Как отбить охоту защищаться

Кто-то с первого раза способен достигать своей цели, а кто-то позже. Но когда человек одерживает победу он с улыбкой вспоминает свои неудачи. Наверное, так оно и было с Михаилом Абрамовичем, который работал главным врачом одной из ведомственных больниц города Донецка.

У моего товарища профессора Юрия Яковлевича Крюка сын тогда учился на втором курсе медицинского университета и подрабатывал в хирургическом отделении этой больницы. Отец, видя интерес и старания сына в области хирургии, решил загодя подумать о его трудоустройстве и не откладывая дело в долгий ящик встретился с Михаилом Абрамовичем и изложив свое пожелание. Тот без обиняков выдвинул встречное предложение: что хотелось бы, не прилагая больших усилий стать, кандидатом медицинских наук, а Крюка стать научным руководителем или на крайний случай подсказать, где найти такого подходящего специалиста. Разговор происходил за год или за два до открытия нашего специализированного (защитного) совета по специальностям - «терапия» и «патологическая физиология» и поэтому многих нюансов защитного процесса Юрий  не знал. Быть же в роли  научного руководителя у такого диссертанта он не хотел.

Выход надо было найти быстро. Он обратился ко мне, сказав перед этим Михаилу Абрамовичу, что у него на примете такой руководитель есть. В это время я уже хотя и был доктором медицинских наук, но своих учеников не имел и даже о них не задумывался.

Меня в то время интересовали вопросы паразитологии, в которые был глубоко погружен. За десятилетие работы нашей диагностической лаборатории патофизиологии, где я работал заведующим, было накоплено множество данных о разных паразитах, обитавших в организме больных людей и животных. К сожалению, мои увлечения институтское начальство не одобряло, а представители санитарной службы города, не разбираясь с сутью вопроса, при упоминании кем-то моего имени готовы были закипеть от возмущения.

Я со своей стороны понимал негативное отношение большинства медиков к неприглядной в эстетическом отношении проблеме паразитозов и паразитоносительства, но как врач не мог пройти мимо того, что без ее решения не возможен прогресс в излечении пациентов от ряда хронических и «неизлечимых» болезней.

Готовясь к встрече с главным врачом ведомственной больницы я для разговора подобрал лучшие экземпляры представителей животного мира, ведущих паразитический образ жизни, и подготовил шесть альбомов с их фотографиями. Этим я надеялся заинтересовать соискателя актуальной и очень важной проблемой и даже во благо науки готов был написать для него все главы диссертации.

В назначенное время Крюк представил меня Михаилу Абрамовичу. У главного врача был просторный и чистый кабинет с кондиционером. К его столу примыкал другой массивный деревянный стол для посетителей с такими же большими креслами. Огромные окна были занавешены светлыми гардинами с бахромой у пола. В общем, кабинет был неотразим, подчёркивая важность персоны хозяина.

Мой рассказ о паразитах – токсоплазмах, трихомонадах и гельминтах, которые нарушают процессы жизнедеятельности людей никак не гармонировал с внешним видом розовощекого и в меру упитанного солидного моложавого человека. По мере продолжения сообщения его первоначальный интерес к теме сменился унынием. Он даже заметно побледнел. Возможно, что его начало подташнивать. Но я не связывал изменения его внешнего вида с моим выступлением. Мне все еще казалось, что я недостаточно понятно освещаю эпизоды из жизни представителей нашего параллельного мира.

Вдруг после открытия очередного альбома с фотографиями по столу, вырвавшись из плена, выскочил и побежал таракан. Наверное, это был заключительный образец иллюстративного материала. Лицо Михаила Абрамовича скривилось в гримасе ужаса.
- Это не мой таракан! – закричал он, привстав со своего  кресла и замахав руками. -  У меня все чисто!

- Не волнуйтесь вы так, - сказал я спокойно и ладонью ударил по столу. Раздавленную тушку таракана я взял пальцами и стал искать мусорную корзинку. Едва выдерживая равновесие Михаил Абрамович он открыл дверцу шкафа, где находилась раковина. Внизу стояла и мусорная корзина, куда я выбросил тушку насекомого.

- Пожалуй, мы пойдем, - произнес Крюк, забирая со стола мой скарб.
- Еще увидимся, -  только и произнес Михаил Абрамович.

Когда в очередной раз мы встретились,  я спросил у Крюка:
- Будет ли диссертант еще с нами встречаться?
- Он перехотел защищаться, - кратко резюмировал товарищ.


Рецензии