Анатомия предательства. Глава18

1.18 Предательство в форме сепаратизма
Этот вид предательства более опасен, других видов предательства, потому что затрагивает большие группы людей и целостность территории страны. В предыдущей главе, мы упоминали это явление, без подробного его рассмотрения.
 Сепаратизм (фр. s;paratisme от лат. separatus — отдельный) — теория, политика и практика, стремление к отделению, обособлению (сецессии). Это особый тип политических и иных движений или направлений, основанный на идеологии, призывающей и ведущей к отделению части территории от государства. Подобные движения происходят, как правило, на фоне гражданских волнений и имеют целью отделение территории от государства, ликвидацию его суверенитета над этой частью. Это может быть автономия в государственных границах, присоединение к другому государству или создание самостоятельного территориального образования с собственными границами и независимым управлением. Сепаратизм рассматривается большинством политологов как крайняя и радикальная форма самоопределения, предлагающая и распространяющая идеи, поддерживаемые определённой политической партией или группой об отделении народа, территории, региона или сообщества, в основе которых лежат специфические обособленные (изоляционистские) формы национальной или региональной идентичности. Основа сепаратизма — дезинтеграционные процессы, представляющие главную угрозу международной, региональной и национальной стабильности государственного устройства.Сепаратизм принято подразделять на два вида: религиозный и этнический., т.е. в первом случае - движение религиозного меньшинства за отделение, в другом - этнического. Сепаратизм также различается по целям, которые преследуют соответствующие группы людей. Во-первых, выделяют сепаратизм, целью которого является отделение и образование нового независимого государства, яркими примерами такого сепаратизма являются курдский сепаратизм в Турции и уйгурский сепаратизм в Китае и Средней Азии, а кроме этого сепаратизм косовских албанцев. Во-вторых, сепаратизм, с целью отделения и присоединения к другому государству, например движение за присоединение к Монголии автономного региона Китая Внутренней Монголии. В-третьих, сепаратистские движения, целью которых являются только получение большей автономии при сохранении региона в составе государства, борьба за расширение прав автономии Корсики во Франции. Также сепаратизм различается по процессу протекания в развитых и развивающихся странах. Как правило, почти всегда основная масса бастующих развивающихся стран - это люди низших слоев, а причинами их недовольства, как правило, являются экономически неуспешное развитие региона, в таких странах сепаратизм обычно подавляется силовым путем, например,  сепаратизм в Синьцзян-Уйгурском автономном округе КНР. В развитых странах настроения, наоборот, менее экстремистские, выражены идеи обычно в предоставлении большей автономии, а не отделением, и зачастую движения представлены партией, защищающей данные требования, а подавляется такой сепаратизм мягким путем, без применения силы, например, квебекский сепаратизм. Также выделяют виды сепаратизма по группам бастующих и их выдвигаемым требованиям. Например, существует 3 типа требований: требование ущемленных политических и экономических выгод, требование независимости, борьба коренных народов за права и землю. Если разделить бастующих на 3 группы по своему социальному положению то, получится, что выступления элит обусловлены потребностью во власти, средних слоев – национальной дискриминацией, а низших слоев - экономическими факторами, как правило, это разрыв между социальным положением. Вообще - то, сама история сепаратизма, стара, как наш мир. Древние греки довольно успешно справлялись с этим явлением. Они пользовались сепаратизмом для экспорта своей культуры в мир варваров. Вся колонизация побережья Средиземного и Черного морей, это результат деятельности греческих сепаратистов, которых с легким сердцем отпускали из перенаселенных полисов и впоследствии принимали за дорогих гостей, братьев и партнеров по торговле. В мрачные и смутные времена варварского средневековья сепаратизм стал тотальным — знаменем и знаком целой эпохи, ее сутью и конституционным принципом. Измены, предательства, кровавые междоусобицы, бесконечные переделы стран, поместий и вотчин, беспрерывная война всех со всеми породили мрачное предчувствие непреодолимой вечности и фатальной непобедимости сепаратизма. Создавались и распадались империи и государства, в которых ключевым элементом распада был сепаратизм. Но, история трагических ошибок ни чему не учила людей и сепаратизм каждый раз возрождался в новой, исторической эпохе и всё начиналось сначала. Подобные потрясения и перекройки границ за последние полтора века случались через каждые два-три поколения. В подтверждение тому, сухие цифры: накануне Первой мировой в мире насчитывалось 59 государств, к середине двадцатого века их количество увеличилось до 89, а к 1995 году – до 192. Конечно, некоторые считают, забыв об истории с древних времен, что сепаратизм в Европе – это феномен Нового времени, результат процесса регионализации, борьбы за национальный суверенитет и закрепления наций. Почва для появления очагов сепаратизма начала подготавливаться