Зараза такая!..
Что за явление будем рассматривать? Пребывание человека сразу, или по очереди, в двух средах или пространствах. Только, например, не в воздухе и воде, а в виртуальном, воображаемом и действительном, реальном пространствах.
Человеку слабому и неспособному влиять на других людей в действительном пространстве своей жизни, накачивание-раздувание своего образа в виртуальном, воображаемом пространстве не представляется заразой или болезнью.
Человек, который в реальной жизни не влияет никак на других людей, сталкивается с раздуванием в виртуальном пространстве своего образа до героических или монструозных масштабов какого-нибудь Халка, как с непреодолимым соблазном, особенно тогда, когда в это накачивание-раздувание не нужно вкладывать большие деньги.
Наверное, неизбежно появление обучающих курсов по накачиванию-раздуванию до богатырских, героических или чудовищных масштабов образа конкретного человека, но только в виртуальном, воображаемом пространстве. А, может быть, такие курсы уже есть.
Вполне возможно, что владельцам таких курсов нужно будет предупреждать обучающихся: "Методики или техники формирования вашего могущественного образа, применению которым мы вас обучим, действуют исключительно в виртуальном пространстве. Только в нём!"
Накачивание-раздувание своего образа в виртуальном пространстве - это всего лишь одна из форм эскапизма, то есть ухода из действительной, реальной и суровой жизни в мир невероятно привлекательных иллюзий, мечтаний, выдумок, к реальной жизни не имеющих никакого отношения.
Отстранившись от реального прошлого и действительных черт характера Е. Пригожина, можно предположить: то, что этот человек создавал в виртуальном пространстве многократным выкладыванием видео с обидами на Министерство обороны, на питерскую местную власть и других представителей российского государства, было видимостью, иллюзией, грёзой.
Оказывается даже для людей, представляющихся другим достаточно богатыми и влиятельными, работа со своим образом в виртуальном пространстве является сильной заразой. Очень контагиозной, то есть сильно заразной инфекцией.
Ни какое-то отдельное общество, ни даже человечество в целом, не изучили ещё, до необходимой глубины понимания, механизм того, как определённый образ человека, созданный им самим, или по его заказу, в виртуальном пространстве, вдруг начинает управлять его отдельными действиями и даже всем его поведением в действительном, реальном пространстве его, человека, жизни.
Можно только предположить, что у побуждения человека начать следовать, в действительной, реальной жизни за своим образом, созданным и, до этого побуждения, существующим только в виртуальном пространстве, механизм такой:
1. Иметь в реальной своей жизни такое окружение, определённые представители которого, зная о целях (амбициях) и запросах (претензиях) человека начинают нашёптывать ему, что его виртуальный, воображённый образ дозрел до необходимых и достаточных, для того чтобы начать целесообразно действовать, масштабов.
2. Получать, человеку, из своего окружения данные, сведения (информацию) о случае, который исключительно удобен для того, чтобы начать действовать в действительном, реальном пространстве в соответствии с образом, сложившимся у человека исключительно в виртуальном пространстве.
3. Представить себе, что случай, удобный для того, чтобы начать удовлетворительно успешно действовать в действительном, реальном пространстве своей жизни в соответствии со своим образом из виртуального пространства, действительно сложился.
Человек, в жизни которого сложились в единое целое эти три необходимых и достаточных составляющих механизма перевода своего сильного образа из пространства виртуального в пространство действительное, реальное, и располагающий влиянием на значительное число, например, вооружённых людей, обязательно начнёт , хотя и незаконно, но решительно действовать.
Хотя мы могли и ошибиться в определении основных составляющих механизма побуждения человека начать действовать в действительном пространстве его жизни в соответствии с образом, созданным им самим или по его заказу в пространстве виртуальном. Поэтому приходится повторить: ни какое-то отдельное общество, ни даже всё больше виртуализирующее и оцифровывающее себя человечество, не изучили ещё, до необходимой глубины понимания, механизм побуждения человека к решительным, включая и незаконные, действиям в реальности в соответствии со своим исключительно виртуальным, воображённым образом.
Как оказалось и это уже не предположение, а вполне достоверное утверждение: слишком воспалённое воображение человека, создающее ему какой-то образ в виртуальном пространстве, может порождать склонность даже к осуществлению вооружённого мятежа.
К сожалению, пока невозможно найти русский, в одно русское слово, заменитель (эквивалент) такому явлению, как способность слишком воспалённого воображения порождать склонность к осуществлению, вооружённого мятежа, но и теории, достаточно точно раскрывающей механизм побуждения человека, его исключительно виртуальным образом, к действиям в реальном пространстве его жизни, пока нет.
И пока нет такой теории, полезной продолжающему себя "интернетизировать", виртаулизировать и оцифровывать человечеству, можно сделать предварительный вывод: эссе "Зараза такая!.." написано о таком свойстве воспалённого воображения достаточно деятельных (активных) людей, как "путчегенность", - свойство рождать склонность к организации мятежей. "
"Путчегенность человеческого воображения", к сожалению, очень иностранный, да ещё крайне некрасивый термин. Все будем ждать, с нетерпением, появления русского точного заменителя этому некрасивому иностранному слову! Потому что русское слово "мятежность" слишком красивое для обозначения такого крайне неприятного свойства воспалённого воображения очень деятельных, но, к сожалению, безответственных людей, как путчегенность...
Свидетельство о публикации №223062800174
Спасибо, уважаемый Борис!!!
Игорь Тычинин 28.06.2023 17:44 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 28.06.2023 19:36 Заявить о нарушении