Глава 039. Бетховен. Хаммерклавир

Людвиг ван Бетховен
Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор «Хаммерклавир»
Андраш Шифф (фортепиано)

valla: Друзья!
Прошу, послушайте Шиффа с этой сонатой! Есть ли в архиве кто-то
лучше?! Просто божественно! Прошу, послушайте!!!

sir Grey: Конечно, послушаем, дайте срок.
Юдина мне нравится в этой сонате, хотя, как мне кажется, она обычно перемудривает, но здесь, особенно адажио, — отпад. Шиффа не слушал, но послушаю обязательно, спасибо за совет.

Maxilena: Я совсем недавно до Шиффа дошла. И мне очень сильно кажется, что Шифф настолько же велик в Бетховене, насколько Гульд — в Бахе

Allaya: Совершенно потрясена медленной частью. Это другой мир и другая реальность. Зачем говорить о Боге — Его нужно слышать.

sir Grey: Мне понравилась последняя фраза.

Allaya: А медленная часть?

sir Grey: Ну, я не буду сейчас слушать. Эту медленную часть вообще надо слушать с осторожностью. Я привык все время слушать музыку, а после Adagio придется на какое-то время сделать паузу (по-честному — надо бы вообще умереть, но, понимаете, жена, дети, ну, Вы понимаете...).

abyrvalg: Дорогой sir Grey! Читаешь ваши комментарии, и на душе хорошо становится. Вот не знаю, почему.

Maxilena: Присоединяюсь! Чистая душа!


Рецензии