Подвох

- Дорогой,  ты  уже  встал?  Тебе  обязательно  сегодня  ехать?  Может,  завтра?
- Нет,  любимая.  Конференция   же  сегодня,  а  я  выступаю  с  докладом.
- Я  сейчас  приготовлю  тебе  завтрак.  Одну  минутку  полежу  ещё  и  встану.
- Лежи,   дорогая.  Я  не  буду  завтракать.  Тороплюсь.  Я  бы  с  удовольствием  юркнул  бы  к  тебе  вместо  этой  чёртовой  конференции,  но – не  могу,  надо ехать.
Сара,  хоть  и  с  трудом,  но  встала  и  сразу  отправилась  на  кухню.
- Майкл, хотя  бы,  кофе  выпей,  не  езжай  голодным.  А  хочешь,  я   бутерброды  тебе сделаю?
- Не  успеваю,  дорогая.
Майкл  залпом  выпил  чашку  кофе  и  направился  к  двери.
- Любимая,  я  как  приеду,  сразу  тебе   позвоню.
- Майкл,  вот  термос  с  кофе,  не  забудь.  Я  провожу  тебя.
- Не  беспокойся,  иди,  ложись.  Ещё   очень  рано.
Майкл  поцеловал  жену  и  вышел  из  дома.
- Я,  возможно,  к  маме  поеду. – Сара  успела  выкрикнуть  мужу  вслед.  Майкл  из  машины  помахал  ей  и  уехал.  Сара  вернулась  в  спальню  и  ещё  некоторое  время  понежилась  в постели,  потом  встала,  прибрала  в  доме  и  поехала  к  матери.  Майкла  не  будет  дома  до  позднего  вечера,  что  же  ей  одной  делать  в  своём  большом  доме?
 Мать  очень  обрадовалась  приезду  дочери.
- Надолго,  родная?
- До  вечера,  мама.  Майкла  уехал  на  конференцию.  Будет  выступать  с  докладом,  а  потом  состоится  банкет,  который  затянется,  думаю,  до  ночи. 
- Давай,  Сара  завтракать. А на  обед  у  меня  вкусная  солянка.  Ты  же  любишь  солянку?
- Твою  солянку  я  обожаю.  А  что  у  тебя  на завтрак?
- Сейчас    быстро  сделаю  твои  любимые  блины.
- Как  хорошо  у  тебя.  Я  вновь  ощущаю  себя  маленькой  девочкой.  Тебе  помочь,  мама?
- Нет,  я  управлюсь  сама.
- Хорошо,  тогда  я  в  душ.
Они завтракали  и  вели  задушевные  разговоры.
- Я  так  счастлива  с  Майклом,  он  такой  любящий  и  заботливый.  Мне  очень  хорошо  с  ним. Уже  который  час,  а  он  не  звонит.  Обещал  позвонить  сразу,  как  приедет.  Я  начинаю  нервничать.
- Не  надо нервничать.  Ну,  мало  ли  почему  не  позвонил,  может,  ему  некогда.  Ты  же  сама  сказала, что  он  выступает  с  докладом.  Наверное,  ещё  не  освободился. Ешь  блины. – Мать  протянула  ей  тарелку  с  блинами.
- Нет,  спасибо,  больше  не  хочется.  А  вдруг  с  ним  что-то  случилось?
- Сара,  успокойся.  Позвони  тогда  ему  сама.
Сара  стала  звонить,   но  не  дозвонилась.
- Мама,  вот  видишь,  телефон  Майкла  недоступен.
- Ну,  и  что?  Позвони  ещё  раз.  Звони,  пока  не  дозвонишься  и  не  паникуй,  пожалуйста.
Сара  звонила  мужу  весь  день,  ночь,  а  утром  стала  обзванивать  клиники  и,  даже  морги. В  одной  из  клиник  ей  сказали,  что  после  автомобильной  аварии  был  доставлен  мужчина  в  бессознательном  состоянии,  он  находится  в  реанимации.  Документов  при  нём  не  было.  Сара  записала  адрес  клиники.
- Мама,  я  должна  ехать.  В  клинике  находится  мужчина  после  автокатастрофы.  Вдруг  это Майкл?
- А  как  его зовут?
-  Он  был  без  документов.  Майкл  всегда  все  документы  держит  в  бардачке,  а,  когда  выходит, забирает  их  с  собой.  Мама,  вдруг  это  Майкл?!  Я  не  переживу,  если  с  ним  что-нибудь  случится.
- Успокойся,  пожалуйста.  Я  поеду  с  тобой.  Ну,  почему  ты  думаешь,  что  это  твой  муж?  Поедем и  всё  узнаем  на  месте.  Я  больше,  чем  уверена,  что  это  совершенно  другой  человек.
Сара  с  матерью  приехали  в  клинику.  К  ужасу  Сары  - это  был  Майкл.  Как  объяснили  Саре,  Майкл  не  справился  с   управлением  машины   и  врезался  в  дерево.   Хорошо  ещё,  что  не  погиб.  Пока  Сара  была  в клинике,  Майкл пришёл  в  себя.  Он  узнал  Сару,  попытался  ей  улыбнуться,  но  говорить  не  мог.  У  него  была  травма  позвоночника,  ему  срочно  требовалась  операция.  Сара  каждый  день  приезжала    к  нему  в  клинику.  Операцию  Майкл  перенёс  хорошо,  но  двигаться  и  разговаривать  пока  не  мог.  Врачи  были  уверены,  что  двигательная  активность  и  речь  к  нему  вернётся,  необходимо  время.  Спустя несколько  дней,  с  разрешения  врачей,  Сара  забрала   мужа  домой.  Дома  Сара  в  одной  из  своих  многочисленных  комнат  устроила   для  мужа  настоящую  палату  и  наняла  медсестру.  Сара была  уверена  в  выздоровлении  Майкла.

