Змея из Сновидения
Затем далеко за тусклыми горами, окаймлявшими восточный горизонт, появилась слабая дымка начала светиться, и вскоре взошла большая золотая луна, создавая призрачное сияние над землей и смело очерчивая темноту скопления теней, которые были деревьями. Легкий ветерок прошептал с востока, и нескошенная трава закачалась перед ним длинными, извилистыми волнами, смутно видимыми в лунном свете; и из группы на на веранде раздался быстрый вздох, резкий вдох, который заставил нас всех обернуться и посмотреть.
Фаминг наклонился вперед, вцепившись в подлокотники кресла, его лицо было странным и бледным в призрачном свете; тонкая струйка крови сочилась из губы, в которую он вонзил зубы. Пораженные, мы посмотрели на него, и внезапно он дернулся с коротким, рычащим смешком.
"Не нужно таращиться на меня, как стадо овец!" - сказал он раздраженно и резко остановился. Мы сидели в замешательстве, едва зная, что что-то вроде ответа, и вдруг он снова взорвался.
"Теперь, я думаю, мне лучше рассказать все, или вы уйдете и назовете меня сумасшедшим. Не перебивайте меня, никто из вас! Я хочу выбросить это из головы. Вы все знаете, что я не очень человек с богатым воображением; но есть одна вещь, чисто плод воображения, которая преследует меня с детства. Мечта!" Он буквально съежился в своем кресле Пробормотав: "Сон! и Боже, что за сон! Первый времени—нет, я не могу вспомнить первый раз, когда я мечтал, что это—я мечтая адская вещь, с тех пор как я себя помню. Теперь он вот такой путь: здесь есть что-то вроде бунгало, расположенное на холме посреди широких лугов — мало чем отличающееся от этого поместья; но эта сцена происходит в Африке. И я живу там с кем-то вроде слуги, индуса. Просто почему я существую моему бодрствующему уму никогда не бывает ясно, хотя я всегда осознаю причина в моих снах. Как человек во сне, я помню свою прошлую жизнь (жизнь, которая никоим образом не соответствует моей жизни наяву), но когда я бодрствую, моему подсознанию не удается передать эти впечатления. Однако я думаю, что я беглец от правосудия и индус также является беглецом. Как там оказалось бунгало, я никогда не смогу вспомнить, и я не знаю, в какой части Африки это находится, хотя все эти вещи известны моему "я" из сна. Но бунгало небольшое из очень небольшого количества комнат, и расположено на вершине холма, как я уже сказал . Вокруг нет других холмов, и луга простираются до горизонта во всех направлениях; в некоторых местах они по колено, в других - по пояс.
"Теперь сон всегда начинается, когда я поднимаюсь на холм, как раз когда солнце начинает садиться. У меня сломанное ружье, и я был на охоте; как было сломано ружье, и все подробности этой поездки я отчетливо помню — во сне. Но никогда после пробуждения. Это просто как если бы внезапно поднялся занавес и началась драма; или просто как если бы я внезапно перенесся в тело и жизнь другого человека, вспоминая прошедшие годы этой жизни, и не подозревающий о каком-либо другом существовании. И это адская часть всего этого! Как вы знаете, большинство из нас, мечтающих, являются, на задворках нашего сознания мы осознаем, что спим. Неважно, каким ужасным может стать сон, мы знаем, что это сон, и, таким образом, безумие или возможная смерть предотвращены. Но в этом конкретном сне такого знания нет. Говорю вам, он такой яркий, такой полный в каждой детали, что иногда я задаюсь вопросом, не является ли это моим реальным существованием и это сон! Но нет, потому что тогда я был бы мертв много лет назад.
"Как я уже говорил, я поднялся на холм и первым делом мне хорошо известны это из ряда вон-это своего рода дорожка, ведущая вверх по склону в шахматном порядке, то есть трава помята, как будто что-то тяжелое волокли за это. Но я не обращаю на это особого внимания, потому что я с некоторым раздражением думаю о том, что сломанное ружье, которое я ношу с собой - это моя единственная рука и что теперь я должен отказаться от охоты, пока не смогу послать за другим.
"Видите ли, я помню мысли и впечатления о самом сне, о событиях сновидения; это воспоминания, которые есть у "Я" сновидения о том другом существовании сновидения, которое я не могу вспомнить. Итак. я прихожу поднимаюсь на холм и вхожу в бунгало. Двери открыты, а индуса там нет. Но в главной комнате беспорядок; стулья сломаны, стол перевернут. Кинжал индуса лежит на полу, но нигде нет крови.
"Теперь, в своих снах, я никогда не вспоминаю другие сны, как иногда это случается. Всегда это первый сон, в первый раз. Я всегда испытываю те же ощущения в своих снах, с такой же яркостью, как и в первый раз, когда мне приснился сон. Итак. я не в состоянии этого понять. Индус ушел, но (так я размышляю, стоя в центре беспорядочной комнаты) что с ним случилось? Если бы это была группа налетчиков состоящая из негров, они бы разграбили бунгало и, вероятно, сожгли его. Если бы это был лев, место было бы заляпано кровью. Затем внезапно я вспоминаю след, который я видел, поднимающийся на холм, и холод рука касается моего позвоночника; ибо мгновенно все становится ясно: то, что поднялось с лугов и произвело опустошение в маленьком бунгало не могло быть ничем иным, кроме гигантской змеи. И когда я думаю о размерах следа, холодный пот выступает у меня на лбу и о сломанной винтовке, дрожащей в моей руке.
