1985-1988 гг. ИПУ. 9
В ИПУ были профсоюзные (со значительной скидкой) путевки на турбазу «Дзинага» в Северной Осетии. Я купил себе льготную путевку, а для Нади за полную стоимость.
На поезде мы доехали до г. Орджоникидзе, где нас уже ждал автобус до турбазы. Ехали около часа, петляя между гор. Турбаза была в отдалении от населенных пунктов.
Жили мы в двухэтажных деревянных домиках. В нашей комнате на втором этаже были две кровати, столик и два стула. Все удобства во дворе. В отдельном домике была столовая с простым, но сытным питанием. Запомнилась сметана, которую давали стаканами.
Почти каждый день были очень интересные пешеходные горные экскурсии. Москвички кривились от питания в столовой и не хотели ходить на экскурсии по горам. Вскоре они уехали.
Мы забирались вверх в горы к истокам горных речек, вытекающих из-под ледников. В одной такой речке, которая была мне по колено и вытекала непосредственно из глыбы льда, я искупался, отжавшись несколько раз ото дна. Температура воды была, наверное, около 1–2 градусов.
В другой раз мы ходили по ледникам и в одном месте ледник уходил под другой ледник. Я поскользнулся и меня понесло в эту щель. Хорошо, что сумел затормозить, а то неизвестно, что меня бы там ждало.
Запомнились альпийские луга с цветущим покрытием из разнообразных цветов.
В свободные от экскурсий дня мы ходили по окрестным горным селам, где встречали местных жителей и осликов. Ослики свободно бродили также по территории турбазы и досаждали нам своими криками.
Однажды мы набрели на одинокий дом среди липового леса. Около дома заметили улья и молочные бидоны. Вышла хозяйка, с которой мы поговорили по поводу меда. У нее был чистейший липовый мед, который редко, где встретишь, поскольку такая концентрация липовых деревьев встречается нечасто. Мы купили трехлитровую банку меда.
Женщина рассказала немного о своей жизни. Живет она одна. Сейчас у нее накачано 37 бидонов меда. На вопрос, не боится ли она жить одна, сказала, что войну прошла разведчицей и с войны у нее хранится револьвер. Были попытки отобрать у нее несколько бидонов с медом, но воры ретировались от выстрелов ее револьвера.
Рядом с турбазой протекала небольшая речка. Здесь я реализовал свою любовь к запруживанию, и стал бросать камни, подымая уровень воды. Получилась небольшая плотина высотой около полуметра.
За несколько дней до отъезда мы пошли провожать до автобуса знакомых. Когда вернулись, то увидели, что, дверь в комнату открыта, а вещи в беспорядке, матрасы завернуты. Я похолодел, поскольку в комнате оставались все наличные деньги и обратные билеты на поезд Евпатория – Москва. Сразу бросилось в глаза отсутствие маленького электронного будильника и Надиных наручных часиков. К счастью, воры не добрались до моих шорт – а именно там в кармане и были наши билеты и деньги.
Путевка у нас была на две недели, но через 10 дней нам стало скучновато, и мы стали пробираться в Евпаторию.
Доехали автобусом до Орджоникидзе. Стали искать поезда в сторону Крыма. Сначала добрались поездом до Назрани. Там вечером с трудом купили билеты на проходящий поезд до Ростова-на-Дону. В поезде выспались, в Ростов приехали к обеду. Думали посмотреть немного город, но оказалось, что через два часа есть поезд до Симферополя. Утром были в Симферополе, откуда электричкой доехали до Евпатории.
Продолжение: http://proza.ru/2023/06/28/890
Свидетельство о публикации №223062800824