Предостережение для гостей СПб. Метропутаница

(Дисклеймер: никому другому читать следующий ниже текст нет смысла)

          Иду по платформе метро и, вдруг, меня спрашивают: "Как попасть на серую линию?"
          — Пока такой нет.
          — Ну, та линия, на которой Павловск.
          — Так это не метро, а железная дорога, ну — электричка.
          — А почему она тогда на схеме метро?
          — Да не может такого быть! — говорю я. Они посмотрели на меня, как на того, с кем дальше разговаривать — лишь напрасно тратить время, отвернулись и пошли, всматриваясь в смартфоны и о чем-то споря.
          Зашел я вагон и мельком посмотрел на схему у дверей, а там, о чудо, и в самом деле — возникла целая новая линия!
          Я полез за очками и стал разбираться, оказывается, в июне 2023 года в вагонах Санкт-Петербургской подземки вывесили схему метро, на которой дорисовали еще одну линию (просто, дорисовали! — в подземной реальности ничего не изменилось). Нет, если внимательно вчитываться, а особенно если знаешь, как на самом деле, то разобраться можно. 
          Уж не знаю, из каких соображений, ее дорисовали, может быть, просто приятно иметь метрополитен побольше (это — да!).
          Еще раз, к сети метро ПРИРИСОВАЛИ железнодорожную ветку — старейшую в стране — от Витебского вокзала к Пушкину и Павловску.
          Сделать там какую-нибудь удобную пересадку было бы вполне логично.
          Но пока ее нет, так что, любезные гости Санкт-Петербурга, будьте внимательны!
          Чтобы поехать в Пушкин (Царское село) или Павловск, нужно, встав на длинный эскалатор, подняться на поверхность, покинуть станцию метро, перейти улицу (будьте осторожны при переходе!), обойти здание вокзала (а оно немаленькое), зайти в кассы, купить билет (то есть, понадобится дополнительная оплата) на электричку, пройти досмотр, подняться по длинной лестнице на платформу и ожидать поезда там.
          На схеме обозначено, что это можно сделать за пару минут (две минуты?!), но и Усэйн Болт не уложится.


Рецензии