Начало отпуска и никакой магии

Ранней весной 1995 года в помещении «Исцелителя» начался долгожданный ремонт и в связи с этим большинство сотрудников ушло в отпуск. Администрация института, воспользовавшись удобным моментом, отправила и меня в отпуск, поскольку я нарушая бухгалтерскую отчетность,  несколько лет не отдыхал. Но бросить отдел и фирму я не мог, так как надо было руководить ремонтом.

  Некоторое оборудование пришлось вынести из палат и лаборатории в мой кабинет и предоперационную комнату. В ней оказались   стоматологическое кресло, письменный стол с микроскопом и вешалка. Операционную оставили в прежнем виде на случай забора крови на анализ у пациентов, которые, несмотря на ремонт и приостановку медицинской работы, все же приходили к нам на консультации и обследования.
 
В первый же день моего отпуска у кабинета, когда я пришел на работу, увидел живую очередь пациентов, жаждущих попасть на прием. В очереди первой оказалась  молодая двадцативосьмилетняя девушка, которую  направил муж, недавно обследовавшийся у нас в связи с проявлениями хронического уретрита. Она была явно взволнована, при этом настроена решительно и требовала немедленного обследования, уверяя окружающих, что здорова и кроме мужа она никогда и ни с кем в половой близости не была. Я завел ее в кабинет, как мог успокоил, пригласил пройти в предоперационную, снять там верхнюю одежду и подождать пока я сделаю один важный телефонный звонок.
 
Я сначала собирался поговорить с пациенткой, а  после направить ее для забора биоматериала в гинекологический кабинет железнодорожной больницы, находящейся поблизости. Там у нас с врачами на такой случай была предварительная договоренность. Микроскопия стекол и при необходимости назначение лечения, разумеется, было, за нами. Но пока я отсутствовал девушка самостоятельно решила ускорить дело. В предоперационной комнате она полностью разделась, забралась на стоматологическое кресло, удобно в нем устроилась, наверное, показывая,  что ничего не боится и серьезно относится к предстоящему  обследованию.

 Я не ожидал такой необыкновенной прыти, но эмоции спрятал глубоко под маской спокойствия. Дальше, ни слова не говоря, достал из медицинского шкафа дефицитный пакет с одноразовым зеркалом (пластмассовым влагалищным расширителем) и зондом, протер от спирта предметные стекла и стал, как полагается, делать забор необходимого материала со стенок влагалища, шейки матки и уретры.

В процессе работы пришлось пациентке задать несколько обычных вопросов:
- Как ваше имя?
- Кристина.
- Расскажите подробнее, что привело вас сюда?
- А вы гинеколог?
- Терапевт, инфекционист, кожвенеролог, паразитолог, лаборант, - я перечислил ряд своих специальностей, особенно актуальных в связи с отсутствием другого медперсонала. При этом на ум пришел анекдот, в котором на аналогичный вопрос девицы, заглянувшей в гинекологический кабинет во время ремонта, персонаж, занимавшийся покраской окон, ответил: «Я не гинеколог, но посмотреть могу». Но перечисление специальностей все же завершил еще одной: «гинеколог».
Пока я проводил забор материала у пациентки, мое внимание привлекла несколько увеличенная матка, поэтому я спросил:
- Если вы женщина, то могу вас поздравить, если девушка - огорчить.
- Что залетела?
- Да.  Какой у вас месяц знаете?
- У нас март, ответила девушка, а у вас?
 - Хорошее у нее чувство юмора, - подумал я и продолжил, - Как ни странно, но вы правы, третий месяц беременности, по  акушерски  - двенадцать недель.
- И вы можете определить, кто отец будущего ребенка?
- Вы же сами говорили, что кроме мужа у вас никого не было. Значит его отец – ваш муж. А вообще в спорных случаях для определения степени родства применяют специальные генетические методы исследования.
- А это точно мой ребенок?
- На учете у психиатра не состоите?
-Нет.
- Вы наркотики не принимаете? Алкоголь? Не курите?
- А что, пахнет? 
- Кстати да. У ваших мазков рыбный запах, - продолжил я диалог, помещая стекла с материалом в сушилку. – Он появляется, когда в половых путях женщины находятся возбудители гарднереллеза…
- Чего? А это еще что за зверь?

- Гарднерелла – это название патогенного микроорганизма. Он проживает в эпителии влагалища и мочеиспускательного канала. В процессе его жизнедеятельности образуется неприятный по запаху газ. После окраски мазка синькой гарднереллу можно увидеть в «дырявом» от газа эпителии. У мужчин в  уретре эпителиальных клеток меньше, чем у женщины во влагалище. Поэтому гарднереллез у мужчин практически не проявляется, а у  - в виде вялотекущего воспаления. Инфекцию партнеры передают друг другу половым путем.

- А я думала, что рыбный запах появляется у всех людей после отдыха на море.
- Может появиться и после отдыха на море, - сказал я задумчиво, еле сдерживая улыбку, - если во время отдыха у вас или у вашего партнера будут половые контакты с носителями инфекции. Как насчет выделений вне месячных?
- Бывают, но во время месячных, а вне их, когда месячных долго нет – болит только голова, и из-за этого я… переживаю.
- Дети есть?
- Нет, но были аборты и выкидыши.
- По резусу проблемы?
- У кого?
- У мужа, какой резус?
- В сантиметрах?
- Понятно. Вам по месту жительства надо становиться на учет. Вы же собираетесь  рожать?
- Не сейчас, пока рано. Но через полгодика – будет  в самый раз.
- Одевайтесь, придете без очереди через час, я посмотрю стекла, а потом поговорим. Лечиться будете вместе с мужем. Люди за дверью пусть пока подождут.

Когда пациентка ушла, я зафиксировал в спирте стекла с мазками, снова их просушил и окунул в банку с синькой. Позже мне предстояло окрашенный материал промыть и стекла посмотреть под микроскопом.

- Девушка вы чего так долго? - послышались за дверью возмущенные голоса пациентов. - Наверное, рожали?
- Нет беременела. Доктору со мной еще придется кончить, - поэтому вам придется  подождать.
- Не знаете, где проводят искусственное оплодотворение? – спросила, видимо, вновь подошедшая дама.
- А чем вас не устраивает естественное? – ответил вопросом на вопрос кто-то из очереди.
Последние слова я не расслышал, так как первый голос настойчиво потребовал: «Мне бы только спросить»?
Из очереди ей снова тут же ответили: «А нам бы только показать».
 
- Все-таки у наших пациентов с чувством юмора все нормально, - подумал я, вытер пот со лба, открыл дверь и, улыбаясь, спросил:
- Кто следующий по очереди? Заходите…
 
Вот так чудненько начинался мой неожиданный отпуск.


Рецензии