Ещё раз о быдле

Я сердечно благодарю всех, кто потратил на меня часть своей уникальной жизни, зайдя ко мне на страницу и прочитав мое маленькое творение. И вдвойне благодарен тем, кто оставил мне свой отзыв.

Но есть то, что меня слегка не обрадовало.

У меня сложилось убеждение, что большинство из тех, кто оставил мне отзывы, не поняли или превратно поняли, о чем идет речь.
 
Иудей, представитель (пусть даже формальный) царства священников и народа святого, в принципе не может делить людей на наших и не наших. На элиту и быдло. Этого не может быть, потому что не может быть никогда. В противном случае – это вовсе не иудей.

Мы все дети одной пары (Адама и Хавы), сотворенной Создателем. И опять же, одной пары (Ноаха и Наамы), спасшейся после Потопа. Какие быдла и небыдла!

Но почему-то так происходит, что человечество не идет по пути единения и единства, синергизма и взаимной помощи, а стремится все время разделиться. На вот этих наших и не наших. И из-за этого стремления все беды на земле.

Началось это еще во время потопа, в Ковчеге, и после потопа, когда каждый из трех сыновей Ноаха избрал собственный путь жизни и развития. А окончательное размежевание и раздробление произошло во время строительства Вавилонской башни. Люди, по воле Творца, перестали понимать друг друга и разошлись в разные стороны. И вот это стремление отделиться и разделиться стало одной из существенных черт современного человека и процветает в наши дни. Вот эти вот наши и не наши. На всех уровнях. Государств, народов, семей. И в целом отдельных лиц, в каких бы условиях они не находились, в семье, в трудовом коллективе, в государстве и просто на улице.

Вот так и появились в жизни быдло и небыдло.

Зачем решили возводить Вавилонскую башню? А народ был один и един. Одно целое. И вдруг они решают, что у них есть все основания строить жизнь так как они хотят, без Творца и прочих суеверий. «Создадим башню главою до небе и сделаем себе имя».
Вот это вот сами с усами и никакой Создатель нам не нужен и есть гордыня. Гордыня – это всегда, когда я вместо Бога. Именно по этой причине гордыня находится на самом дне, в последнем круге Ада, и является матерью всех остальных грехов.

Как поступил Создатель? Он смешал языки. Люди перестали понимать друг друга. С тех пор так и повелось: впавший в гордыню перестает понимать других. Но так как он, естественно, самый лучший, то все остальные, конечно же, много хуже.

Да что он нам несет, этот Задонский? Какая Вавилонская башня? В сказки верит и сказками бредит?

Вольному воля.

Моя статья не о «быдле» или «быдлячестве» и не о «вы» или «ты». Моя статья о другом.

Вот живет человек в Израиле. В современном языке иврит нет даже теоретической возможности обратиться к кому-нибудь на «вы». Все друг с другом говорят на «ты», а вежливость, уважение и даже почтение выражаются иным способом.

И вот этот человек называет быдлом всякого, кто обратится к нему на «ты».

Получается так, что человек этот живет в стране поголовного быдла. Так зачем ты живешь, где тебе тыкают? Приезжай в Россию и наслаждайся тем, что тебе выкают. В чем проблема?

Но мало этого. Этот человек еще может стерпеть тыкание от «наших» (своих и уважаемых), но чтобы от «ненаших»? Это никак невозможно! Это не просто «ненаши» (чужие и неуважаемые), это быдлячество какое-то.

Опубликованный на Прозе афоризм:

«Когда чужой, посторонний и неуважаемый тобой человек начинает тебе тыкать – это типичный признак быдлячества».

Еще раз. Наклеивание каких-либо ярлыков есть следствие гордыни наклеивающего. На кого ни посмотрю вокруг, все гады сплошные. Эти вот быдло, те дегенераты, а вот там гопники, подлецы, предатели… И до бесконечности. И только я – звезда.

