Подстава

В 2013 году я был оппонентом у диссертантки из Тернополя на защите  в Буковинском государственном медицинском университете. Рано утром меня на вокзале встретили соискательница и ее научный руководитель. Защита, где я должен был выступать, была второй и до ее начала оставалось два-три часа. Поэтому по совету коллег я записался на экскурсию по городу, в котором я  был впервые. Потом состоялась  успешная защита и по поводу появления на научном небосклоне нового кандидата медицинских наук обед в ресторане.

История, о которой я хочу рассказать, произошла позже. На железнодорожный вокзал меня вез добродушный и веселый таксист Саша. Перед посадкой в вагон он попросил меня передать для брата в Киеве пакет с продуктами и лекарством. На вопрос, почему не через проводника, Александр ответил, что на этом поезде он сам еще недавно работал, но ушел со скандалом, поскольку боролся за справедливость. Получалось, что теперь никто из проводников с ним не хотел иметь никаких дел. Пришлось выручать бедолагу.  Проводница посмотрела мой билет, пропустила в вагон, а на Сашу, сопровождавшего меня, вопреки опасениям, внимания не обратила. Александр свой пакет и мои вещи поставил в купе под сиденье дивана. На прощание он рассказал анекдот и сказал, чтобы я не волновался, брат сам зайдет и заберет передачу.

Купе стало постепенно заполняться. Сначала вошли две симпатичные женщины лет сорока, видимо подруги. Потом, тяжело дыша, с огромными сумками еле втиснулась в проход пожилая  женщина больших габаритов с девочкой-подростком. Она сказала, что хотела бы со мной поменяться местами, чтобы остаться с внучкой. Им ехать до Хмельницкого, недолго и ночью они выйдут. Место у внучки в следующем купе. Я согласился. Пакет Александра я оставил на своем месте, забрав из купе только свою сумку.
В новом купе находились два молодых парня, как оказалось студенты, и пожилой мужчина. Студентов звали Арсеном и Павлом, а пожилого мужчину Аркадием. Молодежь сразу стала что-то обсуждать, что было понятно только им одним. Аркадий был немногословен. Во рту у него был тампон, прижимавший кровоточащую лунку удаленного зуба, удаленного еще пять часов назад.

- Это ненормально,  до сих пор продолжается кровотечение, - заметил я. – Нет ли у вас случайно гемофилии – заболевания, при котором кровь не свертывается?
- Нет, мне и раньше удаляли зубы и раны в жизни были серьезнее, - ответил Аркадий, - я не знаю, что случилось теперь. Скоро вся кровь, наверное, выйдет.
- Может, лекарства принимаете, которые влияют на процесс свертывания крови? – эти вопросом я снова попытался выяснить причину кровотечения.
- Я гипертоник и постоянно принимаю эналаприл с кардиомагнилом и гинкго билобу, - ответил мужчина.   С трудом выговорив названия препаратов, он сделал из бинта тампон, заменил им старый, а пропитанный кровью материал убрал в целлофановый пакет. – Но все препараты я принимаю давно.

- А на что влияют препараты кроме эналаприла? – вдруг спросил Аркадия Арсен. Аркадий отмахнулся рукой.
- Оба препарата влияют на свертывающую активность крови, - ответил я студенту. – Кардиомагнил – это аспирин. Его назначают, для профилактики тромбозов и соответственно инфарктов и инсультов. Гинкго билоба – это растение. Из него получают экстракт, который в сухом виде входит в состав разных фитопрепаратов. Он улучшает кровоток, препятствует тромбообразованию, а вместе со всем этим  обеспечивает хорошее снабжение головного мозга кислородом и глюкозой. А где вы учитесь, случайно не медики?

- Да, мы на втором курсе меда, - ответил за товарища Павел. – А что вы будете делать для остановки кровотечения, ведь за двенадцать часов пути организм может  потерять много крови?
- Я не буду больше принимать эти препараты и все само пройдет, - невнятно произнес слова Аркадий.