                ***

Прошло  довольно  долгое  время,  но  состояние  Майкла оставалось  без  изменений.  Он  мог  уже  издавать  какие-то  звуки,  но  не   более.  Сара  считала  это  положительной  динамикой  и была  уверена,  что  Майкл  пошёл  на  поправку.  Однако   врачи,  так  не  считали.
- Сестра... - обратилась  Сара  к  медсестре - ...я  должна   поехать  к  своей  маме.  Она  звонила   мне  и  сказала,  что  неважно  себя  чувствует.  Меня  до   завтра  не  будет.  Не  запирайте,  пожалуйста,  ворота,  вдруг вы  уснёте  и  я  не  дозовусь вас.  Если  моей  маме  станет  лучше,  я  приеду  рано  утром.  Я  испекла  любимый  торт  моей  мамы,  везу  ей,   давайте  выпьем  с вами  чай  с  тортом.
- Я  включу  чайник. – Медсестра  услужливо  вскочила   включить  электрочайник.  Они  с  удовольствием  выпили  чай.
- Очень  вкусно,  мне  понравилось. – Медсестра  с  удовольствием  ела  торт.  Сара  откусила  кусочек,  но   очень  сильно  подавилась,  побежала  в  туалет,  от  кашля  у  неё  поднялась  рвота.  Сестра  кинулась  ей  помогать.
- Спасибо,  уже  отошло.  Я  с  таким аппетитом  начала  есть  и,  вот,  чуть  не  задохнулась.  Выпью  только  чай,  немного  отдышусь  и  поеду  к  маме.  А  вы  поели?  Понравился  торт?
- Да,  очень  понравился.  Я  уже  похвалила,  но вы кашляли  и  не  расслышали.  Я  потом  попрошу  у вас  рецепт.
- Обязательно  дам,  он  очень  лёгкий.
Сара поехала  к  матери.  У  её  матери  был  небольшой  подскок  давления,  ничего  опасного  и  ей  уже лучше.  Сара  собралась накрывать  стол  к  чаю,  но сама  есть  отказалась. Она  позвонила  домой,  медсестра  сообщила,  что  у  них  всё в  порядке.
- Мама,  ты  не  будешь  возражать,  если  я  лягу  спать  пораньше.  Ты  же  себя  хорошо  чувствуешь?
- Ложись, конечно.  Зря  я  тебя  побеспокоила,  ты  извини  меня,  но  я  так  перепугалась.  Иди спать,  родная,  спокойной  ночи,  я  тоже  засну,  уже  моё  снотворное  начало  действовать.  До  завтра.
На  следующий  день   Сару  разбудили  утром  рано, но   не  мать,  её   разбудил  телефонный  звонок.  Это  звонила  медсестра.  Она  сообщила,  что  Майкл  скончался.  Сара  направилась  в  комнату  матери.  Мать  ещё  спала,  но  Сара разбудила  её.
- Мама,  Майкл  умер.  Ты  слышишь?  Звонила  сестра.  Я  должна  ехать.
- Что?  Умер?  Несчастный.  Я  поеду  с  тобой.
- Ты  в  состоянии ехать?  Вдруг  опять  поднимется  давление?
- Мне  уже  хорошо  и  я возьму  с  собой  лекарства.
- Хорошо,  поехали  тогда.
Сара  с  матерью  приехали    в  дом  Сары.
- Когда   это  произошло?  - Сара  обратилась  к  сестре.
- Я  утром  подошла   к  кровати  Майкла  и  увидела,  что он  не  дышит.  Я  тут  же  позвонила доктору,  но  он  не  удивился,  сказал,  что  этого  следовало  ожидать.
- Боже  мой,  а  я-то  думала,  что  Майкл  идёт  на поправку.
- Девочка  моя... - мать утешала  Сару - ...кроме тебя  все  прекрасно  понимали  к  чему  всё  шло.  Майкл  отмучился.  Сара,  ну,  что  за  жизнь  у  него  была?  Одни  мучения.
- Да,  мама,  ты  права. Но я так  сильно  его  любила  и  верила,  что  он  поправится.
- Крепись,  милая.  Всё  в  руках  Божьих.

