КАК ЖЕ ТАК Глава 18

18

Григорий между дел несколько раз звонил жене, но вежливый женский голос каждый раз сообщал ему, что её телефон находится вне зоны действия сети. 
- Что за дела сегодня, почему она всё время недоступна? – пожал он плечами, глядя на свой гаджет, только что так легко и непринуждённо соорудивший коммуникационные барьеры. – Что происходит сегодня со связью? 
Не выдерживая больше потока мучительных дум и сомнений, Гриша прыгнул в машину и поехал домой, решив начать поиски жены оттуда. Заскочив в цветочный магазин, что находился по соседству с ними, он выбрал огромный роскошный букет из розовых пионов, белых эустом и сиреневых альстромерий и широкими размашистыми шагами быстро поднялся на свой этаж. Ему не терпелось  увидеть, как вспыхнут радостью глаза жены, а он настолько этого хотел, что не сомневался, что так и будет, поэтому не стал открывать дверь своим ключом, а позвонил в дверной звонок.
Тот пропиликал положенное количество раз и замер, даря тишину. Григорий позвонил ещё раз, но вновь ничего не произошло.
- Да-а-а, Гриша, не всё происходит по твоему желанию, вчера надо было думать! – проворчал он и полез в карман за ключами.
Открыв дверь, он сразу ощутил сердечную тоску, потому что навстречу никто не вышел. Вот так и бывает, когда эмоции захлёстывают… А когда хочешь их развернуть в нужное русло, опомнившись, оказывается, что канал-то этот заби-и-ит всяким ненужным мусором, Гришенька! Эти мысли совсем не упокоили его, хотя и были вполне себе справедливыми.
Григорий прошёлся по квартире, отчего-то ощущая некий холод, будто здесь уже давно никто не живёт.
- Что мы за люди! – высказался он в сердцах. – Правильно говорят – что имеем, не храним, потерявши - плачем.
Зайдя на кухню, он сразу же увидел лежащую на столе записку.
«Я уезжаю к Любавиным! Может, разлука поможет нам понять и принять случившееся. Я перед всеми вами очень виновата и сколько бы ни просила прощения, наверное, всегда буду чувствовать свою вину. Г.»
Григорий без сил опустился на стул. Что же они наделали! Ну как же так! Как он мог вчера быть таким категоричным – «Мне больше здесь делать нечего!», всплыла в голове его вчерашняя резкая фраза… Умник, твою…
Разве так можно?  В памяти вновь всплыла история, которую он на сто рядов перетряхнул сегодняшней бессонной ночью. В тот год, когда уехали Любавины и он решил уйти из банка, неожиданно для себя, да и, пожалуй, для всех он  попал в серьёзную передрягу. Это была классическая и очень банальная театральная постановка, в которой присутствовали любители маскарада с подручными чёрными чулками, женщина – «умелая прима» не первого сезона, за которой эти маски-шоу вроде как гнались, а вишенкой на торте выступал известный продукт фармацевтической промышленности, ловко подсыпанный в стакан с каким-то напитком, навязчиво предложенный спасшейся красавицей своему спасителю и оказавшийся здесь, собственно, в главной роли, но Григорий это понял слишком поздно…
Вторым актом была потеря сознания и крупной суммы денег, ну и третий акт, классический - подкинутые с целью припугнуть фотографии в постели с этой самой «актрисой» в неглиже и угрозы в адрес Галиных салонов. Похищенные деньги предназначались для бизнеса и самое ужасное было в том, что часть из них принадлежала Никитину. 
Гриша вспомнил, как Дима тогда смотрел на него дикими от ужаса глазами, боясь гнева жены Яны.  Ещё бы! Они тогда продали хибарку её бабушки в деревне неподалёку, что досталась ей в наследство, потому что Гриша уговорил друга на открытие своей конторки, тогда ещё предположительно маленькой и скромненькой, но в будущем обещавшей широкие горизонты, и сам взял на это огромный кредит в том самом банке, работу в котором  только что оставил.
Когда это случилось, то абсолютно все, включая Никитина, с сомнением отнеслись к версии Малышева в изложении этой истории. Уж слишком правдоподобным выглядел его роман и пьяная вечеринка, где легко можно было потерять не только деньги, но и себя до кучи!
Знакомые и друзья при встрече прятали глаза и придумывали поводы уйти от разговора, а уж дать денег в долг вообще никто был не готов. Он уже не думал об открытии бизнеса, но вернуть долг Димке – это было для него делом чести… до определённого момента. Видя, что не получается найти ни рубля, он отчаялся и в конце концов лёг на диван, уткнулся в его спинку и оставался в таком положении дня три. 