Человек есть мера всех вещей. Это заметили еще в глубокой древности. Отсюда есть не для всех очевидное следствие: больше себя (больше, чем он есть) человек увидеть не способен.

И практические выводы психологии. Вор видит вокруг воров, прелюбодей прелюбодеев, наглец – наглецов, а быдло видит кругом быдло.

Я не писал статью о том, как правильно и лучше обращаться к друг другу – на «ты» или «вы». И тем более о том, кто вокруг нас быдло, а кто не быдло.

Один читатель Прозы оставил мне отзыв:

«Удивляют меня некоторые рецензии тебе. Неужели ничего не поняли? Ты ведь не о том, что лучше и правильней – ты или вы. Ты о том, что ничего оскорбительного в обращении на ты нет… Ты о том, что, если  обратились на ты, то это не повод считать человека быдлом.  И тот, кто разбрасывается словами "быдлячество" и "быдло", сам  это самое быдлячество и допускает».
 
Совершенно точно. Лучше и не скажешь.

В ответ на афоризм автора, с которого я начал рассказ, я предложил свой афоризм:

«Главный признак быдлячества – видеть в других вокруг себя быдло».

Вот это и есть квинтэссенция моей статьи.

У меня было одно предложение на суд читателей: в сети обращаться к друг другу на «ты». По той же самой причине, по какой в группах психотреннинга, в которых собравшиеся пытаются решить какие-то личностные проблемы, обязательным условием является общение на «ты». Почему не на «вы»? На «вы» ничего не получится.

Мне один читатель написал: «Ну о каком уважении можно говорить, например, к кусту сирени, что представлен на чьей-то аватарке? ))) Но вот ЭТИ-ТО и больше всего радеют за "уважение"».

Куст сирени – это мелочь. Это просто картинка. Но не смешно говорить «вы», например,

«Колесу»       http://proza.ru/avtor/kolec01

«Посылке (или посылкам?)»    http://proza.ru/avtor/posylki

А вот это совсем туши свет

«Ььььь»         http://proza.ru/avtor/menestrul

Хотя… Мягкий знак не один. И точно нужно «вы».

Спасибо за внимание!

Иллюстрация: картина Василия Шульженко «Пивная».


Рецензии
" На кого не посмотрю, - говорите вы' - все гады сплошные". И, между тем, вы проживаете в Израиле?

А, между тем, если вы спокойненько живёте в некой европейской или американской стороне, то люди, называемые вами "гадами" преобретают иную значительно окраску.

Вам кажется что, благодаря своей иешиботной рассудительности, надеясь на то, что ваши полудалмудические вирши никто из читателей не сможет оценить - вы заблистаете в виде ( не знаю, кто вы: традиционалист, или приверженец привлечения к закону вечно полупъяного руководителя хасидов ) некоего религиозного философа, типа Вл.Соловьёва или, с натяжкой, Бердяева. Однако, это не так.

У вас нет не только знаний, но и таланта, чтобы подобное беззнание обналичить в том смысле, который вы надуваете совершенно необоснованно.

И последнее. Если вы решитесь мне ответить, то потрудитесь брать в область разбора отдельные сегменты своих знаний: у меня не так много времени, чтобы я успевал отвечать на каждую вашу причуду.

Глеб Тропин   21.03.2024 22:44     Заявить о нарушении
Если у тебя нет времени, господин Тропин, какого члена ты тут шастаешь, копытами стучишь?

Яков Задонский   22.03.2024 18:52   Заявить о нарушении
Это и есть "отдельные сегменты ваших знаний"?

Не подавитесь своею змеиною слюной.

Глеб Тропин   22.03.2024 18:57   Заявить о нарушении
И вот что ещё. Потрудитесь признать тот факт, что я и слухом не слыхивал о вас, пока вы не вынырнули на моей странице. Я знаю, что ваш отец - царь лжи, но постарайтесь быть более бдительным, чтобы не подтверждать это воочую.

Глеб Тропин   22.03.2024 19:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.