                ***

После  похорон  Майкла,  Сара  решила  некоторое  время  пожить  у  матери.  В  своём  доме  ей было  очень  одиноко  и  неуютно,  всё  напоминало  о  Майкле.  Мать  всячески  старалась  отвлечь  дочь  от  горестных  мыслей  и  предложила  ей   отправиться   в  путешествие.  Сара  не  хотела,  но,  всё  же,  согласилась ехать.  Они  стали  готовиться  к отъезду.  Мать  очень  хотела,  чтобы Сара  отвлеклась,  успокоилась.  Ей  тяжело  было  видеть,  как  дочь  переживает.
Зазвонил  телефон  Сары,  она  очень  удивилась  звонку.
-Слушаю.  Кто  это?  - Сара  не  могла понять,  кто   ей  звонит,  голос  был  незнакомый.
- Вашего  мужа  убили  и  я знаю,  кто  это сделал.
- Кто вы?  Откуда  вы  узнали  мой  номер телефона?
- Нам  надо  встретиться.  Завтра  у  могилы вашего  мужа  с  утра.  Я вас  знаю.
- Да  кто же вы?
Телефон  отключили.  Сара  была  напугана – её  мужа  убили?!  Кто  же  мог  Майкла  убить  и  за  что?  И  кто  это  звонил?  Сара  решила  матери  ничего  не  говорить,  боялась  за  её  здоровье.  На  следующий день,  как  и договорились,  Сара  отправилась  на  встречу.   Когда  Сара  пришла    на  могилу  мужа,  там  никого  не  было.  Она  прождала  довольно  долго,  как   вдруг  услышала  голос.  Сара  не  могла  понять,  откуда   он  шёл,  вокруг,  ведь  никого  не  было.  Голос  этот  сообщил,  что  за  определённую  сумму  ей  сообщат  имя  убийцы  её  мужа.  Сумма  должна   быть  переведена  в  банк.    Номер  счёта  ей  был  назван,  а  сумма  оказалась  фантастической.  Голос  замолк  и  Сара  ушла  с  кладбища. Когда  она  садилась  в  машину,  только  тогда заметила,  что  цветы,  принесённые  ею  для  Майкла,  так  и  остались  лежать  на  сидении.  Сара  взяла  цветы  и  вернулась  на  могилу.  Положила  их  и  повернулась,  чтобы  уйти  и  вновь услышала  тот   же  голос.
- Не  вздумай обращаться  в  полицию.  Тебе  это  не  выгодно.
- Кто вы?  Где вы  прячетесь?         
  Но  Сара  больше  ничего  не  услышала  и,  естественно,  никого  не  увидела.  В  тот  же  день  она  обратилась  в  полицию,  где  про  шантаж  и  угрозу  сообщила  детективу.
- Сара, вы  никого   не  подозреваете?
- Нет.  Я,  вообще,  не  понимаю,  зачем  кому-то   могло  понадобиться  убивать  моего   мужа.  Ведь,  он  и  так  был  не  жилец.
- Вам  определённо  ещё  позвонят.  Будьте  осторожны.  Мне  необходим  адрес  сестры,  ухаживающей  за вашим  мужем.
- Я  не  знаю  её  адреса,  даже  не  интересовалась  им.  А  в  чём  дело,  детектив?
  - Мне  необходимо  побеседовать  с ней.