Пожалуй, единственный человек, кто не поверил в эту гнусную инсценировку, была его жена Галя. Именно она сочла всё это грязной подставой, в то время, как многие их друзья с состраданием смотрели на неё, обсуждая Гришину измену. Всё это время она уговаривала его прийти в себя и придумать новый план, способный вытянуть его из этой ямы.
- Гриша, ты не один, есть же ещё я, твоя мама, Лиза есть, - взывала она к его сознанию, - ты не можешь вот так просто сдаться.
- Галь, не трогай меня, ты же знаешь, сколько там было денег, помимо развития бизнеса, это ещё и нужные связи, а они уже оборвались, потому что в этом деле не бывает отсрочек, понимаешь?
- Понимаю, но мы всё решим, у нас же есть салоны, и, конечно, там тоже пока не совсем всё радужно, но мы справимся…
- Салоны… Мы за них ещё должны кучу денег Любавиным…  Лучше бы им заплатили, так нет же… Бизнесмен хренов, дело своё захотел открыть! – корил он себя, как только мог.
 Галя не оставляла попыток вызвать из глубины его сознания хоть какие-то крупицы оптимизма, но всё было тщетно.
И когда он окончательно сдался, она сжала зубы и кулаки. Решительно и отчаянно начала действовать. Среди её клиентов были разные люди, в том числе жена очень важного человека в городе, о котором обычно говорили мало и в основном тихо. Время было какое-то неопределённое, немного непонятное, но Гале некогда было раздумывать.
В итоге им вернули половину похищенной суммы, вторая половина ушла на издержки помогавшей организации.
- И ты правда поверила в то, что я тут был не виноват? – спросил он тогда у неё после того, как они с Никитиным всё же подали документы в налоговую на регистрацию своей фирмы.
- Конечно! – воскликнула Галя. – Я же тебя лучше всех знаю, чтобы поверить в ту чушь, которую ни на одну голову не натянешь, - рассмеялась она, а он подхватил её на руки и долго кружил по комнате, пока они не рухнули, счастливые и взволнованные, на кровать. Все эти воспоминания сейчас тяжёлым булыжником давили Григорию на душу.
«Значит, Галка, эта хрупкая и нежная женщина, поверила мне и в меня, а я толстокожий бегемот не нашёл ничего лучше, как оставить её одну! Одному Богу известно, что она тут передумала, что решила уехать!»
Он набрал номер жены, но она по-прежнему была вне зоны.
Интересно, на каком поезде она поехала, когда он приходит в Адлер? – подумал он и начал копаться в телефоне, пытаясь разгадать этот ребус.
Ничего не поняв из расписания, он решил позвонить Любавиным, подумав, что их-то она предупредила. Но оказалось, что ни Галина Васильевна, ни Владимир Александрович ничего не знали о её приезде.
- Гришенька, милый, у вас всё в порядке? - заволновалась Любавина. – Как это так – Галочка поехала, а ты не в курсе?
- Да не в порядке, Галина Васильевна, не в порядке! – закричал Малышев, включив громкую связь на своём телефоне, чтобы разговаривать с ними обоими. – Мы… Да повздорили, в общем, мы!
- О, Господи, вы? – удивился Владимир Александрович. – Разве ж такое возможно?
- Возможно оказалось, потому что я идиот! А вы все помогли мне стать таким! – не преминул он немного упрекнуть старинных друзей.
- То есть? 
- То есть, вот то и есть, Владимир Александрович, напартизанили вы вместе с Галей, а это слишком далеко зашло, я имею в виду Алёну…
- А-а-ах, - вскрикнула Галина Васильевна. – Гриша, но ты должен понимать, что это не просто желание скрыть от тебя что-то, а это боль её души, с которой она жила столько лет! - сразу же бросилась на защиту своей любимицы Любавина, не давая мужчинам вставить хотя бы слово. - Если бы ты знал, как она переживала об этом, как желала найти девочку… Володя узнал, что её удочерили и мы, понимаешь, мы… Мы посоветовали ей не говорить ничего тебе, потому что посчитали такой вариант лучшим! А если ты считаешь, что она неправильно поступила, оставив девочку в роддоме, то знай – я познакомилась с ней в те самые времена, это была полуголодная, одетая кое-как девчонка и поверь - я не преувеличиваю! Когда я взяла её на работу уборщицей, то рабочий костюм, выданный ей, был для неё единственной приличной одеждой – новой и нештопаной, вот… Как бы она смогла позаботиться о ребёнке…
- Галина Васильевна! Я разве сейчас об этом? - обиженно прервал её Малышев. - Я Галю хочу разыскать! Передо мной вот только записка, что она поехала к вам, а ни вы не знаете ничего об этом, ни я… даже не в курсе, каким транспортом она отправилась… - у него вдруг что-то щёлкнуло в голове, и он с телефоном в руке направился к ключнице, где у аккуратной Галины всегда висели в порядке все ключи, в том числе и от автомобилей. – Ё-моё! – раздался его крик.
