Мемуары отпетой девственницы - глава 12

Я проснулась от того, что кто-то на всё общежитие орал неприличное слово. Ну, как неприличное. В настоящее время оно вполне приличное. И даже вариант этого слова, начинающийся с другой буквы, уже вполне легально стал употребляться не только в печати, но и в эфире. Короче, кто-то орал во всё горло слово «п-о-п-а».
Терзаемая любопытством, я приоткрыла дверь и высунула нос. Одновременно .открылась дверь комнаты, находившейся напротив моей, и оттуда вылетела довольно полная девушка с криком: «Бегуууу».

Так ничего и не поняв, я по-быстрому собралась и отправилась сдавать последний экзамен.

На первом этаже по-прежнему сидела Валентина Ивановна и вязала всё то же «нЕчто» фиолетового цвета. Продолжая сгорать от любопытства, я спросила её, что означал тот утренний клич. Она рассмеялась.

- Так это же такая фамилия. В нашем общежитии таких «поп» трое, а в институте около десятка наберется, включая педагогов. Эта фамилия довольно популярная у молдаван, а для румын она всё равно, что для русских «Иванов». А, раз кричали, значит Таню Попу к телефону вызывали. Тебе будут звонить и тебя позовём. Но учти. Вызываем только, если звонят близкие родственники.

Итак, пополнив свою копилку знаний очередной ценной информацией, я направилась в институт для сдачи последнего вступительного экзамена.


Я уже сдала экзамены по истории и литературе. «Сдала» - это сильно сказано. По литературе я смогла ответить на вопрос о сложноподчиненных предложениях, Но о романе Фадеева «Разгром» я не знала ничегошеньки. Честно говоря, и до сих пор не знаю. Но, благодаря знаниям правил русского синтаксиса и пунктуации, , троечку я всё же заработала А вот по истории попался билет с такими вопросами, что я не смогла промолчать, как советовала Галина Антоновна, а сразу честно призналась, что ответов не знаю. Из двух экзаменаторов один, вдруг, резко встал и вышел за дверь, а второй, который постарше, жалобно спросил:

- Ну, может, хоть что-то вспомните про Семибоярщину?

- Нет, - твердо ответила я. Не вспомню. Даже пытаться бесполезно.

Хоть я и закончила школу без троек, но знания мои не были такими уж глубокими. Получив пятёрку по устному предмету, можно было быть уверенным, что как минимум урока четыре тебя к доске не вызовут. Потому что в классе было около сорока человек. .Вот отсюда и пробелы в знаниях. Но зато я очень много читала. Мой хитрый брат научил меня читать, когда мне и пяти лет не было. .Да еще придумал увлекательную игру, где он – это я, а я – это он. .

- Саня,- хныкал брат, лежа в постели, - почитай мне сказку.

- Ладно, сестренка, не плачь, сейчас почитаю, - басом отвечала я и начинала читать ему сказку. Он разумеется тут же засыпал. А я продолжала старательно по слогам дочитывать сказку. Интересно же было.

Экзаменатор смотрел на меня то ли с сожалением, то ли с завистью (Точно! Завидовал, что мой мозг не обременён всякой ненужной информацией). Потом погонял меня по датам. Причем по самым известным. Ну тут уж моя отличная память меня не подвела. Тяжело вздохнув, он поставил мне три балла.

И вот остался последний экзамен: сочинение.

Из предложенных вариантов я выбрала тему любви в поэме Пушкина «Евгений Онегин». Потому что эту поэму я уже давно знала наизусть, а теперь, благодаря кастелянше по имени Боря, я уже и все арии наизусть выучила. Так что накатала я сочинение листов на пять. Ну, а с грамотностью у меня всегда было нормально. Забегая вперед, скажу: за сочинение я получила пятёрку!

Завидев меня, Валентина Ивановна прокричала в трубку телефона: - Погодите, она уже пришла, - и она быстро всучила мне трубку, прошептав, - Это брат из Одессы.

- Алё! Наташа, как ты? Все экзамены сдала? – кричал Юрик.

- Да! Все! – тоже почему-то кричала я. Хотя слышимость была отличная. – Вы, когда ко мне приедете?

- Наташа, я приеду один. Саня вчера срочно уехал в Грозный. Тебе не стал звонить, но зато написал письмо. Завтра я его тебе привезу.

- А что случилось? Что-то с бабушкой? - у меня даже дыхание перехватило.

- Нет-нет! Завтра прочтешь письмо и всё узнаешь. – Жди меня. Завтра я целый день буду с тобой.

http://proza.ru/2023/07/02/128


Рецензии