с тех пор как национальные государства обрели суверенитет, а все территориальные решения в Европе закреплялись появлением новых стран. Абсолютная монархия ослабилась, пошел процесс демократизации общества и становления президентско-парламентских систем. Бесспорно, при таком масштабе появления новых государств, это выглядит, новым феноменом. Яркий пример неевропейского сепаратизма история США. Появление этой страны стало прямым итогом кровопролитной войны сепаратистов Северной Америки, которые не захотели жить под британской короной. Правда, и в самой Америке ситуация не была однозначна: гражданская война 61-65 годов девятнадцатого века разразилась между рабовладельческим Югом и промышленным Севером. Эксперты подсчитали, что в Старом Свете в двадцать первом веке теоретически могут возникнуть более десяти новых государств. Самый традиционный пример - Страна Басков, самый резонансный сегодня – Каталония. Это два региона Испании, которые, несмотря на автономию, требуют большего. Новый автономный статус в 2007 был принят и другой испанской провинцией – Валенсией. «Головную боль» Франции доставляет Корсика и провинция Бретань, в Италии сепаратистские настроения бушуют в северных регионах, а Бельгия вполне может разделиться на фламандскую северную и валлонскую южную части. И это речь не зашла о других очагах сепаратизма и самопровозглашенных территориях в Европе. Еще есть Фарерские острова в Дании, британская Шотландия, кантон Юра в тихой Швейцарии, румынская Трансильвания и так далее. Сепаратизм в Европе кратко не опишешь – за каждым случаем стоит своя история. Не будем далее углубляться в историю сепаратизма и остановимся на государственном устройстве стран, а точнее на их форме. Существуют унитарные государства, федерации и конфедерации, иные формы мы не рассматриваем. Конечно, более устойчивое к проявлению сепаратизма унитарное государство. В нем нет административно-территориальных единиц с признаками суверенитета. В нашем повествовании мы будем рассматривать устойчивость этих государственных образований к проявлению очагов сепаратизма.
Отличительные признаки унитарного государства
Вся полнота государственной власти сосредоточена на общенациональном уровне, региональные власти не имеют самостоятельности;
Органы государственной власти строятся в виде единой иерархичной системы с подчинением одному центру (законодательный орган имеет однопалатную структуру);
Одноуровневая система законодательства (существует единая конституция на уровне всей страны);
Наличие единого гражданства.
Виды унитарных государств
 Простое унитарное государство — в составе нет автономных образований, территория такого государства либо вообще не имеет административно-территориального деления (Мальта, Сингапур), либо состоит только из  подчинённых административно-территориальных единиц (Польша, Словакия, Алжир).  Сложное унитарное государство — имеет в составе одно или несколько автономных образований (Узбекистан, Китай). В Китае  в провинции Синьцзян проживает мусульманское население - уйгуры, что является источником сепаратизма, кроме этого Тибет тоже доставляет много хлопот руководству Китая. Что касается Узбекистана то в составе его находится автономная республика Каракалпакстан, что говорит о возможном проявлении сепаратизма.
          А теперь рассмотрим, такое государственное устройство, как конфедерация. Конфедерация (от позднелат. «confoederatio» — союз, объединение) — союз государств, создаваемый для достижения политических, экономических, культурных и прочих целей. Является переходной формой государства, в дальнейшем или же преобразуется в федерацию, или же снова распадается на ряд унитарных государств (как это стало с Объединённой Арабской Республикой и Сенегамбией). В своё время конфедерациями были Конфедеративные Штаты Америки (1776—1789, 1861—1865), Германия (1815—1867), Швейцария (1815—1848). В настоящий момент в качестве конфедерации с определённой долей условности можно рассматривать Союзное государство России и Белоруссии. Современная Швейцария, согласно Конституции, формально продолжает называться конфедерацией, хотя фактически это уже давно федеративное государство. Конечно, конфедерация не защищена от проявлений сепаратизма, тем более что в этом объединении предусмотрен выход из состава конфедерации. Такие примеры в истории уже были. Более сложным объединением является федерация. Федерация (от лат. «foederatio» — объединение, союз) — сложное, союзное государство, части которого являются государственными образованиями с ограниченным государственным суверенитетом. Строится на распределении функций управления между центром и субъектами федерации. Федерации бывают двух типов. Конгруэнтные федерации, которые состоят из территориальных единиц, социальный и культурный уровень которых близок в каждом из субъектов федерации и в федерации в целом. В полностью конгруэнтной федеральной системе субъекты федерации представляют собой своего рода отражение в миниатюре важнейших характеристик федерации в целом. И соответственно, неконгруэнтные федерации состоят из субъектов, социальные и культурные характеристики которых сильно отличаются друг от друга и от федерации в целом. В данном типе федерации сепаратистские настроения могут проявляться в полную силу, по разным причинам. 