- Что случилось, Гриша? – тоже закричал Любавин.
- Галя судя по всему поехала на автомобиле, - испуганно сказал Григорий, - ну зачем, заче-е-ем… Зачем я уехал вчера…
- А куда ты уехал? – спросили его из телефона.
- Да на дачу! Понимаете, меня всё это встряхнуло, и я решил, что обиделся, ну и взял своеобразный тайм-аут, идиот!
- Ладно, не казни себя, ничего же не случилось.
- Да я не могу с ней связаться, её телефон всё время недоступен, - растерянно проговорил Гриша.
- Так, всё, не паникуй и не кликай чего не надо! – строго оборвала его Любавина. – Будем все ей звонить, кто-то да дозвонится и другим сообщит, вот так-то!  И не раскисай! Плохие новости уже бы добежали! Значит всё хорошо, едет Галочка, едет! – непонятно кого больше успокаивала Галина Васильевна – его или себя.
А Галина в это время подъезжала к небольшому городку, где собиралась передохнуть, пообедать и немного вздремнуть.
Всю ночь и уже полдня она чувствовала себя хорошо и спокойно продолжала свой путь. Лишь один раз остановилась на заправке, пополнила горючее в автомобильном баке, выпила кофе и ответила на сообщение дочери. Увидев, что было несколько звонков от мужа, решила, что позвонит ему, как остановится в какой-нибудь гостинице, а сейчас не будет терять время на выслушивание справедливых с его точки зрения упрёков в таком легкомысленном порыве сорваться в путь.
И вот теперь она чувствовала, как голова становится тяжёлой, веки то и дело норовят сомкнуться в угоду сладкому сну. Она помотала головой и, съехав на обочину, вышла из машины. Потом раскинула руки в стороны и подняла лицо к небу, по которому не спеша плыли белые кучерявые облака. Солнце светило неярко, слегка затенённое этими воздушными пушистыми барашками.
- Как же здесь красиво, - покружилась Галя, - так чудесно, кажется, и проблемы никакие невозможны, когда кругом такое благоденствие, нетронутое ни временем, ни трудностями или сложностями.
По обеим сторонам дороги стоял лес – березняк и ельник, который очень нравился Гале. Эти однородные лесочки то чередовались друг с другом, то перемешивались, породнившись когда-то.
Вот и здесь среди стройных и грациозных берёз выступают вперёд две ёлочки, ну чисто две маленькие сестрички – одна постарше, а другая совсем маленькая – кроткие, нежные, стоят, потупив взор, будто страшно им, что попали в незнакомое место, где никого не знают, и оттого испуганно жмутся друг к дружке… 
- Э-э-эх, вы, бедолажки несмышлёные, - Галя подошла и погладила нежно–зелёные проклюнувшиеся совсем недавно молодые побеги молоденьких ёлок, - во-о-он там ваша родня, чуть поодаль расположилась дружной зелёной семейкой и в ус не дует, что малышки забрели в незнакомое место и потерялись…
Она постояла ещё немного и на свежем ветру справилась с подступавшей дремотой. Посмотрела по навигатору, сколько до ближайшего мотеля и, обрадовавшись, что он совсем близко, вернулась в машину и поехала, бросив прощальный взгляд на умилившие её ёлочки.
Расположившись в номере гостиницы, скромном и непрезентабельном, она приняла душ и легла в кровать. Сняла телефон с зарядки и, увидев звонки вызова, вздохнула. Гриша звонил беспрестанно, пара Лизиных звонков, Светка нервничает – тоже три раза позвонила, администраторы суетились, ну это как всегда…  Любавины? Несколько звонков от обоих по очереди… Ясно, значит, Гриша или Лиза обнаружили её записку.
Первой её мыслью было отправить всем одинаковое сообщение и лечь спать, но потом она подумала, что это будет не совсем прилично и набрала мужа.
