, с детским смехом, с потягушками и обнимашками, с подарками под новогодней ёлкой от Деда Мороза и под подушкой от зайчика, с букетом полевых ромашек в старой вазе.

Помните, как в детстве шалаши? Как хорошо было в них! Пусть, немного сквозняки, немножко дождик накапал. Но как хорошо было с друзьями сидеть в шалаше, щуриться от настырного солнечного лучика и болтать ни о чём и в тоже время о важном. Как это «ни о чём» оказалось теперь действительно важным!
А шалаш с любимыми! Какой он был уютный! И любовь была самая настоящая! С годами особенно понимаешь это. И друзья были самые дорогие и настоящие! Именно в будущем мы понимаем, что прошлое – это и есть самое настоящее настоящее. Настоящие чувства, настоящие цели, настоящие любимые и друзья. И всё последующее – лишь попытка повторить настоящее. А оно не повторяется. И ты понимаешь это особенно остро тогда, когда потерял это самое настоящее. И пытаешься повторить. А оно неповторимо. Пытаешься вернуть, а оно уже потеряно. И если выпадет счастье вернуть потерю, ты прижимаешь её к себе и не выпускаешь из рук, поскольку понимаешь, что второго шанса уже не будет, потеря будет окончательной и бесповоротной. А тогда гордость не позволила остановиться, обернуться, удержать, простить и попросить прощения. И уходишь с гордо поднятой головой. Только плечи опускаются всё ниже от груза сожалений и ошибок. Ах, если бы нам тогда, в прошлом, наше сегодняшнее разумение и мудрость! Мы поступили бы совсем по-другому! Но мудрость - дитя потерь. Без потерь и ошибок ничего не понять и не оценить. Сейчас ты бы уже не сказал ненужных слов, не совершил ненужных поступков.

Но есть еще вариант – отдать душевное в жертву материальному. И жизнь удалась! Красиво, комфортно, не дует, не капает, не помнит. Идешь по жизни широкими хозяйскими шагами, измеряя счастье в суммах, метрах, тоннах, штуках. Но всё чаще накатывает тоска. И люди рядом какие-то не те. А где же те, настоящие, из шалаша? И где тот шалаш? А дороги к нему уже не видно, время занесло дорогу, не найти. И не продаётся нигде шалаш-то. А хочется найти, вернуть. И болит душа. И ищешь тот шалаш, и ищешь в чужих лицах черты тех, родных, и как оказалось, неповторимых. И становится это самым главным в жизни. И ничего другого уже не нужно – ни метров, ни сумм, ни тонн…

И очень важно донести это своим детям. Чтобы не совершали они наших ошибок, берегли тот шалаш, что был ими построен, и не променяли бы его ни на какие дворцы.
Нет-нет, это не тоска по прошлому. Это - просто мудрость.


Рецензии