          А теперь вернемся к рассмотрению вопроса о сепаратизме в современной России. Российская федерация, как известно является самой большой по площади страной мира, населенной огромным количеством самых разных, больших и малых, народов. Хотя государствообразующим же народом в России являются русские, составляющие большинство населения и внесшие наибольший вклад в ее историю и развитие. Неудивительно, что в государстве с таким пестром этническим составом (а соответственно и при таких языковых и религиозных различиях) не могут не существовать очаги сепаратизма по целому ряду признаков, так как всем угодить невозможно. К счастью, большинство этих очагов не имеют широкой поддержки среди населения и являются довольно маргинализованными, однако в свое время определенная угроза для целостности страны от них исходила. Истоки возникновения современных очагов сепаратизма внутри России лежат в так называемом «параде суверенитетов», чередой общественных волнений, имевших место в Советском Союзе в 1988-1991 гг., и связанных с объявлением приоритета республиканских законов над союзными, следствием чего стал распад СССР в 1991 году. В результате распада Советского Союза возникло 15 независимых государств, крупнейшей, а также и наиболее разнородной из которых являлась и является поныне Российская федерация (бывшая РСФСР). Но, и внутри РСФСР ряд субъектов федерации проявил претензии на отделение и независимость. Таковыми явились республики Татарстан, Чечня и Карелия. Как показала история, этого избежать (хотя и с большим трудом). Карелия была инкорпорирована в состав России в 1992 году, Татарстан – в 1994, а Чечня – в результате двух кровопролитных войн 1994-1996 и 1999-2000 гг. Более поздние (и менее опасные, в связи с постепенной стабилизацией внутриполитической обстановки в стране) сепаратистские движения появились в Сибири, на Урале, на Кавказе, в Архангельской и Калининградской областях. Хотя на сегодняшний день все эти движения, как уже говорилось, не представляют особой опасности для территориальной целостности страны, рассмотреть их стоило бы. В России существует Сибирский сепаратизм. Не секрет, что экономический фундамент современной России составляет добыча, переработка и экспорт минеральных богатств, важнейшие запасы которых находятся за Уралом. Выручка от сырьевых отраслей лежит в основе благосостояния нынешней российской верхушки, прямо (предприниматели) или же косвенно (чиновничество, власти на местах).  Львиная доля доходов областей, где сосредотачивается добыча и переработка природных ресурсов, уходит в казну Федерации, перераспределяется в Москве и, так или иначе, оседает в столице. Оттуда полноводные финансовые потоки текут на счета зарубежных банков. «Землякам» природных сокровищ, региональным элитам Зауралья, от общего «пирога» остаются сущие крохи. Их позиции в федеральном Центре слишком слабы, чтобы повлиять на его фискальную политику в свою пользу настолько, чтобы удовлетворить свои приобретательские амбиции. Сравнивая уровень жизни московской верхушки со своим собственным, власть имущие Сибири и Дальнего Востока не могут не приходить к выводу, что их обделяют, что всё могло бы быть и иначе. Подобные настроения сильны и среди рядовых жителей этих областей. Для сибиряков они вообще характерны, можно сказать, традиционны: история сибирского «особничества», если не прямого сепаратизма, насчитывает более полутора сотен лет. Именно тогда родилось представление о том, что Сибирь являет собой внутреннюю колонию Российского государства. А теперь вспомним о Уральском сепаратизме. Уральская Республика — не признанный и не предусмотренный Конституцией Российской Федерации субъект Российской Федерации, фактически существовавший с 1 июля 1993 года по 9 ноября 1993 года в границах современной Свердловской области. Республика была преобразована из Свердловской области с целью повышения её статуса в составе Российской Федерации и приобретения большей экономической и законодательной самостоятельности. В 1993 году велись работы по написанию Конституции Российской Федерации. Изначально подразумевалось, что республики, входящие в состав России, имели исключительные права и приоритет в формировании своего бюджета. Для того чтобы в будущем иметь большую самостоятельность в экономической и законодательной сферах, руководством Свердловской области была выдвинута идея преобразования области в республику.Глава администрации области Эдуард Россель заявлял: «Нам не нужен суверенитет, но очень нужны экономическая и законодательная самостоятельность».27 октября — Свердловским облсоветом была утверждена Конституция Уральской Республики. Она была разработана учеными Уральского отделения РАН под руководством профессора А.