- Галя! Наконец-то, милая моя! Ты не представляешь, что я пережил, пока ты не отвечала! Галочка, прости меня, родная, я был неправ! – выпалил он всё на одном дыхании и замолчал.
- Ой, - только и ответила она, - стоило ради этого уехать!
- Что ты говоришь такое? Ты где сейчас?
 Она назвала ему городок, в котором остановилась и сказала, что очень устала и хочет спать.
- Ого, куда ты уже добралась! - растерялся Гриша. – А сколько ты уже за рулём, ты когда выехала?
- Не помню, что-то около двух, по-моему…
- Ты с ума сошла, Галя! Разве можно так без отдыха?
- Ну вот и остановилась, сейчас отдохну и дальше поеду.
- Галя, - вкрадчиво произнёс он, - а может ты меня подождёшь, и мы вместе поедем? А лучше домой вернёмся, а?
- Нет, Гриша, я поеду дальше одна, как решила… Нам надо разобраться во всём - в наших чувствах, в отношении друг к другу, в восприятии ситуации, которая уже есть и никуда не исчезнет, даже если мы о ней не будем говорить…
- Галь, я понимаю, ты обижена, и ты права, права, конечно, я правда так думаю, поверь мне! – горячо заговорил он. – Я устал уже казнить себя после нашего разговора… Ну прости ты меня, мы вместе вновь справимся, как всегда, всё будет хорошо, Галя!
- Гриша, я очень хочу спать, прямо вот глаза закрываются, я почти не понимаю, что ты говоришь, потому что уже одной ногой во сне, - усмехнулась она глуповатой фразе, - пока, передай привет Лизе, пожалуйста. И позвони Любавиным, я не в силах… - она бросила телефон на постель и тут же провалилась в глубокий сон.
Выспавшись как следует, Галина продолжила путь, а Григорий, поняв, что сейчас жена его просто-напросто не хочет видеть, решил, что теперь его очередь решить проблемы, возникшие у супруги, как когда-то это сделала она.
Он отправил ей сообщение, в котором просил время от времени информировать кого-нибудь из них о том, где она находится, и поехал на работу. А на следующий день отправился в салон к Алёне.
- А её уже несколько дней нет, - сообщила ему Лидия Георгиевна, - и Галины Петровны тоже, сказали вроде она куда-то уехала, это правда?
- Да, Галина Петровна уехала по делам, недели на две, может, больше, как получится, - с улыбкой сообщил он администратору, чтобы распространить эту новость дальше, - а с Алёной-то что, не известно?
- По телефону сказала, чтобы её не трогали, - пожала плечами женщина, - мы и не трогаем, она и так неприкосновенная, - и она испуганно посмотрела на мужа хозяйки, испугавшись, что ляпнула лишнего.
- Я понял, не переживайте, - улыбнулся Малышев, - я тут кое-что хотел просто ей передать, но раз её нет, то ладно… - попытался он побыстрее отделаться от любопытной женщины, которая, казалось, читала все его мысли.
Выйдя из салона, он поехал к Алёне домой. Она сразу же открыла ему дверь, изобразив сильнейшее удивление.
- Вы-ы-ы? Надо же! А что вдруг? – насмешливо произнесла она.
- Не паясничай, пожалуйста… Давай поговорим… Можно я пройду? – он оглянулся на хлипкие соседские двери, не желая, чтобы их услышали. 
- Ну давайте… Я просто подумала, что это покупатели, вот и удивилась, - подшлифовала она свою язвительность, сгладив колючие шипы.
- Не продали ещё квартиру? – поинтересовался Григорий, тоже чтобы как-то смягчить обстановку.
- Нет, - отрицательно покачала она головой.
- У меня много знакомых в городе, и риелторы тоже есть среди них, хочешь, я поговорю?
Она пожала плечами.
- Да мне вроде, как и лучше даже, что она не продаётся – живу себе вот и живу, а так головняк новый – куда съезжать?
- Ну, это, я думаю, мы тоже сможем решить, - спокойно и тихо сказал Григорий, заметив при этом, как девушка вскинула на него свой взгляд. – Послушай… Вот чёрт, даже не знаю с чего начать… - запустил он пятерню себе в волосы, и прошёлся по комнате. – Ладно, юлить не буду, не по мне это, да и глупо – мы люди взрослые и оба понимаем, что всё знаем, не так ли?
Он видел, как она колеблется в выборе действий – играть дальше в оскорблённую невинность, делая вид, что не понимает, что происходит, или вспомнить о своей маске мести и злобы… И пока она не выбрала какой-то из этих вариантов, он предложил ей свой.