"Затем я бросаюсь к двери в дикой панике, моя единственная мысль - сделать рывок к побережью. Но солнце село, и сумерки крадутся по лугам. И где-то там, в высокой траве, притаилось это ужасное существо — этот ужас. Боже!" Семяизвержение сорвалось с его губ с таким чувством, что все мы вздрогнули, не осознавая напряжения, которого мы достигли. На секунду воцарилось молчание, затем он продолжил:
"Итак, я запираю двери и окна, зажигаю лампу, которая у меня есть, и встаю посреди комнаты. И я стою как статуя —жду—слушаю. Через некоторое время восходит луна, и ее изможденный свет проникает в окна. И я неподвижно стою в центре комнаты; ночь очень тихая — что-то вроде этой ночи; ветерок иногда шепчет в траве, и каждый раз я вздрагиваю и сжимаю руки, пока ногти не впиваются в плоть и кровь стекает по моим запястьям — и я стою там, жду и прислушиваюсь но это произойдет не в ту ночь!" Предложение прозвучало внезапно и взрываясь, и пришел невольный вздох от остальных; ослабление напряжение.
"Я полон решимости, если переживу эту ночь, отправиться к побережью рано утром следующего дня, воспользовавшись своим шансом там, на мрачных лугах воспользоваться им. Но с наступлением утра я не осмеливаюсь. Я не знаю в в каком направлении монстр пошел; и я не смел рисковать при его в открытую, безоружную, как и я. Итак, как в лабиринте, я остаюсь в бунгало, и каждый раз мои глаза обращаются к солнцу, неумолимо клонящемуся по небу к горизонту. О, Боже! если бы я только мог остановить солнце в небе!"
Этот человек был во власти какой-то потрясающей силы; его слова буквально бросились нам в глаза.
"Затем солнце садится за горизонт, и появляются длинные серые тени крадущиеся по лугам. От страха у меня кружится голова, я запираю на засовы двери и окна и зажигаю лампу задолго до того, как исчезает последний слабый отблеск сумерек. Свет из окон может привлечь чудовище, но я не смею оставаться в темноте. И снова я занимаю позицию в центре комнаты — ожидание".
Последовала ужасающая остановка. Затем он продолжил, чуть громче шепота, облизнув губы: "Неизвестно, как долго я стою там; Время перестало существовать, и каждая секунда - это эон; каждая минута - это вечность, растягивающаяся в бесконечные вечности. Тогда, Боже! но то, что что?" - он наклонился вперед, лунный свет травления лицо такое маска с ужасом слушая, что каждый из нас поежился и бросил торопливый взгляд через плечо.
"Не ночной бриз на этот раз", - прошептал он. "Что-то делает травы свист-свист—как будто многие, долго, были сговорчивые вес вытащили через них. Над бунгало он свистит, а затем затихает — в передней части двери; затем петли скрипят —скрипят! дверь начинает прогибаться внутрь — немного — потом еще немного!" Руки мужчины были вытянуты перед собой, как будто он сильно упирался во что-то, и его дыхание стало прерывистым. "И я знаю, что должен прислониться к двери и держать ее закрытой, но я не делаю этого, я не могу пошевелиться. Я стою там, как овцы, ожидающие, чтобы их зарезали — но дверь держится!" Снова этот вздох выражающий сдерживаемое чувство.
Он провел дрожащей рукой по лбу. "И всю ночь я стою в центре этой комнаты, неподвижный, как изображение, за исключением того, что медленно поворачиваюсь, когда шорох травы отмечает путь дьявола вокруг дома. Я всегда смотрю в направлении этого мягкого, зловещего звука. Иногда это прекращается на мгновение или на несколько минут, и тогда я стою, едва дыша, потому что у меня ужасная навязчивая идея что змея каким-то образом проникла в бунгало, и Я вздрагиваю и кружусь туда-сюда, ужасно боясь совершить шум, хотя я и не знаю почему, но всегда с ощущением, что эта штука у меня за спиной. Затем звуки начинаются снова, и я замираю неподвижно.
