Тайна

Сколь угодно долго и доказательно можно себя уговаривать не сожалеть о прошлых ошибках, потерях. Мол, что ушло, то ушло… Значит, так и должно было быть…. Все к лучшему … И тому подобное. В общем, много умных философских фраз для самоуспокоения и оправдания собственной глупости, гордыни, подлости, да и много того, что внезапно ломает нашу или чью-то жизнь, в которой все казалось правильно и незыблемо. Ведь, сказать по правде, не все перемены в жизни к лучшему. Ни одна потеря не проходит бесследно. Ломается все: вера в себя, вера в людей, а частенько и смысл жизни. И хорошо, если этот смысл просто ломается и его можно починить. А если теряется? Вот тут совсем беда. Нет такого бюро находок, куда можно прийти и спросить:
- А не приносил ли кто смысл жизни?
А в ответ услышать:
- Да, не далее как вчера принесли, целёхонький и не запачканный.
И вы радостно воскликните:
- Так это мой! Я его потерял! По собственной глупости, подлости, наивности и т.д. (см. выше).
И хорошо бы, чтобы вам сразу же, с улыбкой, вручили находку, и ободряюще добавили:
- Держите, растеряха, и больше не теряйте. Внимательнее надо быть к смыслу жизни. Это же не просто пуговица, которую можно купить в ближайшем магазине.
Да и пуговицу заменить бывает нелегко: не факт, что найдете такую же. А то еще придется менять все пуговки на куртке, чтобы не вразнобой, чтобы красиво.
А еще может так случиться, что потребуют доказательств того, что смысл жизни именно ваш. А то мало ли охотников до смысла. Может, вы хотите прикарманить чужое? И ну допрашивать вас, да документы на смысл требовать, да привлекать свидетелей. А какие документы могут быть на жизни смысл? У него же нет технического паспорта, как в магазине у пылесоса. И чека на приобретение нет. И все, что вложено вами в ваш смысл жизни не отражается в выписке по счету, поскольку и счета-то нет. Счет будет позже, его выставит сама жизнь за потерянный её смысл.
И начнется бег по кругу:
- А докажите, что он ваш?
- Да как же! Я же столько выстрадал, столько моей души в нем! Я даже не представляю, как мне без него жить!
А вам не верят. И вы, действительно, не понимаете, как жить дальше. И воображение рисует картинки одна страшнее другой. И от страха потеют ладони. А еще, вы не понимаете, как доказать свое право на смысл жизни, и почему вы должны доказывать кому-то, что вы – это вы, и найденное принадлежит именно вам.
А приемщик бюро находок смотрит на вас с подозрением и даже получает наслаждение внезапно полученной над кем-то властью. Он, маленький человечек, целыми днями сидящий в маленькой комнате и записывающий в замусоленный толстый журнал принесенные находки, вдруг стал вершителем чьей-то судьбы! Это поднимает его значимость в его собственных глазах. А страх в ваших глазах поднимает его еще выше, на недостижимую высоту, и он смотрит на вас свысока, как на муравья, и хочет подольше продлить этот момент наслаждения собой. И его радость растет прямо пропорционально уменьшению вашего счастья, и не хочется ему это прекращать! Он уже испытывает потребность в вашем присутствии, вашем липком страхе. И постепенно его влияние на вас становится столь велико, что вы подобострастно заглядываете ему в глаза и умоляете вернуть ваше. И кто знает, чем закончится все это. Может, вам удастся вымолить его снисхождение и получить назад свой смысл жизни. А может, вы так и будете ходить в это бюро изо дня в день, и унижаться, и доказывать, повторяя одни и те же слова. И в результате сломаетесь, и отдадите ему все, чего он потребует в обмен на то, что вы потеряли.

Но и на этом не закончится кошмар. Ваш смысл жизни, лежащий заброшенным на полку пыльного шкафа, потерял свой блеск, скукожился и потрескался без внимания и ухода. Он потребует много сил и терпения, чтобы стать тем, что делало вашу жизнь осмысленной. А сил-то у вас уже и нет, и самолюбие ваше убито тем приемщиком. И вы держите в руках найденную потерю, и не понимаете, что  же с этим делать дальше.
А жизнь несется лихим галопом, и новые смыслы витают в воздухе, только успевай ухватить: сверкающие новыми красками, со звонким смехом, они манят тебя и говорят:
- Да брось ты уже это старьё! Нашел, за что держаться!
И ты снова сдаешься, и хватаешь первый попавшийся смысл и вливаешься в скоростной поток жизни, часть которой ты растратил там, в этом убогом бюро находок.