                ***

В  квартире  медсестры  раздался  звонок  в  дверь.
- А...это вы?  Проходите.

                ***

Детектив  узнал  адрес  сестры  и  отправился  к  ней.  Он  долго  стучал  в  дверь,  но  ему   не  открывали.   На  его  стук  выглянула   соседка.
- Простите,  могу  я вам  помочь? – Обратилась  она  к  детективу.
- Да.  Мне  необходимо  поговорить  с вашей  соседкой.  Вы, случайно  не  знаете,  где  она?
- Она  медсестра,  работает  в  клинике.  Но  я  два  дня  не  видела  её,  наверное,  она  на дежурстве.
- В  клинике   её  нет,  а  дежурство   у  неё  завтра.
Детектив  ещё  раз   постучал  в  дверь. – Придётся   взламывать.  –  Когда  дверь  взломали,  детектив  и  соседка  прошли  в  квартиру.  В  одной  из  комнат  они   нашли  девушку.  Она  была  задушена.
- О,  Господи!  Это  Люси,  моя  соседка. – Женщина  заплакала. - Детектив,  мне вам  необходимо  кое-что  передать... - сквозь  слёзы  проговорила   соседка - ...мне  Люси  сказала,  что,  если  с  ней  что-нибудь  произойдёт,  то  я  должна буду  передать   полиции  небольшой  пакет.  Он  хранится  у  меня  дома.  Бедняжка,  она предчувствовала  беду.  Я  сейчас  принесу  пакет. - Соседка  торопливо  прошла  к  себе  и вернулась  с  небольшим  пакетом  в  руках. - Вот,  я  не  знаю,  что  там,  но,  видимо,  что-то  важное.  Возьмите.  Это  из-за  него,  наверное,  её  и  убили. – Соседка с  новой  силой  заплакала.
Детектив взял  пакет,  попрощался  с  женщиной  и  уехал.  Тело  медсестры   забрали  в  морг  на  экспертизу.  Придя к  себе в  кабинет,  детектив   вскрыл пакет  и  приступил  к  чтению  письма.  В  пакете  была  ещё  и  кассета.
 Это  было  письмо,  написанное  медсестрой.  В нём  она  сообщала,  что  работала   в  доме  у  Сары  по уходу  за  её  мужем.  Наняла  её   Сара.  Люси  добросовестно   справлялась  со  своими  обязанностями.  Накануне  смерти  Майкла,  Сара  отправилась навестить  свою  заболевшую  мать  и  сказала,  что  до  утра   её  не  будет.  Сара  спекла  для  матери  торт  и  даже  угостила  её  куском  этого  торта.  Проводив  Сару,  Люси  проверила  аппарат  искусственного  дыхания,  к которому  был  подключён  Майкл,  поправила  его постель  и  так,  как  больше  ей  нечего  было делать,  легла спать.  Когда  она,  ближе  к  утру,  подошла  к  кровати  Майкла,  то   поняла,  что  он  мёртв.  Люси  не  удивилась  его смерти,  он  и  так  был   почти  что  труп,  но,  всё-таки,  позвонила  доктору,  а  потом  Саре.  В  обязанности  Люси  входило  менять  видеокассеты,  установленные  в  доме  и  прятать  их  в  сейф.  Прежде,  чем  спрятать,  она  всегда  их  просматривала.  На  последней  кассете  она  увидела    себя,  как  она  подходит  к  аппарату  и  отключает  его.  Но  это  была  не  она.  Она  сразу  написала  это  письмо  и  вместе  с  кассетой  спрятала.  Она  стала  очень  за  себя  бояться.