- У меня в аптечке есть пара ампул мезатона. Раствором препарата можно смочить тампон. Мезатон сильнее норадреналина и адреналина суживает сосуды в ране и этим сможет уменьшить  кровотечение. Ну, что - попробуем? – предложил я такой способ остановки кровотечения. – Пока будет действовать мезатон  действие кардиомагнила и гинкго билобы ослабеет и кровотечение прекратится.
- А мезатон у вас в аптечке для лечения анафилактического шока? – задал вопрос Арсен.

- Да, держу на всякий случай, - ответил я. - Как, Аркадий, смочим тампон мезатоном? –  Я достал аптечку, вскрыл ампулу и смочил раствором мезатона чистый тампон, который Аркадий тут же поместил на область раны.
Вошла женщина проводник вагона. Она взяла у всех билеты, выслушала, почему я сменил купе, поинтересовалась здоровьем пассажиров. Узнав, что у Аркадия продолжительное кровотечение из лунки удаленного зуба предложила свой вариант лечения:

- Хорошо в этих случаях помогают пакетики чая, неважно черного или зеленого. Их смачивают водой, прикладывают к ране и  прикусывают. Прекращению кровотечения способствуют дубильные вещества, которые содержатся в чае.
Аркадий поблагодарил проводника за сочувствие и совет, но решил сначала испытать тампоны с мезатоном. Со временем кровотечение из лунки зуба существенно уменьшилось.

Студенты перекусили и улеглись спать. Аркадий еще несколько раз менял тампон с препаратом, а потом тоже уснул.

За час до прибытия поезда в Киев проводница всех пассажиров разбудила, попросив их не тянуть со сдачей постельных принадлежностей и предложила желающим чай.

Пока народ суетился, готовясь к выходу на перрон, в вагоне появилась опергруппа, состоящая из начальника поезда и двух полицейских. Полицейские у некоторых пассажиров проверяли документы и задавали им какие-то вопросы.

К опергруппе, когда она оказалась возле нашего купе, присоединилась проводница. Из всех пассажиров, присутствующих в купе, полицейские почему-то решили проверить документы у меня. Один из них предложил показать им еще и содержание моей сумки. Я неохотно выполнил его просьбу. Заметно было, что при осмотре содержимого моего багажа начальник поезда проявил неудовлетворенность.

- Может, у него остались вещи в соседнем купе, - высказала догадку проводница, - ведь он перешел сюда, поменявшись местами с другим человеком?
- Все мои вещи со мной, - уверенно произнес я. Но на последних словах я вспомнил о пакете, который находился в другом купе.
- Давайте пройдем дальше, - произнес начальник поезда. Вместе с ним и остальными проверяющими проследовал в соседнее купе и я.

В купе сидели две знакомые мне женщины и завтракали. Я вспомнил, что пожилая женщина и ее внучка, должны были выйти на остановке ночью. Факт выхода двух пассажиров из этого купе подтвердила проводница. Полицейские проверили документы у женщин. Их также попросили показать вещи. В купе кроме вещей этих женщин других сумок не было. Я сам удивился такому повороту: одновременно был и озадачен, и рад пропаже посылки. Видимо, ее прихватила с собой пожилая женщина, покинувшая поезд со своей внучкой еще в Хмельницком.

Больше ни у кого из пассажиров в вагоне начальник поезда и сопровождавшие его лица документы не проверяли. Извинившись перед присутствующими, они  вскоре покинули наш вагон.

- Интересно, кого и что эти оперативники искали? – спросил у меня Аркадий, когда я вошел в купе.
- Наверное, террористов, или оружие и наркотики, - пошутил я, подумав при этом, что в каждой шутке есть только доля шутки. – Как здоровье? Кровотечение остановилось?

- Спасибо, все хорошо, уже не кровит, - ответил Аркадий.

Проводница перед остановкой поезда вернула мне и другим  командировочным билеты.
Распрощавшись со студентами и Аркадием  и после того, как я увидел, что мое первое купе покинули женщины, я в него вошел. Еще раз заглянул под сиденье, где должен был находиться пакет. Его там точно не было. После тщательного осмотра помещения я присел на диван и стал ждать получателя посылки. Как заверял Александр, на конечной остановке, должен был появиться его брат за передачей. Должен был, но в связи с недавними событиями у меня уверенности в этом уже не было.

Вагон я покинул последним. В купе за пакетом так никто и не пришел.


Рецензии