- Алёна! Я всё знаю… Знаю кто ты… А скажи, ты откуда узнала? -  вдруг прямо спросил он, руша все барьеры в этом непростом вопросе, считавшемся до сих пор тайным.
- Случайно услышала, -  машинально ответила она и испуганно уставилась на мужчину.
- Да не смущайся, мы здесь одни и лучше всё выяснить до конца, поверь, так будет для всех правильнее… Я ведь понимаю, что ты обижена, в твоей голове бушуют страсти, и ты наверняка не один план придумала… в целях отомстить, правильно? И я был тоже частью этого плана, я догадался - на самом-то деле я тебе нужен, как пятое колесо…  и правильно! - он бросил взгляд на её склонённую голову и зардевшиеся щёки и ему стало жаль девушку. – Но я вот что хочу тебе сказать… Честно скажу, я тоже проявил эгоизм, а как же! Обидела меня жена, скрыла внебрачную дочь, ночь не спал, много всего передумал и о тебе тоже… ну, в смысле, как ты это себе представила… Думаю, что у тебя в голове куча ненависти, но не торопись… Понимаешь, Галя – она очень добрая и чуткая и для любого, даже незнакомого человека сделает всё – протянет руку, накормит, оденет, денег даст, кровь свою отдаст – по обстоятельствам, в общем… Мне иногда даже кажется, что у неё какой-то дефект в мозгах, она не умеет рассердиться, не говоря уже разозлиться, на хамство никогда не ответит тем же, а ещё и извинится перед грубияном, голос ни за что не повысит ни на кого…
- Григорий Иванович, Вы сейчас что - добродетели своей жены пришли мне описывать? Так я её тоже вроде как знаю, - усмехнулась Алёна, - и что это меняет?
- Вот я уже и подошёл к этому… Понимаешь, если Галя оставила ребёнка в роддоме, то только лишь потому, что это был в то время наилучший вариант для дитя, поверь мне, - он заглянул в глаза девушки, - да-да, не усмехайся, это действительно так… Насколько я понимаю, вы с ней не говорили после того дня, да? – намекнул он на вечер, когда якобы сломался дверной замок.
- Не говорили! – с вызовом ответила Алёна и хотела добавить, что и не собирается ни о чём говорить, но Григорий не давал ей произносить грубые и категоричные фразы, оставляя возможность избежать последующих неловкостей.
- Вот и я ничего не знал, а теперь знаю, мне рассказали люди, которые знали её в то время… В общем, как только она устроилась на работу, сразу же попыталась тебя разыскать, причём не постеснялась и не побоялась признаться влиятельным и серьёзным людям... Они и узнали, что тебя удочерили… Но Галя тебя никогда не забывала, в этом я точно уверен, она просто иначе не смогла бы, в этом она вся, поверь.
- Вы всё сказали? – дерзко посмотрела она на него. – Тогда, наверное, нам больше не о чем говорить… Чаю не предлагаю, кофе тоже…
- Хорошо, Алёна, хорошо, ты тысячу раз права, я не смею даже возражать тебе… Но просить-то можно? Вот я и прошу тебя – подумай, пожалуйста, и посмотри на ситуацию глазами другого человека – своей матери, сердце которой рыдает с момента твоего рождения и только в твоих силах успокоить его, об этом тоже поразмысли… Может, это твоя величайшая миссия на этом свете, а, как тебе? – улыбнулся он и направился к двери. – И-и-и, да, вот ещё что… Ты бы не забрасывала работу, а то там Лидия Георгиевна-а-а уже на весь город рыдает, что работает без выходных… Ага? – ну я пошёл… До свидания, Алёна! – уже на пороге он остановился и, сморщив нос, произнёс: - Кстати, Гали не будет несколько дней, неплохо было бы, если кто-то свой за всем присмотрит в этих ваших салонах, а то… доверяй, но проверяй… - выпустил он последнюю стрелу, найденную сегодня в своём арсенале, в надежде, что хотя бы какая-то достигнет цели, а в их случае можно было радоваться и небольшому уколу этих стрел, лишь бы полетели!
- Галя, Галя, надеюсь, я тебе хоть немного помог, милая моя, - тихо проговорил он, выезжая со двора и не зная, что Алёна в этот момент, всё ещё ненавидя Галину, злясь на него и Лизу, представляла, что она скажет этой вечно всем недовольной Лидии, придя на работу в новом бежевом костюме, что купила недавно, когда ещё планировала охмурять маминого мужа.


Рецензии