"Сейчас это единственный раз, когда мое сознание, которое руководит моим бодрствованием, каким-либо образом пронзает завесу снов. Я, в сне, никоим образом не осознаю, что это сон, но отстраненно каким-то образом мой другой разум распознает определенные факты и передает их перейдем к моему спящему — должен ли я сказать "эго"? То есть моя личность на мгновение действительно двойственна и разделена до такой степени, как правая и левая руки разделены, хотя и составляют части одного и того же существа. Мой спящий разум не имеет представления о моем высшем разуме; на время будучи другим, разум подчинен, и подсознательный разум находится под полным контролем, до такой степени, что он даже не признает существование другого. Но сознательный разум, который сейчас спит, осознает неясные волны мыслей, исходящие из разума во сне. Я знаю, что я не совсем ясно выразился, но факт остается фактом я знаю, что мой разум, сознательный и подсознательный, близок к разрушению. Моя одержимость страхом, когда я стою там во сне, заключается в том, что змея приподнимется и посмотрит на меня в окно. И я знай, в моем сне, что если это произойдет, я сойду с ума. И так ярко впечатление, переданное моему сознательному, сейчас спящему разуму, что волны мыслей волнуют тусклые моря сна, и каким-то образом я могу чувствовать мое здравомыслие колеблется, когда мое здравомыслие раскачивается во сне. Туда-сюда это шатается и раскачивается, пока движение не приобретает физический аспект, и я в моем сне раскачиваюсь из стороны в сторону. Не всегда ощущение такое же но я говорю вам, если этот ужас когда-нибудь примет свои ужасные очертания и злобно уставится на меня, если я когда-нибудь увижу страшную вещь во сне, я стать суровым, диким безумным". Там было неспокойно движения среди отдых.
"Боже! но что за перспектива!" пробормотал он. "Быть безумным вечно видеть один и тот же сон днем и ночью! Но вот я стою, и проходят столетия, но, наконец, сквозь окна начинает проникать тусклый серый свет свист затихает вдали, и вскоре появляется красное, изможденное солнце поднимается по небу на востоке. Затем я оборачиваюсь и смотрю в зеркало — и мои волосы становятся совершенно белыми. Я, пошатываясь, подхожу к двери и широко распахиваю ее. В поле зрения нет ничего, кроме широкой дороги ведущей вниз по склону через луга—в противоположном направление от того, которое я выбрал бы в сторону побережья. И с воплем маниакального смеха я бросаюсь вниз с холма и мчусь по лугам. Я мчусь, пока не упаду от изнеможения, потом лежу, пока не смогу поднимаюсь, пошатываясь, и иду дальше.
"Весь день я все это придумал, с нечеловеческим усилием, подстрекаемый ужасы позади. И каждый раз, когда я бросаюсь вперед на слабеющих ногах, каждый раз, когда я лежу, задыхаясь, я смотрю на солнце со страшным нетерпением. Как быстро движется солнце, когда человек гонится за ним всю жизнь! Это проигрышная гонка, как я понимаю, когда смотрю, как солнце опускается к горизонту и холмы, которые я надеялся достичь до захода солнца, кажутся такими же далекими, как и всегда ".
Его голос был понижен, и мы инстинктивно наклонились к нему; он был вцепившимся в подлокотники кресла, и из его губы сочилась кровь.
"Затем солнце садится, и приходят тени, и я бреду дальше, и падаю, и поднимаюсь и снова бреду. И я смеюсь, смеюсь, смеюсь! Затем я умолкаю, ибо восходит луна и бросает на луга призрачный и серебристый рельеф. Земля освещена белым светом, хотя сама луна похожа на кровь. И я оглядываюсь назад на пройденный путь — и далеко назад" —все мы еще больше наклонились к нему, наши волосы встали дыбом; его голос донесся как призрачный шепот— "далеко—позади-я—вижу—колышущуюся траву. Здесь нет ветерка, но высокая трава расступается и колышется в лунном свете, в узкая, извилистая линия — далеко, но приближается с каждым мгновением". Его голос затих.
Кто-то нарушил наступившую тишину: "А потом?.."
"Тогда я просыпаюсь. Никогда еще я не видел мерзкого монстра. Но это тот самый сон, который преследует меня, и от которого я проснулся, в моем детстве с криком, в моем мужском достоинстве в холодном поту. Через нерегулярные промежутки времени мне снится это, и каждый раз, в последнее время" — он поколебался, а затем продолжил: "каждый раз в последнее время это становится все ближе — ближе - размахивание трава отмечает его продвижение, и он приближается ко мне с каждым сном; и когда он достигает меня, тогда..."
Он резко остановился, затем, не говоря ни слова, резко поднялся и вошел в дом. Остальные из нас некоторое время сидели молча, затем последовали за ним, потому что было уже поздно.
Как долго я спал, я не знаю, но я внезапно проснулся с ощущением что где-то в доме кто-то смеялся, долго, громко и отвратительно, как смеется маньяк. Вскочив, гадая, не приснилось ли мне Я выбежала из своей комнаты, как раз в тот момент, когда по-настоящему ужасный крик эхом разнесся по дому. Теперь это место было наполнено другими людьми которые были разбужены, и все мы бросились в комнату Фаминга, откуда казалось, доносились звуки.
Фаминг лежал мертвый на полу, куда, по-видимому, он упал в результате какой-то ужасной борьбы. На нем не было никаких отметин, но его лицо было ужасно искажено; как лицо человека, которого раздавила какая-то сверхчеловеческая сила — например, какая-то гигантская змея.
Примечание переписчика: этот текст взят из
Weird Tales Февраль 1928.
Свидетельство о публикации №223062800583