Гайды. Конституция провозглашала, в частности, что «Уральская Республика есть субъект Российской Федерации, обладающий всеми правами, установленными для республик в составе России в соответствии с Конституцией Российской Федерации». Текст Конституции был опубликован 30 октября в «Областной газете». С 31 октября Конституция Уральской Республики вступила в силу. Указом № 1 Эдуард Россель возложил на себя исполнение обязанностей губернатора республики, а правительства республики — на правительство области (председатель — Валерий Трушников). 9 ноября вышел Указ Президента РФ № 1874 о роспуске Свердловского Облсовета, а затем,10 ноября, — Указ № 1890 об отстранении от должности Эдуарда Росселя. Все решения по Уральской Республике были признаны не имеющими силы. Исполняющим обязанности главы администрации Свердловской области был назначен Валерий Трушников, бывший первый заместитель Эдуарда Росселя и председатель правительства Уральской Республики. Также среди местных гражданских активистов витала идея о создании большой федеративной республике, объединившей бы все субъекты федерации, находящиеся на территории Уральских гор — Федеративной республике Большой Урал. Почти сразу же после провала «Майдана на Манежке», который Навальный и компания планировали на 15 января, координаторы несистемной оппозиции заявили, что они будут менять тактику и концентрироваться на майданах в регионах. Главное место в этих планах российские майдановцы отводили Екатеринбургу. К счастью эта затея провалилась, но семена сепаратизма, как и носители этой идеи в Екатеринбурге ещё не вывелись. Поморский сепаратизм, Калининградский сепаратизм, Поволжский сепаратизм, Кавказский халифат, Якутский сепаратизм, Тувинский сепаратизм,  сколько их разновидностей, и всё на одну Россию. По сути, это гнёзда предателей, которые желают нарушить целостность нашего государства в угоду своим личным амбициям. С группами этих людей активно работают американцы, которые разжигают сепаратистские настроения в регионах, тем более, что неравномерность развития в регионах, более низкий уровень жизни граждан, проживающих в глубинке, в отличие от центра формирует социальную напряженность и недовольство простых граждан, а также местных элит, которые считают себя обделенными способствуют развитию и распространению криминальных идей об отделении от России.
      В качестве заключения по данной главе следует вспомнить о так называемых кукловодах, кто спонсирует и руководит процессом развала единой страны. Официальное начало проекта «Деколонизация России» было положено 23 июня 2022 г., когда правительственный орган - Комиссия США по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) (более известной как Хельсинкская комиссия) провела брифинг в Конгрессе под названием «Деколонизация России: моральный и стратегический императив».Участники этого мероприятия открыто призвали США оказывать больше поддержки сепаратистским движениям внутри России и в диаспоре.Они предлагали независимость многочисленных республик в составе Российской Федерации. Мероприятие было представлено конгрессменом Стивом Коэном, демократом из Теннесси, который является сопредседателем комиссии. Коэн утверждал, что русские «по сути колонизировали свою собственную страну», и утверждал, что Россия — «не строгая нация в том смысле, в каком мы знали это в прошлом». На виртуальных слушаниях, которые транслировались в прямом эфире на YouTube, к конгрессмену присоединились активисты-ветераны смены режима, которые работали в ряде правительственных учреждений США. Модератором мероприятия выступил Бахти Нишанов, старший политический советник Комиссии по безопасности и сотрудничеству в Европе. Самым активным спикером на слушаниях был Кейси Мишель, неоконсервативный активист, который сделал карьеру, выступая за смену режима против противников правительства США. На этом шабаше выступали и другие не менее яркие представители, ратующие за разрушение целостности России. В качестве примера приведем текст  одного из пунктов итогового документа этого форума.
«Мы обращаемся к государствам-членам ООН с призывом оказать максимальное содействие Национальным переходным правительствам/администрациям для достижения целей деколонизации и мира. А также официально признать независимость и суверенитет следующих государств коренных народов и колониальных областей: Татарстан, Ингерманландия ( историческая область на северо – западе России, включающая в том числе и нынешнюю Санкт – Петербургскую область – В.О.), Башкортостан, Карелия, Бурятия, Калмыкия, Балтийская республика (Кенигсберг, Восточная Пруссия), Коми, Черкесия, Сибирь, Урал, Республики Дон, Тыва, Кубань, Дагестан, Тихоокеанская Федерация (территория Приморского края и Амурская область), Московская Республика, Эрзянь Мастор (территория Мордовии – В.О.), Саха, Поморье, Чувашия, Черноземье, Мордовия, Поволжье, Хакасия, Удмуртия, Тюменская Югра, Марий Эль, Алтай, Ингушетия и др. Это по сути, список регионов где необходимо взращивать семена сепаратизма и формировать внутри страны «пятую колонну», будущих предателей... . 


Рецензии