Закон бумеранга

После того как профессор Ю.Я. Крюк побывал оппонентом в специализированном совете Луганского государственного медицинского университета, он решил всех своих последующих учеников защищать именно там. С учетом того, что работы его учеников выполнялись на базе отдела  патологической физиологии политравмы НИИ травматологии и ортопедии, входившего тогда в состав Донецкого национального медицинского университета, вместе с научным руководителем на защиту выезжал и я.

В 2013 году в Луганске защищал кандидатскую диссертацию наш ученик Евгений. Работа была экспериментальной, касалась патогенеза и прогнозирования доминирования повреждений и осложнений при сочетанной черепно-мозговой травме.  Защита прошла успешно. По просьбе диссертанта мы отказались от товарищеского обеда с уважаемыми членами совета, объяснив свой отказ усталостью и длительной обратной дорогой.

На самом деле диссертант в одном из  придорожных кафе договорился отметить свою защиту в узком кругу – с нами и со своими друзьями и коллегами.
Пока мы ожидали выполнения заказа, Крюк, глядя на сидящих людей, обращаясь ко мне, философски изрек:

- Один великий писатель умел маскировать свою скупость хитростью. Знаешь, что он делал? Он часто в ресторанах собирал большие компании, щедро угощал приглашенных, а когда дело доходило до расплаты, вытаскивал банковскую книжку, подписывал чек. На обратной стороне чека он писал фамилию ресторатора, всех хвалил, особенно поваров, отмечал, что здесь он  получил истинное удовольствие.
- А в чем был прикол? – вырвалось у меня.
- В том, что хозяин ресторана после таких благодарностей не мог такой чек отдать для оплаты в банк. Он его помещал под стекло и вешал с рекламной целью на самое видное место заведения. И всем было хорошо!

- Кстати, я одного такого хитреца тоже знал, - сказал я, обращаясь к товарищу. – Он, правда, не был писателем. Помнишь лет десять назад, когда мы еще могли хорошо выпить, ты просил меня приехать, не буду говорить в какой ресторан?
- Не помню.
- Не важно, когда я туда приехал, там веселье было в полном разгаре. Участников сабантуя я не знал, вернее, многих не знал. Один из застрельщиков этого мероприятия, который мне и позвонил, сидел за роялем и что-то  выбивал, похожее на рок-н-ролл.
- Не помню.
- В зале видимо смешались разные компании, потому что, когда я спросил у одного незнакомца: «по поводу чего народные гуляния?», тот ответил: «выступает известный джазист».
Мне надо было этого джазиста оторвать от группы поклонников и транспортировать домой. Но перед тем как я это смог сделать, появился официант, задавший разумный вопрос об оплате.  «Известный джазист» ему ответил: «Наличных нет, а банковский чек у вас проходит?». Пока официант думал, несколько человек из веселой компании решились все расходы взять на себя.

«Музыкант» поддержал: «Правильно, бизнес должен помогать искусству». Потом я его доставил домой.  Но у меня в голове  долго вертелся вопрос: откуда у товарища мог быть счет в банке? Ты не знаешь?

- Понятия не имею, - ответил Крюк. – Лучше давай поздравим нашего кандидата медицинских наук с успешной защитой диссертации!
- Конечно.

В этот день было сказано немало добрых слов и пожеланий диссертанту, в том числе не останавливаться на достигнутых результатах. Были также сказаны теплые слова в адрес защитного совета, Альма-Матер, ректората, научного руководителя и оппонентов. В общем, отметили защиту достойно.

Разъезжались гости в приподнятом настроении на разных машинах. Мы с Крюком, как и раньше, ехали назад с виновником торжества. В поездке мне показалось, что у Евгения изменилось настроение, но о причине такой перемены он не сказал, а только отшучивался.

Прошло несколько дней. Неожиданно на работу ко мне зашел мой бывший пациент по прозвищу Карлос. Много лет назад я его неоднократно спасал от наркотической зависимости и даже помог его младшему брату восстановиться после пребывания в религиозной секте. Сам Карлос в те годы тесно связан был с криминалом и в перерывах между отсидками лечился у меня.
- Евгеньевич, сколько лет прошло, - начал разговор Карлос. – А Вы никак не изменились.
 
- Прошло лет двадцать, не меньше, - подтвердил я. – Как сам? Как малой?
- Я давно со своим прошлым расстался, веду здоровый образ жизни, женат, дети. У братишки тоже все хорошо, трое у него деток. Выучился, работает в банке…
Евгеньевич! Я по поводу. Три дня назад у одного залетного фраера знакомый мой, будь он неладный, умыунул комп из машины. Узнал я об этом случайно, ей богу, случайно. Там в документах были статьи с вашей фамилией. Я знаю, что документы для людей  многое значат. Еще там фотки, много личного. – Проговорив все это на одном дыхании, Карлос виновато посмотрел на меня. Увидев, что я не возмущаюсь, продолжил. – Вот флешка, там все, что было на компе. Комп, к сожалению, ушел. Вы отдадите хозяину?

- Да, у нашего диссертанта был ноутбук… Но то, что он пропал я не знал. Я ему перезвоню.

- Евгеньвич! Не в обиде? – прощаясь, спросил Карлос. – Я помню добро. Я точно завязал.

- И не начинай. Будь здоров, ответил я на прощание своему бывшему пациенту.

Евгений подтвердил пропажу и был безмерно рад найденной информации, особенно фотографиям, на которых были солнце, море, Анталья и безмерная его любовь… 


Рецензии