Детектив,  прочитав  письмо, просмотрел кассету.  Он смотрел  её  несколько  раз.  Действительно,  не  имея  на  руках  этого  письма,  подозрения  пали  бы  на  медсестру.  В  какой-то  момент,  детектив  даже  засомневался  в  правдивости  слов   сестры,  но,  к  сожалению,  смерть  оправдывала   её.  Ему  необходимо  было  встретиться  с  Сарой.  Он  позвонил  ей  и  пригласил  её  к  себе  в  кабинет.
Сара  пришла  очень  быстро.
- Добрый  день,  детектив.  У вас  уже  есть  новости?
- Да,  Сара.  Мне  кажется,  я  понял,  что  произошло.
- Вы  думаете,  что  моего  мужа  убили?
- Да.  Вашего мужа  убили.  Я  думаю,  это   произошло  следующим  образом.  Ваш  муж  ехал  на  конференцию, он  заснул  за рулём,  это  установила  экспертиза,  также  было  установлено,  что  ни  снотворного  ни  наркотиков  ни  спиртного  Майкл  перед  поездкой  не  употреблял.  В  аварии ваш  муж  не  погиб,  остался  жив.  В  таком состоянии  он  мог  жить  долгие  годы,  но  кому-то  нужна  была  именно  его  смерть.  Под  видом  медсестры  этот  кто-то  пробрался  в  дом,  отключил  аппарат,  чем  и  убил  его  и  ушёл.  Любой,  кто  посмотрел  бы  эту  кассету,  увидел  бы,  что  медсестра   выполняет  свою  работу,  то есть, следит  за  аппаратом  искусственного дыхания.  Но  это было  не  так.  Это  уже  был убийца.  Врагов  у вашего  мужа  не  было,  на работе  всё  было  в полном  порядке.  Единственно что – это  многочисленные,  бесконечные   интрижки  на  стороне,  которые  могут  вывести  кого  угодно  из  себя.  И  вывели.  Вы  просто  замечательно  избавились  от  своего  мужа.  Но  медсестра  догадалась.  В  письме  она   всё  пишет,  я вам  сейчас  зачитаю.
«Сара  угостила  меня  тортом,  но  сама,  став  его  есть,  подавилась  и  побежала  в  туалет.  Я слышала,  что  её  тошнило,  рвоту  самому  вызвать  нетрудно.  Я,  заподозрив  неладное,  тоже  выплюнула  свой  кусок.  Среди  ночи  я  вдруг  услышала  шум  машины,  тихо  выглянула  в  окно,  во  дворе  я  увидела  Сару.  Она  была  в  своей обычной  одежде,  а  поверх  своего  платья  надела  форму  мед.  сестры  и  направилась  в  дом.  Я  отбежала  от окна  и легла  на  свою  кровать,  притворившись  спящей.  Сара  зашла в  комнату,  где  лежал  её  муж,  моя  койка находилась  рядом  с  его  кроватью,  она  подошла  вначале  ко  мне   и,  удостоверившись,  что  я сплю,  подошла  к  аппарату.  Я  поняла,  что  она  хочет  сделать  и  мне  стало  очень  страшно.  Постояв  около  мужа  некоторое  время,  Сара  повернулась  и  вышла  из  комнаты".
Сара,  широко  раскрытыми  от  ужаса  глазами  молча  слушала  и  смотрела  на  детектива.
- Сара,  я  вынужден вас задержать.  Вы обвиняетесь  в  двойном  убийстве.
В  этот  момент  дверь  широко  распахнулась  и  в  кабинет   торопливо  вошла  женщина.  Она  без  приветствия  обратилась   к  детективу.
