Экранов свет голубой под никольской горой часть 26

Часть 26
На следующий день Герка пошёл на работу. Директор написал приказ, и его перевели из грузчиков в работники радиомастерской.
- Радиоузел, знаешь где? – спросил Александр Фёдорович. - Пойдёшь и найдёшь там Захарова Анатолия Ивановича вот с ним вдвоём и будете работать.
- Это наверно тот молодой мужик или парень, немного постарше меня, что иногда мимо нашего дома вниз по улице проходит, держа в руках прибор, – думал Герка, выходя из кабинета директора.
После обеда он пошёл в радиоузел. От Геркиного дома это было совсем не далеко. Через четыре дома вниз налево за угол повернёшь и сразу первый старинный каменный дом. Начальником там был молодой энергичный рыжий мужчина, немного выше среднего роста по фамилии Царёв. Или как шутили монтёры-связисты, здесь было Царёво царство. Герка поднялся на крыльцо и по прогибающимся доскам открытой веранды опоясывающей здание вошёл в распахнутую дверь. Поздоровался. Никто не ответил. Справа в маленькой прихожей была открыта двухстворчатая дверь в небольшой кабинет с одним окном. Большой стол, на котором стояли несколько телевизоров и открытый коричневый чемодан с выглядывавшими оттуда прибором, радиолампами и инструментами.
 Герка понял, это телерадиомастерская, но в ней почему-то никого нет.
- И как же мы тут с Анатолием Ивановичем вдвоём разместимся? Он наверно сам-то, руки у него на столе, а ноги в коридоре, – невесело подумал Герка, обводя взглядом крохотную мастерскую. – Так, а это что? Радио студия. Не входить. – Посмотрел он влево на вывеску, на двери. 
- Вам ково молодой человек? – спросил мужчина, появившийся из двери прямо по коридорчику, откуда доносилась музыка, где стояло оборудование радиоузла.
Герка понял, это дежурный радиоузла.
- Мне Анатолия Ивановича, – сказал он.
- Он во дворе, вот в эту дверь выйдешь и увидишь. Он там антенны клепает, – ответил дежурный. 
Когда Герка вышел во двор, он увидел того самого молодого мужчину о котором подумал когда выходил из директорского кабинета.
Анатолий Иванович, молодой человек, возраст которого трудно сразу было определить. На его худую фигуру был одет тёмный костюм, с чуть коротковатыми брюками. На ногах простые, но начищенные чёрные ботинки, а на голове старомодная фуражка.
Он мастерил рамочную телевизионную антенну из многожильного алюминиевого провода. Движения его рук были чёткие и уверенные. Можно было сразу определить, что они привыкли к труду и сделали не один десяток  таких антенн.
Они поздоровались, протянув друг другу руки. Герка сразу понял, что Анатолий Иванович хоть и небольшого роста, но был жилист и силён. Чем-то дома видно занимается. Физкультурник, так решил Герка.
Герка начал рассказывать, кто он и что, и зачем здесь. Его собеседник, не на секунду не прерывая своей работы, молча слушал. На его немного бледноватом лице, как у тех людей, которые много время проводят в помещении или за книгами, появлялась скромная, даже можно сказать стеснительная улыбка. 
- Так что я в твоём распоряжении Анатолий Иванович. Давай командуй, – сказал в конце Герка.
В ответ он еле услышал вначале одно слово:
- Нет.
А немного погодя:
- Нет. Я командовать не умею и не могу, – напрягая слух, с трудом разобрал Герка.
В это время во двор въехала телега. С неё спрыгнули мужики монтёры, разбирая свой инструмент, звеня цепями страховочных поясов. Один направился к ним.
- Здорово мужики! – поприветствовал он. – Анатолий Иванович выручай! Устали как черти! Ямы копали. Столбы ставили. До получки три рубля надо. Да нет, давай лучше пять. 
Анатолий Иванович бросил работу, опустил руку в карман. Вынул деньги и молча, отсчитал пять рублей.
Затем он вновь молчком взялся за работу.
- Давай я тебе помогу, – обратился к нему Герка.
- Нет, я сам, – услышал  он тихий ответ.
- Интересно, – подумал про себя Герка. – Другой бы тут же запряг да ещё погонять бы стал.


Рецензии