А поток летит все выше, и выше! И вот уже новый смысл жизни, ярче и интересней прежнего, манит тебя. И ты ухватываешь его за яркое оперение, бросив предыдущий, который катится вниз, становясь все меньше и незаметнее, в конце концов, исчезая с глаз и души. А новые смыслы так заманчивы! И вот на взлете ты видишь, что параллельным курсом летит тот самый приемщик бюро находок, верхом на чьем-то смысле жизни, нашедший его в чьем-то горе и потере. Но ведь он-то теперь на вершине! И ты уже не осуждаешь его, и радостно машешь ему рукой. И он приветствует тебя, как старого приятеля, и приглашает прокатиться на его смысле жизни. И ты, в восторге от снисходительности и простоты того, кого совсем недавно еще так боялся, ухватываешься за его смысл жизни. И видишь, что ты летишь уже один. Но не наверх, а вниз. Стремительно, не снижая скорости. И земное притяжение не оставляет тебе никаких шансов…
И ты снова ходишь по улицам и ищешь потерянный смысл жизни. И спрашиваешь прохожих:
- Вам не встречался смысл жизни?
- А проходящие только качают головами.

И ты снова идешь в то бюро. И снова видишь этого приемщика. Но теперь-то знаешь, что делать. Ты силой забираешь то, что принадлежит тебе. И вместе со своим смыслом, ты забираешь и смысл жизни этого приемщика. А как же! В чем теперь смысл его жизни, если он так и остался просто приемщиком? И нет у него власти над тобой, и не подняться ему высоко-высоко.
А ты идешь по жизни дальше, с нагрузкой в виде чужого смысла жизни, который болтается у тебя в кармане. Авось пригодится? И не можешь ты уже жить, как прежде. Мешает что-то. Или чего-то не хватает? И начинаешь ты доставать чужой смысл из кармана по частям, и примешивать его к своему. И вроде, неплохо получается. Но теряются вдруг дорогие тебе люди, а каждые последующие оказываются не теми. И душа твоя начинает болеть. Но ты уговариваешь себя:
- Должны быть в жизни перемены. Все к лучшему.
А душа болит все сильнее, и требует вернуть ей прежний смысл жизни. И ты бы рад это сделать, а уже никак: все перемешано, перекрашено. И не разобрать уже ничего. И в итоге твой смысл жизни уже и не твой, а чужой какой-то. А где взять свой?
- Всё к лучшему, - снова уговариваешь ты себя, - Всё к лучшему.
И летишь дальше. Пока не попадаешь в пустоту. И нет ничего. И никого. Только боль.
И снова ты идешь в бюро находок …

А что, что ты сделал для того, чтобы сберечь то, что тебе было дано? Как оказалось, как ты понял много позже, что и было смыслом твоей жизни. Это ты не понимал или не хотел понимать. Смыслы новые, неизведанные смущали душу, звали оторваться от привычного, и казалось, незыблемого. И ты отрывался. Но жизнь не знает пустоты. Любой смысл жизни не может быть ничьим. И твой, брошенный тобой смысл, находил кто-то другой. И уже берег его, чтобы снова не испытывать боль потерь. И твой смысл жизни становился для него своим, родным, теплым и таким дорогим! Но ты-то его уже потерял!...

Приберу-ка я свой смысл жизни подальше от чужих глаз, рук, сплетен. И буду беречь его, как зеницу ока. И никому не покажу. Пусть о нем знаю только я. Счастье любит тишину, это всем давно известно, но почему-то игнорируется. Ничего и никого не хочу терять. Дудки, не отдам! Что потеряно – верну. Чего бы мне это не стоило. Мое! И не хочу менять свой смысл жизни ни на какой другой! Поскольку важное самое, что и составляет самый смысл твоей жизни, должно быть незыблемо и бережно сохранено у самого сердца. Оно ведь мне дано было, и никому другому. В итоге, ради этого самого важного ты и живешь. А иначе смысла нет.  И я теперь точно знаю: всё последующее всегда хуже предыдущего. И смысл свой спрятал надежно. Тс, только этого я никому не скажу. Тайна.


Рецензии