- Всё  было  именно  так,  как вы,  детектив  рассказываете.  Майкл  ей  всё  время  изменял,  терпеть  его  измены   становилось  невыносимо.  Но,  ужаснее  всего  было  то,  что  он  проматывал  деньги  Сары  и  со  временем  она  могла  стать  нищей,  а я   этого  допустить  не  могла.  Это  я  приехала  в дом  Сары, это  меня  медсестра  приняла  за  Сару,  это  я  тихо  и  спокойно  убила  Майкла.  Чтобы  мне  не  мешала  сестра,  я  заранее дала   Саре  сухой  крем  для торта.  Я  знала,  что,  приезжая  ко  мне,  Сара  всегда  печёт  мой  любимый  торт  и  украшает  его кремом,  который  сама  не  любит.  Я  знала,  Сара  обязательно  угостит  сестру,  поэтому  и начинила  его  ударной  дозой  снотворного.  Я  была  уверена,  что медсестра   спит  глубоким  сном.   Но,  что-то,  видимо,  пошло  не  так.
- Да,  пошло  не  так.  Сара  взяла  кусок  торта  и  подавилась  им.  Её  рвота  вызвала  подозрение  у  сестры  и  она  выплюнула  откушенный  ею  кусок  торта.
- С  ума  сойти,  из-за  каких  непредвиденных  ситуаций,  всё   может  пойти  не  так.  Сара...- мать  обратилась  к  дочери - ...какого  чёрта  ты  стала  есть  этот  торт?
 Но  у  Сары  не  было  сил  что-либо  говорить.  Она  с  недоумением  смотрела  на  свою  мать.
- Продолжайте...  - обратился  детектив  к  матери  Сары - ...я   очень  внимательно  вас слушаю.
- Да,  я  продолжу.  Так  вот,  это  я  посоветовала  Саре  устроить  страстную  ночь  любви  перед  отъездом  Майкла  в  командировку.  Заморочить  голову  моей  дочери,  труда  мне  не  составило.  Всё  прошло  бы  так,  как  я  задумала,  если  бы  не  два  момента – Сара  ест  торт  и  давится.  Мне  пришлось  убрать  эту  медсестру.  Я  приехала  к  ней  домой.  Она  ни о  чём  не  догадывалась.   Я  её  задушила.  Она,  ведь  принялась  шантажировать  мою  бедную,  глупенькую  девочку,  требуя  деньги.  Вот  и  всё,  детектив.  И  я  готова  понести  любое  наказание.  Сара  ни  в  чём  не  виновата.  Она должна  быть,  вообще-то,  мне  благодарна,  я,  ведь  спасла  её  от  надвигающейся  на  неё  нищеты,  Майкл  продолжал  бы  её  разорять,  тратя  состояние  Сары  на  своих  бесчисленных  любовниц.   Сам-то  он  не  имел  за  душой  ничего  и  он  никогда  не  изменился  бы.  Я  прошу вас,  детектив,  разрешите  мне  отвезти  Сару  домой.  Вы  же  видите,  в  каком  она  состоянии,  ей  очень  плохо.  Если вы  мне  не  верите,  то  поезжайте  тоже.
Детектив  не  верил  матери  Сары.  Он  чувствовал – его  ожидает  какой-то  подвох  с  её  стороны,  но,  тем  не  менее,   поехал.

                ***

По  телевизору,  в   новостях   сообщалось  об  автомобильной  аварии,  в  которой  погиб  известный  детектив.  Как  удалось  установить,  он  ехал  не  один,  но  на  месте  аварии  ничьи  тела  больше  обнаружены  не  были.  Возможно,  детектив   просто  кого-то  подвозил.


Рецензии