Halle Berry в аморальном мире убийц

Полное название: Halle Maria Berry – искусственный интеллект в аморальном мире убийц.

Начиная смотреть фильм «Идеальный незнакомец», снятый в 2007 году с Холли Берри, сразу очаровываешься и хочешь, чтобы красота спасла мир –прямо по Достоевскому из 1868 года!

Главная героиня умна, красива, пластична, своенравна, решительна, бескомпромиссна – всех качеств не перечислишь, просто идеальна! При этом какой контраст – вокруг явные моральные уроды в различных проявлениях: издатель-работодатель – малодушен, не хочет публиковать правду, опасаясь власть предержащих, друг-хакер – какой-то конченый извращенец с типичной «каморкой маньяка» в квартире, ее бойфренд, ее подруга и «спасатель всея земли» Брюс Уиллис – компания законченных прелюбодеев с элементами БДСМ, переспавших, активно используя при этом всемирную паутину, друг с другом и со всеми вокруг. Среди всего этого, как роза на газоне, существует прекрасная героиня Холли Берри – идеальная женщина, во всем стремящаяся к идеалу. А что? Парень ей изменил – прогнала негодяя, так и надо, не место ему рядом! Не хотят правду печатать – не буду с такими работать, вот еще!

Ладно – люди, общественные институты такие же аморальные сообщества! Про редакцию газеты, откуда главная героиня уволилась по принципиальным соображениям, все понятно. Дальше – рекламное агентство Брюса Уиллиса, на поверку оказывающееся сборищем продажных человечков (мужчины продаются за деньги, женщины – за интимную связь с главой компании и розовый набор нижнего белья от «Victoria Secret»); полиция и суд присяжных – жалкие статисты и слепые марионетки, «в темную» исполняющие коварный план.

Правда, сама главная героиня действует, тоже, мягко говоря, аморальными методами, но это ей, такой симпатичной, как-то… прощается. В интимную жизнь чиновника влезли – не беда, он… иначе ориентирован, а всем открыто в этом не признается, ханжа! Электронную почту коммерсанта вскрыли – ну так что же, у него же там любовная переписка, он жене изменяет! Вступила – точнее готова была вступить – в связь с большим боссом – цель оправдывает средства, надо же статью разгромную опубликовать! Все якобы ради убитой подруги, ради торжества… несправедливости.

Как выясняется, подруга убита самой главной героиней. Зачем? Из инстинкта самосохранения. В далеком детстве матушка героини убила – возможно, старина Ломброзо прав, у них такое наследуемое поведение – мужа-педофила и вместе с дочкой закопала труп прямо рядом с домом. Все было в крови: стены в коридоре, кочерга, одежда, снег, по которому тащили тело, но… как проходило полицейское расследование не ясно. Если и проходило, то мимо или, как говорится, спустя рукава. Ночное захоронение увидела только подруга из окна, чем и шантажировала.

Правда шантаж не слишком убедительный – мама-убийца уже давно в больнице в вегетативном состоянии, ее пара ударов наотмашь металлической кочергой по лицу здоровому мужику как-то на убийство «не тянет», вообще, могли и живого, но потерявшего сознание, прикопать. Очевидцем подруга не была, об обстоятельствах и орудии преступления, причине смерти явно не осведомлена, времени прошло лет десять или пятнадцать, главная героиня вообще не причастна. Допустим, подруга сообщила в полицию; допустим, нашли и эксгумировали труп, провели экспертизу; допустим, даже переломы установили на лицевых костях и… что? По сути, для главной героини – точно ничего, как и для ее мамы, которая уже не разговаривает. Но это нашей красавице в голову не приходит, слишком просто, добропорядочно и законно. Куда лучше – преступное сознание и инстинкт убийцы, приправленные интеллектом, чтобы не попасться.

Она убивает свою беременную подругу, опознает в морге труп убитой, лицемерно плачет перед ее матерью, фабрикует доказательства, дальше вообще дело техники – невиновного Брюса Уиллиса неподкупные присяжные абсолютно законно признают виновным. Доверие к компетенции полиции и справедливости суда остаются за кадром, над ними торжествует яркая индивидуальность – всех вокруг пальца обвела обаятельная умная смуглянка.

Но эту комбинацию вскрывает другая тоже яркая, но мерзкая индивидуальность – друг-хакер. Он… нет, не идет в полицию, он же аморальный, не правильный! Ко всему он критически влюблен или помешан на главной героине, которая его игнорирует и не выпускает из friend-zone. По сему, хакер приходит склонить ее к выгодному для себя также аморальному поведению шантажом, за что получает нож в живот и умирает (правда затем рукоять ножа торчит из области сердца). Правильная героиня поступает правильно – снова фабрикует доказательства и… как добросовестный гражданин вызывает полицию.

Итог: отец-педофил – убит, друзья-шантажисты – убиты, невиновный – пока еще сидит в тюрьме, но и без тюрьмы его жизнь кончена, богатая женушка с ним разведется. Надо полагать, счастливо живут только мама-убийца в больнице и дочка-убийца – в своей квартире.

При этом события фильма отнюдь не воспринимаются как «чернуха», напротив, происходящее воспринимается глазами главной героини. Для нее все, в том числе, убить и сломать жизнь, легко и просто, угрызений совести не вызывает. В результате – законный happy end! Каждому хочется именно так: чтобы все было, а за это ничего не было.

Кино – элемент воспитания и взрослых, и детей. Что воспитывает концепция счастливой жизни без хороших людей в аморальном мире, дающем право на убийство? Какой культурно-исторический опыт она передает? Только опыт искусственного интеллекта – если человек стоит на пути к выгодной цели, нужно уничтожить человека. Как тот дрон из Пентагона, который решил убить своего оператора во время испытаний (для сомневающихся: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/64798bec9a79473d10277294, дата обращения – 02 июня 2023 года). Какой там Достоевский! Простая логика личной выгоды: никакой рефлексии и никакой человечности.


Рецензии